Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процес воспроизводства
Фертильность ( от латинского fertilis - плодородный ) – это способность зрелого организма производить потомство. Основные факторы определяющие фертильность: 1. Нормальное анатомическое строение и физиологическая функция половых органов, в т.ч. нормальный сперматогенез и овуляторные менструальные циклы. 2. Адекватные половое влечение и половая функция для полового сношения. Несмотря на высокую биологическую надежность системы репродукции человека, она не защищена от влияния вредных факторов. Одно из первых мест среди повреждающих факторов занимают инфекции и, прежде всего это инфекции передающиеся половым путем. Опасность этих заболеваний заключается не только в повреждении репродуктивной системы пациентов, которое приводит к бесплодию и невынашиванию беременности, но и во внутриутробном поражении плодов, приводящем к их гибели или тяжелым заболеваниям. Психогенные факторы способствуют расстройству эндокринной функции гонад и регулирующих центров, что в свою очередь приводит к нарушению созревания половых клеток. Поражение репродуктивной системы могут вызвать и другие факторы: 1. экологические; 2. профессиональный или бытовой контакт с вредными физическими (радиоактивное облучение, высокая температура), химическими (свинцовые вещества, пестициды) факторами; 3. курение; 4. злоупотребление алкоголем; 5. наркотические средства; 6. некоторые лекарственные препараты (противоопухолевые, транквилизаторы и др.); 7. интенсивные физические нагрузки. 8. половые связи с многочисленными половыми партнерами (увели- чивают риск развития заболеваний передающихся половым путем, некоторых гинекологических заболеваний, приводят к выработке в организме женщины антител к сперме, что в свою очередь, может быть причиной бесплодия). КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1. Назовите наружные половые органы женщин и мужчин. 2. Назовите внутренние половые органы женщин и мужчин. 3. Перечислите функции яичников, матки, маточных труб, бартолиновых желез. 4. Назовите состав спермы. Какие органы участвуют в образовании спермы? 5. В чем состоит действие эстрогенов, прогестерона, тестостерона? 6. Продолжите: При 28 дневном цикле на 10 день в яичниковом цикле _________, в маточном цикле _________, преобладают гормоны ____________. 7. Выполните задание №6 на 16-й день цикла; на 3-й день цикла; на 20-й день цикла; на 14-й день цикла. 8. Дайте определение терминов: десквамация, регенерация, пролиферация, фолликул, желтое тело, эндометрий, миометрий, наружная конъюгата. 9. Составьте план беседы со школьницами старших классов о гигиене менструального периода. 10. Составьте схему сестринского процесса в ситуации: К медсестре обратилась женщина с вопросом: "Следует ли пользоваться гигиеническим тампоном при менструации?" ОБРАЗЕЦ: I. Сбор данных: Женщине 25 лет; имеет 1 ребенка в возрасте 4-х лет, ребенок здоров, роды протекали нормально. В браке 5 лет, абортов не было; заболеваний половой сферы не было. Женщина чувствует себя хорошо. Во время профилактических осмотров врачом отклонений в состоянии здоровья не выявлено. Степень чистоты влагалища - II. Во время менструации женщина пользуется ватно-марлевыми прокладками, что не всегда удобно. Хотела бы пользоваться тампонами, но не знает, можно ли ей это делать. II. Сестринский диагноз: Дефицит знаний. III. План ухода: Цели: краткосрочная - устранить дефицит знаний; долгосрочная - повысить уровень медицинской грамотности женщин. 1. Объяснить женщине правила пользования тампонами; показания к использованию. 2. Обеспечить женщину брошюрами по гигиене женщины, планированию семьи. IV. Реализация: 1. Объяснить женщине, что она здорова, имеет нормальную степень чистоты влагалища, значит, ей можно пользоваться тампонами. Следует выбрать тампон с аппликатором и контрольной нитью ("Тампакс"), менять его каждые 4-8 часов. Тампонами нельзя пользоваться круглосуточно, на ночь лучше использовать прокладки. 2. Обеспечить женщину памятками, имеющимися в женской консультации: "Гигиена менструального периода", "Современные средства контрацепции". V. Оценка результата: Женщина знает, как пользоваться тампоном, с интересом отнеслась к предложенной литературе. Цели достигнуты. Date: 2015-07-17; view: 406; Нарушение авторских прав |