Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сжато-изгибаемые элементы
Сжато-изгибаемыми элементами называются такие, на которые действует изгибающий момент и центрально приложенное продольное сжимающее усилие. Изгибающий момент может создаваться: а) внецентренно приложенной сжимающей силой и тогда элемент называют внецентренно сжатым или б) поперечной нагрузкой. При расчете сжато-изгибаемых деревянных стержней применяют теорию краевых напряжений, предложенную проф. д-ром техн. наук К. С. Завриевым. В соответствии с этой теорией несущая способность стержня считается исчерпанной в тот момент, когда краевое напряжение сжатию делается равным расчетному сопротивлению. Эта теория менее точная, чем теория устойчивости, однако она дает более простое решение и поэтому принята в действующих нормах проектирования СНиП П-25-80. Так как жесткость стержня не является бесконечной, то он под влиянием изгибающего момента прогибается. При этом центрально приложенная сжимающая сила теперь уже будет иметь эксцентриситет, равный деформации стержня от момента, и таким образом создаст дополнительный момент (рис. II 1.8). Появление дополнительного момента от нормальной силы увеличит деформацию стержня, что приведет к еще большему возрастанию дополнительного момента. Такое наращивание дополнительного момента и прогибов будет некоторое время продолжаться, но затем затухнет. Полный прогиб стержня и уравнение кривой неизвестно, поэтому непосредственно по формуле краевых напряжений нельзя найти эти напряжения: Так как в двух написанных уравнениях есть три неизвестных Ос, у, Мх, то следует найти еще одно уравнение. Всякую кривую можно аналитически выразить в виде ряда, который при этом должен быть быстро сходящимся и удовлетворять краевым значениям. Таким является тригонометрический ряд Геометрическая интерпретация ряда показана на рис. Ш.9. Как видно, /v есть максимальная ордината кривой каждого члена ряда. При симметричной нагрузке первый член ряда дает точность, равную 95—97 %. Для упрощения решения будем считать нагрузку симметричной. Тогда можно ограничиться только первым членом ряда. Однако третье уравнение принесло четвертое неизвестное fi. Поэтому вспомним строительную механику, где было показано, что вторая производная у" уравнения кривой деформирования равна изгибающему моменту, деленному на жесткость с обратным знаком, т. е. d *yldx* = — MJEJ. (Ill. 30) Тогда после дифференцирования уравнения кривой получим Приравняв значения (Ш.31) и (Ш.ЗО) получим Теперь значение Мх из (III.32) и у из (111.29) подставим в выражение (111.28) и после преобразования, имея в виду, что n2EJ/l2=NKP, a sin (я*//) при х=//2, где при симметричной нагрузке будет находиться максимальная ордината прогиба ymax=/i, равен единице, получим, что Найденная зависимость позволяет решить вопрос об определении напряжений. Для этого /значение /i=#max из (Ш.ЗЗ) надо подставить в выражение (111.27): сс = NIF + MqIW + NMq/(NKP — N)W. (III. 34)
Date: 2015-06-11; view: 574; Нарушение авторских прав |