Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Изучение нового материала

Уроки 31-32

Тема: МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ

Цели: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования; учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами швейных изделий.

Оборудование: таблица «Техническое моделирование», выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Ход урока

I. Организация урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала.

1.Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет правильность построения основы чертежа плечевого изде­лия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину.

2.Опрос учащихся по вопросам.

- Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цель­нокроеным рукавом?

- Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

- От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

3.Опрос учащихся по карточкам.
Вариант карточки прилагается.

III. Изучение нового материала.

]. Сообщение теоретических сведений.

Учитель. На предыдущем уроке вы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить про­стые изделия, например, ночную сорочку. Но каждая из вас, овла­дев элементами технического моделирования, может на основе данной конструкции создать оригинальные с точки зрения фасона и декоративной отделки модели одежды.

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т. е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают, определяя особенности мо­дели. Изучение проводится по следующему плану:

-назначение, название (халат домашний, платье для торжест­венных случаев и т. д.);

-ткань;

-силуэт, стиль;

- особенности деталей (кокетка, воротник, рельефные швы и т. д.);

- отделка.

После изучения эскиза модели приступают к разработке фасо­на - изменению выкройки основы, т. е. техническому моделирова­нию.

При этом композицию новой модели следует определять с уче­том назначения будущего изделия, его конструкции, простоты тех­нологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, осо­бенностей фигуры и направления современной моды.

Основные элементы композиции костюма - пропорции, силуэт, цвет и различные виды отделок.

Пропорции - это соотношения частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека. Сравнительная длина, ширина, объем лифа и юбки, рукавов, воротника, деталей отделки (оборок, складок и т. д.) влияют на зрительное восприятие фигуры в костюме, на мысленную оценку ее соразмерности.

Цвет - одно из самых выразительных средств в костюме. При создании любой модели обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые теплые тона как бы приближают и увеличивают предмет, но в то же время делают его легче. Темные, холодные цвета удаляют и уменьшают, но придают тяжесть.

Все части костюма по величине, форме, цвету, пропорциям, от­делке должны быть уравновешены, соответствовать, «не спорить» между собой.

Привести части костюма в состояние равновесия помогает пра­вило трехкомпонентности. Костюм не следует перегружать повто­рами линий, деталей, отделок; в то же время, если какой-то элемент использован однажды, ему требуется «ответ». Например, при круг­лом воротнике карманы и манжеты должны быть тоже закруглен­ными, если ансамбль решен, скажем, на контрасте черного и бело­го, его очень оживит третий цвет, точно подобранный и в неболь­шом количестве и т. д.

Итак, для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять неко­торые приемы технического моделирования.

Основные элементы технического моделирования:

1) изменение длины изделия;

2) изменение формы выреза горловины;

3) моделирование кокеток;

4) метод параллельного расширения (рис. 1);

5)метод конического расширения (рис2)

2. Изучение приемов технического моделирования швейных

изделий.

Учащиеся под руководством учителя по учебнику (с. 116-121) изучают приемы технического моделирования. IV. Практическая работа.

1. Описание внешнего вида моделей.

Учащиеся делают описание внешнего вида моделей по плану:

- назначение, название;

- ткань;

- силуэт, стиль;

- особенности деталей;

- отделка.

- Для описания можно предложить модели, представленные на рис.1

 

- 2. Разработка модели платья, халата или блузки на основе чер­тежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

- Учащиеся выполняют практическую работу № 18 (учебник, с. 124) и № 19 (учебник, с. 124-125).

- Учитель во время работы делает целевые обходы, направляя дея­тельность учащихся, контролируя правильность выполнения задания.


<== предыдущая | следующая ==>
Алгоритмическая часть. Теоретические сведения. 2 | А.В. Гаврюшин

Date: 2015-07-17; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию