Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для самоподготовки студентов к практическому занятию по теме. Знание вопросов строения и функции репродуктивной системы необходимо каждому человеку зрелого возраста для грамотной организации образа жизни
"РЕПРОДУКТИВНАЯ СИСТЕМА МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ. ПРОЦЕС ВОСПРОИЗВОДСТВА". I. ВВЕДЕНИЕ (мотивация цели). Знание вопросов строения и функции репродуктивной системы необходимо каждому человеку зрелого возраста для грамотной организации образа жизни. Это позволит обеспечить более высокий уровень не только настоящего, но и будущего поколения. Задача медицинских работников пропагандировать эти знания среди населения, поэтому твердое усвоение основных положений темы имеет важное значение в подготовке высококвалифицированного специалиста. II. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ. Углубить и расширить знания, полученные на теоретическом занятии. Студенты должны уметь сделать сообщения по вопросам темы, развивая свое мышление, речь, умение работать с литературой. III. УЧЕБНО - ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ. В результате подготовки к занятиям студенты должны: А.ЗНАТЬ: 1. Строение и функции внутренних половых органов женщин. 2. Строение и функции наружных половых органов женщин. 3. Строение и функции мужских половых органов. 4. Понятие о циклических изменениях в организме женщины. 5. Яичниковый цикл (фазы, морфологические изменения, гормональный фон, действие гормонов). 6. Маточный цикл (регуляция, стадии морфологических изменений). 7. Половые гормоны, их биологическое действие на мужской и женский организмы. 8. Женский таз (строение, размеры). 9. Гигиена менструального периода. 10. Отрицательное влияние факторов окружающей среды на половые железы, их функцию, фертильность. 11. Роль медработника в оказании консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного здоровья. Б. УМЕТЬ: 1. Обучить женщину вести менструальный календарь. 2. Вычислять фертильные дни по менструальному календарю. 3. Проводить беседы «Гигиена половых органов», «Гигиена менструального цикла». IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ ОТРАБОТКИ УЧЕБНО - ЦЕЛЕВЫХ ЗАДАЧ. (План изучения темы). 1. Строение половых органов. При изучении этого раздела следует обратить внимание на расположение матки, яичников, маточных труб в малом тазу, поддерживающий и фиксирующий аппарат связок, строение мышц тазового дна. При изучении строения мужских половых органов следует разобраться в строении семявыводящего протока (места впадения выводных протоков желез). Указанные вопросы можно найти в литературе. п.1 - стр. 44 - 51, п.2 - стр. 12 -23. 2. Функции половых органов. Основной вопрос этого раздела - это менструальный цикл. Необходимо четко уяснить соответствие фаз яичникового цикла и стадий маточного (фолликулярная - пролиферация и лютеиновая - секреция). Изменение количества эстрогенных гормонов в зависимости от фазы яичникового цикла, их влияние на организм. Для облегчения усвоения целесообразно представить схему: Литература: п.1 стр. 52 - 57, п.2 стр. 29 - 37. 3. Половые гормоны, их биологическое действие на мужской и женский организм. Необходимо знать, где вырабатываются андрогены, какое действие они оказывают на мужской организм, влияние эстрогенов и прогестерона на женский организм. Литература: п.1 стр. 52-57. п.3 Лекция № 1 4. Женский таз. Необходимо знать строение таза, методы измерения. Литература: п.1 стр. 57 - 61 п.2 стр. 37 -40, 46 -51 5. Гигиена менструального периода. В результате изучения этих вопросов студенты должны уметь проводить беседу с женщинами, доступно и полно излагать материал. Литература: п.1 стр. 63 - 64 п.2 стр. 37 6. Отрицательное влияние факторов окружающей среды на половые железы, их функцию, фертильность. Уясните, что такое фертильность, какие факторы определяют фертильность, а какие повреждают репродуктивную систему. Сделайте вывод: какова роль медицинского работника в оказании консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного здоровья. Литература: п.1 стр. 64 - 66 п.3 Лекция № 1 V. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. А.М. Смирнова, Р.А. Саидова, С.Г. Брагинская "Акушерство и гинекология". 2. В.И. Бодяжина "Акушерство". 3. Лекционный материал. VI. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Фертильные дни женщины – это дни наиболее вероятные для зачатия. Учитывая, что жизнеспособность сперматозоидов в организме женщины составляет 7-8 дней, а яйцеклетки после овуляции 24 часа. Можно прийти к следующему заключению: зачатие наиболее вероятно при половых сношениях в течение 7 дней до овуляции и одних суток после овуляции. Овуляция, обычно, наблюдается за 14 дней до начала менструации (при 28 дневном цикле). Принимая во внимание эти данные, можно определить фертильные дни по менструальному календарю с помощью несложных вычислений. Вычисление фертильных дней по менструальному календарю: 1. Ведите менструальный календарь, отмечайте продолжительность каждого менструального цикла в течение 8-12 месяцев. Цикл начинается с первого дня менструации и заканчивается за день до начала последующей менструации. 2. Установите самый длинный (например, 30 дней) и самый короткий (например, 26 дней) менструальные циклы. 3. Найдите ваш первый «фертильный день» вычитанием 18(21) из самого короткого цикла. Например: 26-18 = 8. 4. Найдите ваш последний «фертильный день» вычитанием 11(8) из самого длинного цикла. Например: 30-11 = 19. 5. Определите фертильный период. В данном случае – это период с 8 по 19 день цикла. VII. ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Секрет бартолиновых желез: а) содержит половые гормоны б) увеличивает подвижность сперматозоидов в) способствует имплантации яйца г) содержит ферменты. 2. Функцией яичек у мужчины является (2): а) образование сперматозоидов б) выделение спермы в) выделение гормонов г) образование ферментов. НАЙТИ ОШИБКУ! 3. Женский таз имеет отличие от мужского: а) ниже б) шире в) меньше в объеме г) кости тоньше 4. Установить соответствие: 1) Наружные половые органы а) влагалище, клитор, мошонка. 2) Внутренние половые органы б) матка, семенной канатик, яичник. 5. Наружная конъюгата равна: а) 18 см. б) 20 см. в) 22,5 см. г) 19 см. 6. Оплодотворение наступает: а) в интерстициальной части маточных труб б) в ампулярной части маточных труб в) в матке г) в яичнике. 7. В состав спермы не входит: а) секрет предстательной железы б) секрет бартолиновых желез в) секрет купферовых желез г) сперматозоиды 8. Функции матки следующие (2): а) внутрисекреторная б) вынашивания беременности в) менструальная г) внешнесекреторная 9. Установить соответствие 1) Фолликулиновая фаза яичникового цикла а) накопление прогестерона 2) Лютеиновая фаза яичникового цикла б) накопление эстрогенов 10. Найти соответствие: Яичниковый цикл Маточный цикл 1. Созревание фолликула а) фаза пролиферации 2. Образование желтого тела б) фаза секреции 11. Установить последовательность: Маточный менструальный цикл имеет следующие фазы: а) регенерации б) десквамации в) пролиферации г) секреции 12. В момент имплантации слизистая матки находится в фазе: а) секреции б) пролиферации в) регенерации 13. Период зрелого возраста - это (2): а) 16 - 21 год б) 21 - 35 лет в) 60 - 65 лет г) 35 - 60 лет Эталоны ответов:
Date: 2015-07-17; view: 838; Нарушение авторских прав |