Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификационное кодированиеКлассификационное кодирование применяется после проведения классификации объектов. Различают последовательное и параллельное кодирование. Последовательное кодирование используется для иерархической классификационной структуры. Суть метода заключается в следующем: сначала записывается код старшей группировки 1-го уровня, затем код группировки 2-го уровня, затем код группировки 3-го уровня и т.д. В результате получается кодовая комбинация, каждый разряд которой содержит информацию о специфике выделенной группы на каждом уровне иерархической структуры. Последовательная система кодирования обладает теми же достоинствами и недостатками, что и иерархическая система классификации. Пример 2.15. Проведем кодирование информации, классифицированной с помощью иерархической схемы (см. рис. 2.4). Количество кодовых группировок будет определяться глубиной классификации и равно 4. Прежде чем начать кодирование, необходимо определиться с алфавитом, т.е. какие будут использоваться символы. Для большей наглядности выберем десятичную систему счисления — 10 арабских цифр. Анализ схемы на рис. 2.4 показывает, что длина кода определяется 4 десятичными разрядами, а кодирование группировки на каждом уровне можно делать путем последовательной нумерации слева направо. В общем виде код можно записать как ХХХХ, где X — значение десятичного разряда. Рассмотрим структуру кода, начиная со старшего разряда: 1-й (старший) разряд выделен для классификационного признака "название факультета" и имеет следующие значения: 1 — коммерческий; 2 — информационные системы; 3 — для следующего названия факультета и т.д.; 2-й разряд выделен для классификационного признака "возраст" и имеет следующие значения: 1 — до 20 лет; 2 — от 20 до 30 лет; 3 — свыше 30 лет; 3-й разряд выделен для классификационного признака "пол" и имеет следующие значения: 1 — мужчины; 2 — женщины; 4-й разряд выделен для классификационного признака "наличие детей у женщин" и имеет следующие значения: 1 — есть дети; 2 — нет детей, 0 — для мужчин, так как подобной информации не требуется. Принятая система кодирования позволяет легко расшифровать любой код группировки, например: 1310 — студенты коммерческого факультета, свыше 30 лет, мужчины; 2221 — студенты факультета информационных систем, от 20 до 30 лет, женщины, имеющие детей. Параллельное кодирование используется для фасетной системы классификации. Суть метода заключается в следующем: все фасеты кодируются независимо друг от друга; для значений каждого фасета выделяется определенное количество разрядов кода. Параллельная система кодирования обладает теми же достоинствами и недостатками, что и фасетная система классификации. Пример 2.16. Проведем кодирование информации, классифицированной с помощью фасетной схемы (см. рис. 2.6). Количество кодовых группировок определяется количеством фасетов и равно 4. Выберем десятичную систему счисления в качестве алфавита кодировки, что позволит для значений фасетов выделить один разряд и иметь длину кода, равную 4. В отличие от последовательного кодирования для иерархической системы классификации в данном методе не имеет значения порядок кодировки фасетов. В общем виде код можно записать как ХХХХ, где X — значение десятичного разряда. Рассмотрим структуру кода, начиная со старшего разряда: 1-й (старший) разряд выделен для фасета "пол" и имеет следующие значения: 1 -мужчины; 2 — женщины; 2-й разряд выделен для фасета "наличие детей у женщин" и имеет следующие значения: 1 — есть дети; 2 — нет детей, 0 — для мужчин, так как подобной информации не требуется; 3-й разряд выделен для фасета "возраст" и имеет следующие значения: 1 — до 20 лет; 2 — от 20 до 30 лет; 3 — свыше 30 лет; 4-й разряд выделен для фасета "название факультета" и имеет следующие значения: 1 — радиотехнический, 2 — машиностроительный, 3 — коммерческий; 4 — информационные системы; 5 — математический и т.д. Принятая система кодирования позволяет легко расшифровать любой код группировки, например: 2135 — женщины в возрасте свыше 30 лет, имеющие детей и являющиеся студентами математического факультета; 1021 — мужчины возраста от 20 до 30 лет, являющиеся студентами радиотехнического факультета.
|