Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование прилагательных____





Связная речь: составление рассказа по серии сюжетных картинок

Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения:

1. Картинки разложены самостоятельно и правильно, в рассказе верно передан смысл происходящего

_____________________________________________________________________________________________

2. Использование стимулирующей помощи при раскладывании картинок, либо при уяснении смысла происходящего, либо на том и другом этапе_____________________________________________________

3. При раскладывании картинок или при интерпретации происходящего понадобилась развернутая помощь в виде наводящих вопросов или же при правильно разложенных картинках дано собственное толкование событий

4. Невозможность адекватного понимания происходящего даже при оказании второго вида помощи. Критерий возможности программирования текста:

1. Рассказ содержит все основные смысловые единицы в правильной последовательности, между ними имеются связующие звенья, нет трудности переключения

2. Пропуск отдельных смысловых звеньев, или отсутствие связующих элементов, или неоправданные повторы однотипных, упрощенных связующих элементов

Выраженная тенденция к фрагментарности текста, перечисление деталей, событий, без обобщающей сюжетной линии, неоднократные необоснованные повторы слов. 4. Невозможность самостоятельного построения связного рассказа

Критерий грамматического оформления:

1. Рассказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций

2. Рассказ оформлен грамматически правильно, но однообразно или имеются нарушения порядка слов

3. Наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы или параграмматизмы (несоблюдение грамматических обязательств)

4. Множественные аграмматизмы

Критерий лексического оформления:

1. Адекватное использование вербальных средств

2. Длительный поиск слов с актуализацией вербальные замены (семантически близкие), искажение звуковой структуры слов

3. Далекие вербальные парафазии, неадекватное использование вербальных средств

 

Ко ррекционно-развивающая работа с ребёнком

Название программы или цикла занятий_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

количество часов по плану ___________________________________________________________________

количество занятий, посещённых ребёнком_______________________________________________________

причины пропусков занятий__________________________________________________________________

эффективность работы______________________________________________________________________

Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата Подпись

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ПМПК

 

Для специалистов, проводящих психолого-педагогическое обследование (психолога, логопеда, дефектолога), для врача-психиатра основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. Этот документ заполняется воспитателем дошкольного учреждения или классным руководителем школы, скрепляется подписью руководителя учреждения и печатью.

Обязательно: ознакомление родителей с характеристикой.

Педагогическая характеристика должна составляться объективно и грамотно. В ней должны быть отражены следующие сведения:

- сколько времени находится ребенок в данном детском учреждении;

- особенности адаптации ребенка к детскому учреждению;

- в каком возрасте поступил в школу и какова степень подготовленности;

- как успевает ребенок и в чем заключаются трудности усвоения им программы;

- особенности поведения на занятиях (уроках): дисциплина, работоспособность, степень внимания. Более детально необходимо остановиться на тех случаях, когда у ребенка выражена двигательная расторможенность, повышенная утомляемость, рассеянность, несобранность и т.д.;

- взаимоотношение ребёнка с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети;

- указать, какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и т.д.).

 

Анализ педагогических характеристик детей, поступающих на диагностическое обследование на ПМПК, показывает, что далеко не всегда этот важный документ составлен полно и грамотно. Педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений следует ответственно подходить к их написанию. Данные, содержащиеся в педагогической характеристике, отражают индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала детского сада или школы; важные сведения об особенностях взаимодействия ребенка с окружающими; трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии; информацию о различных сторонах поведения и психической деятельности в целом.

К сожалению, многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие:

 

Date: 2015-07-17; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию