Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Модели потребительского поведения. Восприятие как механизм формирования потребительских решений ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Становление области знаний поведения потребителя: эволюция взглядов на теорию потребительского поведения и основные категории. Теория Д.Энджела, Р.Блэкуэлла, П.Бурдье, Д.Хокинса. Сущность и основные качества восприятия. Восприятие продукта и торговой марки. Восприятие цены потребителями. Действие рекламы на сознаний потребителя.
Тема 8. Государственное регулирование отраслевых рынков. Виды и формы государственного регулирования. Цели вмешательства государства в функционирование отраслевой структуры. Антимонопольная политика и антимонопольное законодательство. Принципы государственной антимонопольной политики. Демонополизация. Антимонопольная политика: зарубежный опыт. Особенности российской конкурентной политики. Внешнеторговая политика и ее влияние на структуру внутреннего рынка. Доминирующая фирма-импортер на внутреннем рынке. Импортный тариф и импортная квота: сравнительный анализ протекционистских инструментов. Олигополия на мировом рынке. Модель «встречной торговли». Оптимальные транспортные издержки в модели «встречной торговли». Оптимальный импортный тариф в модели «встречной торговли».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2007. 2. Кабраль Луис М. Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс. / Пер с англ. А. Д. Шведа. – Минск: Новое знание, 2003. 3. Пол Хейг, Ник Хейг, Кэрол-Энн Морган. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка. М. Альпина Бизнес бук: 2005 4. Герасимов Б.И., Мозгов Н.Н. Маркетинговые исследования рынка. М.: Форум, 2009 5. Лебедева О.А. Лыгина Н.И. маркетинговые исследования рынка. Серия: профессиональное образование. М.: ИНФРА-М, 2009 6. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. М, Форум, 2008
Дополнительная литература
1. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. – М.: ИНФРА-М, 2007. 2. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности. - СПб.: Экономическая школа, 2006. 3. Уотерсон М. Экономия от разнообразия в рамках рынка. / Пер. Дернятина М. А. // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. – Т. 5. / Под общ. ред. А. Г. Слуцкого. – СПб.: Экономическая школа, 2006 4. Мартин Каллингэм. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка. Спб, 2005 5. Рут МакНейл Маркетинговые исследования в сфере B2B. БалансБизнесбукс, 2007 6. Нэриш К. Майхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: Вильямс. 2007 7. Дон Доумен, Делл Деннисон, Маргарет Доумен. Изучение конъюнктуры рынка – это просто. М.Феникс, 2007 8. Питтмэн Р. Вертикальная реструктуризация инфраструктурных отраслей в странах с переходной экономикой. / Пер. И. В. Розмаинского; под ред. В. И. Моргунова. // Экономическая школа: аналитическое приложение. – 2007
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Анализ возможностей выхода на рынок с помощью модели 5 сил Портера: «существующая конкурентная среда – возможности поставщиков – возможности покупателей – возможности выхода на рынок новых игроков – возможности распространения товаров-заменителей». 2. Виды рыночной информации и наиболее востребованные типы задач, решаемые с помощью исследований рынка. Источники информации. 3. Задачи описания, объяснения и прогнозирования и соответствующие требования к исследованиям. Исследования, направленные на выявление проблем. Исследования, направленные на поиск решения проблем. 4. Организация сбора информации и общие принципы проведения исследований поведения потребителей. Планирование исследования и логика его реализации. Примеры. 5. Разработка программы проведения исследования рынка. Принципы формулировки исследовательской проблемы. Концептуализация проблемы и определение исследовательских задач. Примеры. 6. Выделение объекта и предмета исследования. Формулирование цели исследования. Разработка представления об изучаемом фрагменте реальности. Примеры. 7. Определение исследуемой совокупности. Понятие выборки и подходы к ее конструированию. 8. Методы сбора информации, используемые в исследованиях рынка. Практика получения информации в социальных науках. «Качественный» и «количественный» подходы к получению информации – сравнительный анализ познавательных возможностей при решении задач. 9. Проблемы измерения, возникающие в маркетинговых исследованиях. Понятие уровня измерения и шкалирования. Классификация шкал. 10. Вопрос как инструмент получения эмпирических данных. Функции вопроса. Критерии оценки вопроса. Требования к словесной формулировке вопроса. Виды вопросов. Примеры. 11. Понятие внутренней неоднородности рынка. Роль маркетинговых исследований в выделении целевых сегментов. Социальная теория как источник новых сведений о потребителях. 12. Возможные основания сегментации потребителей: социальные характеристики и психографические характеристики как основа сегментирования. Определение целевых сегментов. 13. Анализ работы конкурентов; анализ деятельности компании: выявление возможностей и анализ перспектив развития имеющегося продуктового портфеля.
|