Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Изучение нового материалаУроки 31-32 Тема: МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ Цели: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования; учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами швейных изделий. Оборудование: таблица «Техническое моделирование», выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Ход урока I. Организация урока. 1. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Сообщение темы и цели урока. II. Повторение пройденного материала. 1.Проверка домашнего задания. Учитель проверяет правильность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину. 2.Опрос учащихся по вопросам. - Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? - Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда? - От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа? 3.Опрос учащихся по карточкам. III. Изучение нового материала. ]. Сообщение теоретических сведений. Учитель. На предыдущем уроке вы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить простые изделия, например, ночную сорочку. Но каждая из вас, овладев элементами технического моделирования, может на основе данной конструкции создать оригинальные с точки зрения фасона и декоративной отделки модели одежды. Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т. е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают, определяя особенности модели. Изучение проводится по следующему плану: -назначение, название (халат домашний, платье для торжественных случаев и т. д.); -ткань; -силуэт, стиль; - особенности деталей (кокетка, воротник, рельефные швы и т. д.); - отделка. После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона - изменению выкройки основы, т. е. техническому моделированию. При этом композицию новой модели следует определять с учетом назначения будущего изделия, его конструкции, простоты технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей фигуры и направления современной моды. Основные элементы композиции костюма - пропорции, силуэт, цвет и различные виды отделок. Пропорции - это соотношения частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека. Сравнительная длина, ширина, объем лифа и юбки, рукавов, воротника, деталей отделки (оборок, складок и т. д.) влияют на зрительное восприятие фигуры в костюме, на мысленную оценку ее соразмерности. Цвет - одно из самых выразительных средств в костюме. При создании любой модели обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые теплые тона как бы приближают и увеличивают предмет, но в то же время делают его легче. Темные, холодные цвета удаляют и уменьшают, но придают тяжесть. Все части костюма по величине, форме, цвету, пропорциям, отделке должны быть уравновешены, соответствовать, «не спорить» между собой. Привести части костюма в состояние равновесия помогает правило трехкомпонентности. Костюм не следует перегружать повторами линий, деталей, отделок; в то же время, если какой-то элемент использован однажды, ему требуется «ответ». Например, при круглом воротнике карманы и манжеты должны быть тоже закругленными, если ансамбль решен, скажем, на контрасте черного и белого, его очень оживит третий цвет, точно подобранный и в небольшом количестве и т. д. Итак, для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять некоторые приемы технического моделирования. Основные элементы технического моделирования: 1) изменение длины изделия; 2) изменение формы выреза горловины; 3) моделирование кокеток; 4) метод параллельного расширения (рис. 1); 5)метод конического расширения (рис2) 2. Изучение приемов технического моделирования швейных изделий. Учащиеся под руководством учителя по учебнику (с. 116-121) изучают приемы технического моделирования. IV. Практическая работа. 1. Описание внешнего вида моделей. Учащиеся делают описание внешнего вида моделей по плану: - назначение, название; - ткань; - силуэт, стиль; - особенности деталей; - отделка. - Для описания можно предложить модели, представленные на рис.1
- 2. Разработка модели платья, халата или блузки на основе чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. - Учащиеся выполняют практическую работу № 18 (учебник, с. 124) и № 19 (учебник, с. 124-125). - Учитель во время работы делает целевые обходы, направляя деятельность учащихся, контролируя правильность выполнения задания.
|