Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности эксплуатации теплообменных аппаратов ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 В процессе эксплуатации необходимо контролировать температурный режим теплообменных аппаратов, систематически фиксируя температуру и давление теплоносителей на входе в аппарат и на выходе из него. Во избежание снижения коэффициента теплопередачи из-за образования воздушных мешков в маслоохладителях и охладителях пресной воды, необходимо не реже одного раза в сутки удалять через воздушные краны воздух из водяных камер. Одна из неполадок маслоохладителей и охладителей пресной воды – их неплотность. На теплоходах давление масла и пресной воды всегда поддерживается большим, чем давление заборной воды, поэтому при неплотностях масло и пресная вода уносится с охлаждающей водой. Об утечках пресной воды из системы охлаждения дизеле судят по уровню воды в расширительной цистерне, а об утечках масла – по уровню в масляной цистерне. Однако, т.о. утечки масла могут быть обнаружены лишь после значительной его потери. Для своевременного обнаружения утечек масла применяют маслоуказатель, к которому по трубе поступает забортная вода по выходе ее из маслоохладителя. Маслоуказатель имеет прозрачный цилиндрический корпус, крышки которого установлены на резиновых прокладках с помощью стяжной шпильки. Вода из маслоуказателя удаляется через трубу, поэтому уровень в нем поддерживается выше верхнего среза этой трубы. При утечках масло, скапливающееся на поверхности уровня, можно своевременно обнаружить и устранить неисправность. Осмотр через лючки водяных поверхностей маслоохладителей и протекторов рекомендуется производить не реже двух раз в год. Если пластины разъедены более чем на 50%, их следует заменить. Для очистки труб маслоохладителей и подогревателей топлива используют мощную присадку ВНИИП-102 с подогревом до 60-80 и 3-5% раствор тринатрийфосфата, каустической соды (Na2CO3) и другие химические растворители. В последнее время для очистки маслоохладителей используют трихлорэтилен (C2HCl3), в связи с токсичностью трихлорэтилена при его применении необходимо в соответствии с инструкциями строго соблюдать технику безопасности. С водяной стороны трубы маслоохладителей очищают так же, как и трубы конденсаторов. При обнаружении в теплообменном аппарате поврежденной трубы ее можно заглушить, испытав аппарат на плотность. Повреждение трубы часто сопровождается резким повышением или понижением давления жидких теплоносителей, например топлива или масла в подогревателях. В пластинчатых теплообменных аппаратах иногда наблюдается трещины в пластинах и повреждения резиновых прокладок. Такие повреждения могут быть вызваны чрезмерной или неравномерной затяжкой стяжных болтов; поэтому фирмы, изготавливающие пластинчатые теплообменные аппараты, рекомендуют контролировать общую толщину стяжных пластин вместе с прокладками с учетом температуры теплоносителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Овсянников М.К., Петухов В.А. «Судовые дизельные установки. Справочник. Л. Судостроение 1986 – 424 с. 2. Коршунов Л.П. Энергетические установки промысловых судов. Л. Судостроение, 1991 – 360 с. 3. Ермилов В.Г. Теплообменные аппараты и конденсационные установки Л. Судостроение 1974 – 224 с. 4. Коваленко О.А. Расчет и выбор вспомогательного энергетического оборудования теплоходов. Учебное пособие. Одесса: РИО ОНМУ, 2008 5. Беляев И.Г. Техническая эксплуатация вспомогательных механизмов теплоходов. М. Транспорт, 1985 – 208 с. 6. Камкин С.В., Возницкий И.В., Большаков В.Ф. и др. Эксплуатация судовых дизельных энергетических установок. М.: Транспорт, 1996, 432 с.
|