Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерактивные навыки решения проблем





(Самая сильная потребность в том, чтобы руководитель принял участие в решении проблем, возникает в ситуациях перемен и в переходные периоды. В дополнение к когнитивному процессу работы с аспектами модели SCORE интерактивные навыки лидерства могут потребоваться для того, чтобы помочь людям 1) осознать необходимость перемен или 2) преодолеть сопротивление этим переменам. Особенно это важно в «девственных» ситуациях.

К примеру, менеджеры, принимавшие участие в нашем исследовании, подтвердили, что создание нового продукта для расширенного рынка представляет собой все более распространенную ситуацию, и что они часто оказываются в ситуациях, в которых им приходится руководить людьми и проектами, не имея для этого необходимых технических навыков. В такой ситуации необходимо решить: а) на чем сосредоточить внимание и б) какую установку или внутреннее состояние взять за [ основу в отношении к ролям и личностям других участников команды, а также по отношению к проблемному пространству в целом.

Если главный специалист-техник не испытывает особого оптимизма, руководителю проекта придется принять «более активную установку» и сосредоточить внимание на определении этапов и сроков проекта. Руководители, принимавшие участие в исследовании моделирования, нередко говорили о необходимости быть попеременно «оптимистом», «реалистом» или «критиком», в зависимости от того, какая установка кажется наиболее уместной применительно к конкретной группе подчиненных. Эти различия отражают фундаментальную типологию состояний и установок, используемых многими успешными руководителями.

В частности, про Уолта Диснея говорили следующее: «... на самом деле было три разных Уолта: мечтатель, реалист и "любитель все испортить". И невозможно было угадать, на кого из них попадешь сегодня...» Это характеризует не только Диснея, но и весь процесс творчества и решения проблем — процесс, который Дисней называл «имажинерией». Этот процесс подразумевал согласованную работу всех трех субличностей: мечтателя, реалиста и критика, каждая из которых необходима для выработки эффективного решения.

Мечтатель без реалиста не способен придать идеям ощутимую форму. Критик и мечтатель при отсутствии реалиста ввязываются в бесконечный конфликт. Мечтатель и реалист могут что-то создать, однако без участия критика эти идеи могут оказаться не самыми лучшими. Критик помогает оценить и усовершенствовать продукты творчества (деструктивный критик превращается в «любителя все испортить», конструктивный — в «советника»). Например, один руководитель весьма гордился своим новаторским мышлением, однако ему явно недоставало способностей реалиста и критика. Сотрудники компании говорили о нем так: «Каждую минуту у него рождается новая идея... иногда даже удачная».

Эффективное решение проблем включает в себя синтез всех этих процессов или стадий. Мечтатель необходим для того, чтобы создавать новые идеи и цели. Реалист необходим как средство конкретного выражения идей. Критик необходим как фильтр, позволяющий усовершенствовать идеи и избежать возможных проблем.







Date: 2015-07-17; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию