Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Узел, придти к какому-то выводу, результату. В многожанровой эстрадной программе сделать это совсем не просто
Но вообще, что касается типичных эстрадных программ и представлений, то тут часто под «сюжетом» понимается некоторая общая, главная тема, основная штрих-пунктирная линия развития, и никак не более того. Если мы захотим придумать настоящее сюжетное представление, то у нас в лучшем случае получится или мюзик-холльный спектакль, или мюзикл. А если мы двинемся еще дальше по линии усиления драматургии, у нас начнет прорисовываться музыкальная комедия, оперетта, затем, далее, может быть комическая опера, но никак не многожанровая театрализованная шоу-программа в тех рамках, к которым привык наш зритель... Исключение тут составляет разве что телевидение, где возможно соединение разных эстрадных номеров и какого-то более или менее сквозного сюжета, так как есть, например, еще и такой жанр, как «фильм-концерт». Мы знаем музыкальные кинокомедии, такие как «Веселые ребята» или «В джазе только девушки». Но там, в кино, все другое. Другая форма общения со зрителем, другие артисты, другие «параметры» и соответственно другая драматургия, отличная от той, в которой мы сейчас пробуем разобраться. Как это ни странно кажется на первый взгляд, сюжетные представления у нас чаще реализуются на арене цирка — там, где, казалось бы, беспощадно действует закон номера, который в манеже должен начаться, пройти свое логическое, художественное и техническое развитие и непременно завершиться тем или иным финалом. При этом такой номер почти не связан с последующим номером, кроме, возможно, некоторых соображений о том, что в программе не следует представлять публике подряд трех воздушных гимнастов, а вслед за тем четырех эквилибристов... И тем не менее мы знаем в цирке хорошо осуществленные сюжетные представления, такие как «Каштанка» по А. П. Чехову или «Руслан и Людмила» по А. С. Пушкину. Осуществлял первую постановку главный режиссер Ленинградского цирка А. Сонин, вторую — он и режиссер А. Шаг. На вопрос, приходилось ли ему при перенесении произведения классика русской литературы А. С. Пушкина под крышу цирка как-то вторгаться в поэтический текст, приспосабливать его к нуждам циркового представления, а, может быть, — не дай Бог, — дописывать те или Стр.38 иные необходимые слова или фразы, А. Сонин ответил: «Ничего подобного, мы просто перевели Пушкина на язык цирка!». Вопрос перевода произведения из одного жанра в другой сегодня встает очень часто, и тут есть особые проблемы. Но что касается данного случая с «Русланом и Людмилой», то, возможно, дело еще заключалось в одном интересном обстоятельстве. Специалисты утверждают, что А. С. Пушкин, кроме всех своих прочих достоинств, обладал еще и так называемым «кинематографическим мышлением», или «кинематографическим видением». И примером тому является поэма «Медный всадник», где имеет место прямая «раскадровка» текста, чередование общих, средних и крупных планов, панорамирование, выделение детали — все то, чем пользуются кинорежиссеры при монтаже киноленты. Впрочем, давно известно, что кинокадры и целые киноэпизоды довольно легко и органично вписываются в ткань того или иного эстрадного представления, расширяя его возможности и палитру выразительности. То же самое можно сказать о телевизионных фрагментах, включаемых в эстрадный спектакль, — от специально проведенных съемок до прямой трансляции с места событий... К сквозным сюжетам больше всего тяготеют любые детские, и в первую очередь разного рода новогодние представления, с некоторыми постоянными и знакомыми маленьким зрителям персонажами и как бы заранее обусловленными ситуациями. Конечно, в хорошем спектакле они каждый раз решаются по-своему. Чтобы детской категории зрителей было легче воспринимать происходящее, им надо следить, как там разворачивается тот или иной, пусть нехитрый, но понятный и логичный сюжет, — и какие-то ожидаемые ими события действительно реализуются. Дети очень легко вступают в контакт с действующими персонажами, радуются ними, негодуют, возмущенно кричат, дают советы... Так что то, что сегодня носит модное название «интерактивная манера ведения программы», много лет назад начала реализовываться на детских спектаклях. Если позволяют конструкция и архитектоника того помещения, где происходит детское представление, и сценарист и режиссер учли эти обстоятельства, то всю программу можно разворачивать Стр.39 на нескольких относительно обособленных площадках. Тогда действие последовательно, вместе со зрителями переходит от одной «игровой точки» к другой. Если этих наших зрителей много, они могут быть разбиты на группы, последовательно двигающиеся одна за другой. Важно только, чтобы эти сценические площадки были «по звуку» изолированы друг от друга. Подобная форма могла бы быть реализована, к примеру, на аллеях Центрального парка культуры и отдыха или в каком-то другом парке нашего города. Тут зрители могли бы быть относительно «включены» в само действие, с его возможными «погонями» на мотоциклах или лошадях, с неожиданными «открытиями», сделанными при нахождении «в засаде». Это почти не тронутый «пласт» постановочного поля, некий «белый лист», еще ждущий своих первопроходцев. · · · · · · · · · · · Подводя итоги, можно констатировать, что важнейшими структурообразующими элементами любого театрализованного представления являются: 1. Эстрадные номера, составляющие основу любой формы концерта. 2. Предпролог, который может быть или не быть, — в зависимости от конкретных условий. 3. Пролог к первому отделению, или, соответственно, ко всей программе. 4. Эпилог программы, ее финал, реализованный в той или иной форме. 5. В случае необходимости следует продумать и финал первого отделения, и начало второго. 6. В отдельных случаях одним из структурообразующих элементов драматургии эстрадного представления является антракт. 7. Важное место — хотя на современной эстраде и относительно редкое — занимает сюжет эстрадного представления.
Date: 2015-07-17; view: 411; Нарушение авторских прав |