Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Накопители данных





Объекты – это источники и преемники данных (информационных сообщений: заказчики, поставщики, персонал, склад, цех, бухгалтерия и т.д.).

Обозначаются они в виде квадрата или прямоугольника, левая сторона которого имеет утолщение (см. рис. 7.2).

Прямоугольники, обозначающие одинаковые объекты, имеют перечеркнутый правый нижний угол.

 

Поток данных изображается стрелкой (горизонтальной или вертикальной).

Направление стрелки указывает направление потока.

Если поток идет в двух направлениях, то используется двойная стрелка.

Поток данных всегда должен быть идентифицирован, т.е. иметь надпись, отражающую его содержание.

Процессы воспроизводятся в виде прямоугольника с закругленными углами, в котором указываются: идентификатор процесса, его имя и место реализации.

В нижнем секторе указывается исполнитель данного процесса.

На рис. 7.3 приведены примеры наименований потоков данных и процессов.

 

Накопители данных – это центры возникновения и хранения данных, каждый из которых идентифицируется буквой D.

Если процесс сохраняет данные, то стрелка потока данных направлена от процесса к накопителю, а если считывает данные, то из накопителя к процессу (см. рис. 7.4).

Реальные экономические процессы сложны и поэтому их воспроизведение осуществляется поэтапно.

Вначале создают общие диаграммы, называемые контекстными, которые затем детализируются.

Для примера приведем общую диаграмму потоков данных, отражающую деятельность посреднической фирмы.

Цель фирмы заключается в обработке заказов и передаче их производителю, если в наличии нет заказываемой готовой продукции.

Диаграмма потоков данных, приведенная на рис. 7.5, дает общую информацию о деятельности фирмы.

 

На приведенной общей диаграмме показаны два накопителя данных (в данном случае справочников):

первый (D1) – необходим для выяснения того, что имеется ли на складе готовой продукции заказываемая продукция,

второй (D2) – для определения финансового состояния заказчика (его платежеспособность).

Процесс “Обработка заказов” достаточно общий.

Его нельзя алгоритмизировать, требуется детализация.

Более детальное рассмотрение процессов входящих в него.

Это два процесса – «Проверка заказов” и ”Размещение и содержание заказов”.

В результате на рис. 7.6 появится новый процесс и два новых накопителя данных:

D3 - справочник производителей

D4 – ожидаемые заказы.

Первый необходим для поиска нужного производителя,

а второй – для временного хранения заказов, до тех пор, пока не будет выполнено соответствующее размещение заказа, т.е. найден соответствующий производитель и не собрана для него соответствующая группа заказов.

Каждый из процессов, в случае необходимости, может детализироваться далее.

Накопители данных в ДПД используются как места хранения данных при переходе от одной транзакции к другой (сведения о заказчиках, поставщиках, новых поступлениях продукции и т.д.).

В результате изучения содержания входных и исходящих информационных потоков на уровне документов и экономических показателей можно установить:

- состав накопителей и содержание их элементов;

- структуру накопителей и основные операции по обработке данных.

Накопители данных в ДПД приобретают различные формы.

Если организована оперативная обработка данных (OLTP-технология), то такой формой служит база данных, если аналитическая (OLAP-технология), то хранилища данных.

Процессы, отраженные ДПД в виде закругленных прямоугольников, рано или поздно на некотором уровне детализации, должны содержать формулы для расчета экономических показателей.

Если таковых много и расчет одних показателей требует предварительного расчета других, то для правильной ориентации в последовательности расчетов можно использовать ориентированные графы.

Для того, чтобы управлять процессом (основным или вспомогательным) можно воспользоваться программными средствами, позволяющими подсчитать время выполнения процесса и необходимые для этого ресурсы.

Как правило, в основе их функционирования лежат диаграммы Гантта, рассматриваемые в качестве одного из инструментов реинжиниринга бизнес-процессов.

Диагра́мма Га́нта (англ. Gantt chart, также ленточная диаграмма, график Ганта) — это популярный тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планирования проектов. Используется в -приложениях по управлению проектами.

Первый формат диаграммы был разработан Генри Л. Гантом в 1910 году.

По сути, диаграмма Ганта состоит из полос ориентированных вдоль оси времени. Каждая полоса на диаграмме представляет отдельную задачу в составе проекта (вид работы), ее концы - моменты начала и завершения работы, ее протяженность - длительность работы. Вертикальной осью диаграммы служит перечень задач. Кроме того, на диаграмме могут быть отмечены совокупные задачи, проценты завершения, указатели последовательности и зависимости работ, метки ключевых моментов (вехи), метка текущего момента времени и др.

На рисунке представлен производственный бизнес-процесс в виде диаграммы Гантта, где каждая операция состоит из двух частей: производительное время и потерянное время.

 

Date: 2015-07-17; view: 657; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию