Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реалист





Задача реалиста — превратить мечту в осуществимый план или готовый продукт. С позиций реалиста вы действуете так, «как если бы» мечта реальна, и сосредоточиваете внимание на тех шагах или действиях, которые требуются для ее осуществления.

Реалист в большей степени ориентирован на действия, приближающие будущее, и действует в более кратковременном фрейме, чем мечтатель. Реалист чаще сосредоточен на технологии или операциях. Основное внимание он уделяет тому, «как» осуществить план или идею.

Для того чтобы мыслить «реалистично», сядьте симметрично, слегка наклонясь вперед, держите голову прямо, смотрите прямо перед собой или чуть дальше (рис. 53). Ваш когнитивный акцент приходится на то, чтобы действовать так, «как если бы» мечта была осуществима; следует размышлять о том, как воплотить эту мечту, идею или план, определяя конкретные действия и ближайшие шаги. Полезно также попытаться «влезть в шкуру» других участников ситуации и посмотреть на происходящее с различных точек зрения.

Критик

Фаза критика следует за фазами мечтателя и реалиста. Задача критика — оценить предложенный план или проект на предмет потенциальных проблем и недостающих логических звеньев. Эффективный критик рассматривает ситуацию с точки зрения тех людей, которые могут повлиять на план или проект или оказаться под его влиянием, и принимает во внимание их потребности и реакции. Прежде всего, критик необходим для того, чтобы установить потенциальные проблемы и недостающие звенья того или иного плана или потенциального решения. Стратегия критика заключается в том, чтобы предотвратить возникновение проблем: для этого он рассматривает ситуацию с разных точек зрения, обнаруживает недостающие элементы и логически мыслит о том, «что будет, если» проблемы все-таки возникнут.

Мыслить «критически» удобнее всего в угловатой позе, опустив и слегка наклонив в сторону глаза и голову, а одной рукой при этом касаясь подбородка или лица (рис. 53). • Нередко критиков считают самыми неудобными в общении людьми из-за их будто бы негативного подхода и склонности отвергать идеи и предложения других. Самые серьезные проблемы возникают тогда, когда критик не просто критикует мечту или план, но начинает критиковать самого мечтателя или реалиста. Есть разница между фразами: «Это дурацкая идея» и «Ты дурак, если разделяешь эту идею».

Важно помнить, что критика, подобно любому другому поведению, определяется позитивными намерениями. Двумя наиболее эффективными способами взаимодействия с критиками являются следующие: 1) отыскать позитивное намерение критического замечания, и 2) превратить критическое замечание в вопрос. Следующие вопросы Представляют собой неплохую стратегию превращения критики в вопрос.

1. Каковы ваши возражения или критические замечания относительно предложенного решения или плана?

2. Какое позитивное намерение скрывается за этими критическими замечаниями?

3. Если учитывать это намерение, какой вопрос вы бы задали относительно мечты или плана? Преобразуйте критическое замечание в вопрос. В частности, какой вопрос со словом КАК соответствует данному вопросу?

Мечтатель, реалист и критик также могут ассоциироваться с определенными типами вопросов. На следующей странице описан один из способов направить действия группы через стадии мечтателя, реалиста и критика с помощью вопросов, соответствующих каждой стадии. (Другие способы использования понятий «мечтатель», «реалист» и «критик» в управлении см. в книгах «Стратегии гениев», том 1, «Навыки будущего» и «Навыки дальновидного руководителя».)







Date: 2015-07-17; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию