Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификационное кодирование





Классификационное кодирование применяется после проведения классификации объектов. Различают последовательное и параллельное кодирование.

Последовательное кодирование используется для иерархической классифика­ционной структуры. Суть метода заключается в следующем: сначала записывается код стар­шей группировки 1-го уровня, затем код группировки 2-го уровня, затем код группировки 3-го уровня и т.д. В результате получается кодовая комбинация, каждый разряд которой со­держит информацию о специфике выделенной группы на каждом уровне иерархической структуры. Последовательная система кодирования обладает теми же достоинствами и не­достатками, что и иерархическая система классификации.


Пример 2.15. Проведем кодирование информации, классифицированной с помощью иерархической схемы (см. рис. 2.4). Количество кодовых группировок будет опреде­ляться глубиной классификации и равно 4. Прежде чем начать кодирование, необхо­димо определиться с алфавитом, т.е. какие будут использоваться символы. Для большей наглядности выберем десятичную систему счисления — 10 арабских цифр. Анализ схемы на рис. 2.4 показывает, что длина кода определяется 4 десятичными разрядами, а кодирование группировки на каждом уровне можно делать путем после­довательной нумерации слева направо. В общем виде код можно записать как ХХХХ, где X — значение десятичного разряда. Рассмотрим структуру кода, начиная со стар­шего разряда:

1-й (старший) разряд выделен для классификационного признака "название факульте­та" и имеет следующие значения: 1 — коммерческий; 2 — информационные системы; 3 — для следующего названия факультета и т.д.;

2-й разряд выделен для классификационного признака "возраст" и имеет следующие значения: 1 — до 20 лет; 2 — от 20 до 30 лет; 3 — свыше 30 лет; 3-й разряд выделен для классификационного признака "пол" и имеет следующие зна­чения: 1 — мужчины; 2 — женщины;

4-й разряд выделен для классификационного признака "наличие детей у женщин" и имеет следующие значения: 1 — есть дети; 2 — нет детей, 0 — для мужчин, так как подобной информации не требуется.

Принятая система кодирования позволяет легко расшифровать любой код группиров­ки, например:

1310 — студенты коммерческого факультета, свыше 30 лет, мужчины; 2221 — студенты факультета информационных систем, от 20 до 30 лет, женщины, имеющие детей.

Параллельное кодирование используется для фасетной системы классификации. Суть метода заключается в следующем: все фасеты кодируются независимо друг от друга; для значений каждого фасета выделяется определенное количество разрядов кода. Парал­лельная система кодирования обладает теми же достоинствами и недостатками, что и фасетная система классификации.

Пример 2.16. Проведем кодирование информации, классифицированной с помощью фасетной схемы (см. рис. 2.6). Количество кодовых группировок определяется коли­чеством фасетов и равно 4. Выберем десятичную систему счисления в качестве алфа­вита кодировки, что позволит для значений фасетов выделить один разряд и иметь длину кода, равную 4. В отличие от последовательного кодирования для иерархичес­кой системы классификации в данном методе не имеет значения порядок кодировки фасетов. В общем виде код можно записать как ХХХХ, где X — значение десятично­го разряда. Рассмотрим структуру кода, начиная со старшего разряда: 1-й (старший) разряд выделен для фасета "пол" и имеет следующие значения: 1 -мужчины; 2 — женщины;

2-й разряд выделен для фасета "наличие детей у женщин" и имеет следующие значе­ния: 1 — есть дети; 2 — нет детей, 0 — для мужчин, так как подобной информации не требуется;

3-й разряд выделен для фасета "возраст" и имеет следующие значения: 1 — до 20 лет; 2 — от 20 до 30 лет; 3 — свыше 30 лет;

4-й разряд выделен для фасета "название факультета" и имеет следующие значения: 1 — радиотехнический, 2 — машиностроительный, 3 — коммерческий; 4 — инфор­мационные системы; 5 — математический и т.д.

Принятая система кодирования позволяет легко расшифровать любой код группиров­ки, например:

2135 — женщины в возрасте свыше 30 лет, имеющие детей и являющиеся студентами математического факультета;

1021 — мужчины возраста от 20 до 30 лет, являющиеся студентами радиотехническо­го факультета.

Date: 2015-07-17; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию