Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фасетная система классификации





Фасетная система классификации в отличие от иерархической позволяет выбирать признаки классификации независимо как друг от друга, так и от семантического содержания классифицируемого объекта. Признаки классификации называются фасетами (faset — рамка). Каждый фасет (Фi,-) содержит совокупность однородных значений дан­ного классификационного признака. Причем значения в фасете могут располагаться в произвольном порядке, хотя предпочтительнее их упорядочение.

Пример 2.11. Фасет цвет содержит значения: красный, белый, зеленый, черный,

желтый.

Фасет специальность содержит названия специальностей.

Фасет образование содержит значения: среднее, среднее специальное, высшее.

Схема построения фасетной системы классификации в виде таблицы отображена на рис. 2.5. Названия столбцов соответствуют выделенным классификационным признакам


(фасетам), обозначенным Ф1, Ф2, -, Фi,..., Фn- Например, цвет, размер одежды, вес и т.д. Произведена нумерация строк таблицы. В каждой клетке таблицы хранится конкретное зна­чение фасета. Например, фасет цвет, обозначенный Ф2, содержит значения: красный, белый, зеленый, черный, желтый.



Рис. 2.5. Фасетная система классификации


Процедура классификации состоит в присвоении каждому объекту соответствующих значений из фасетов. При этом могут быть использованы не все фасеты. Для каждого объ­екта задается конкретная группировка фасетов структурной формулой, в которой отражает-, ся их порядок следования;

Кs= (Ф1, Ф 2,..., Фi,..., Фп),

где Фi, — i-й фасет;

п — количество фасетов.

При построении фасетной системы классификации необходимо, чтобы значения, используемые в различных фасетах, не повторялись. Фасетную систему легко можно модифицировать, внося изменения в конкретные значения любого фасета.

Достоинства фасетной системы классификации:

• возможность создания большой емкости классификации, т.е. использования большого
числа признаков классификации и их значений для создания группировок;

• возможность простой модификации всей системы классификации без изменения
структуры существующих группировок.

Недостатком фасетной системы классификации является сложность ее постро­ения, так как необходимо учитывать все многообразие классификационных признаков.

Пример 2.12. Обратитесь к содержанию примера 2.10, где показано построение ие­рархической системы классификации. Для сопоставления разработаем фасетную сис­тему классификации.

Сгруппируем и представим в виде таблицы {рис. 2.6) все классификационные призна­ки по фасетам:

• фасет название факультета с пятью названиями факультетов;

• фасет возраст с тремя возрастными группами;

• фасет пол с двумя градациями;

фасет дети с двумя градациями.

Структурную формулу любого класса можно представить в виде:

Кs = (Факультет, Возраст, Пол, Дети)

Присваивая конкретные значения каждому фасету, получим следующие классы:

К1 ~ (Радиотехнический факультет, возраст до 20 лет, мужчина, есть дети);

К2= (Коммерческий факультет, возраст от 20 до 30 лет, мужчина, детей нет);

• аз3— (Математический факультет, возраст до 20 лет, женщина, детей нет) и т.д.


Название факультета Возраст Пол Дети
Радиотехнический До 20 лет М Есть
Машиностроительный 20 — 30 лет Ж Нет
Коммерческий Свыше 30 лет    
Информационные системы      
Математический      

Рис. 2.6. Пример фасетной системы классификации для информационного объекта "Факультет"

Date: 2015-07-17; view: 680; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию