Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменение целей и задач реконстр. и развития гор. систем





· В связи с возрастающим дефицитом свобод. террит. для застройки использ.нов. подходы к перспект. развития города, котор. связаны с изм. структуры использования город. площадей. Поэтому активно развиваются такие строительные направления, как реконст. ветхого жилого фонда, капитал. ремонт и реновация зд. и сооруж., реорганизация промзон, точечная застройка. При этом сегодня при любой застройке, будь то освоение нового района, реконструкция кварталов пятиэтажек или капит.ремонт, стр-во ведется комплексно. Бол. вним. уделяется сред.подходу.

· Изменение целей и задач произошли также в новом подходе функц. и структ. организ. рекон-х тер: реконс. путем созд. многофункц.о и многоуровнего пространства.

· Появл. нов. типы общ.х зд.и соор., разн. типология жилья, диктуемая рынком, соот-но, меняются задачи реконст. и развития городских систем.

· Совершенст. или изменение функ. зон-я. (производ.тер.и и прилегающие к ним сан.-защ. зоны - как резерв для размещения выставочных, торговых, складских, предприятий транс.обслуж-я.

· С ростом гор. и уплотн. застройки - задачи улучшения транс.структуры городов. Это увеличение капиталовложений в улучш. дор.-транс. сети гор., расшир. транс. артерий гор. с целью увеличения их пропускной способности, форм. авт. развязок, туннелей и объездных трасс; расшир.старых улиц и пробивка нов. магистралей для улучшения трансп. связей между разл.районами.; обесп. безоп. гор. движ.посредством перестройки магист.и улиц, отделения транспорта от пешеходов, созд.нов. станций метро, созд. пеш. улиц и комплексов.

· оздор.гор. тер-и методом постеп. улучш.инсоляции и проветр. зданий, умен. плот. застр.; созд. экол.чистой среды, созд.энергоэф. и экол. зд. и компл..

· Сохр. истор. худож. облика и органического сочетания нов.застройки с памят. архитектуры. Реконструкция сопровождается повыш.комфортабельности жил. и общ. зданий и расширением сети предприятий торговли, культурно-бытового и медицинского обслуживания населения.

· Повыш.арх.-худож. качеств застройки дост-ся такими задачами, как сохр. и заверш. стар. и форм. нов. арх. ансамблей, созд. наиб. благоп. усл. для обзора скульп. монум.и пам.арх.(снос малоценных зданий, перепланировка окруж.тер.), гармон. сочетанием новой и старой застройки.

· Рацион.и эстет. совершенные планировка и застройка городов созд. путём форм-я систем простран.взаимосвяз.арх.ансамблей и учёта местных природно-климатических условий.

Формир. и постановка проблемы   Эволюция нов.осмысл. арх.прост.
         
Определение цели   Неактуал., нефункц. старого
         
Задачи   Пробл. взаимосвязи стар.и нов.
         
Инструмент (методология)   Новая цель
         
Формирование алгоритма     Новая задача
         
Результат   Новый инструмент
       
    Новый алгоритм

 

4. Современные проблемы реконструкции территорий городов и районов, способы их решения (примеры)

Одно из направлений улучшения структуры города — совершенствование или изменение функционального зонирования. Внимание градостроителей привлекают производственные территории и прилегающие к ним санитарно-защитные зоны. Все чаще они рассматриваются как резерв для размещения выставочных, торговых, ярмарочных, складских построек, предприятий транспортного обслуживания (парки, гаражи, СТО).

С ростом городов и уплотнением застройки, все более остро встают проблемы улучшения транспортной структуры городов. За последнее десятилетие значительно увеличились капиталовложения в улучшение дорожно-транспортной сети городов, расширение транспортных артерий города с целью увеличения их пропускной способности, формирование автомобильных развязок. Рост пассажиропотоков в крупных городах регулируется за счет создания новых станций метрополитена, а также общей создания пешеходных улиц и комплексов (комплекс Андреевского пешеходного моста, эстакады и набережной Нескучного сада в Москве).

Современные принципы и приёмы планировки и застройки широко осуществляются при строительстве новых городов на свободных территориях. Требования современного Г. в старых или уже сложившихся городах постепенно выполняются путём их реконструкции. При реконструкции предусматриваются: оздоровление городской территории методом постепенного улучшения инсоляции и проветривания зданий, уменьшения плотности застройки; расширение старых улиц и пробивка новых магистралей для улучшения транспортных связей между различными районами города; обеспечение безопасности городского движения посредством перестройки магистралей и улиц, отделения транспорта от пешеходов (строительство транспортных развязок, транспортных туннелей, переходов и др.). В городах с богатым архитектурным наследием при реконструкции решается задача сохранения их исторического художественного облика и органического сочетания новой застройки с памятниками архитектуры. Реконструкция сопровождается повышением комфортабельности жилых и общественных зданий (водопровод, канализация, теплофикация, газификация и др.) и расширением сети предприятий торговли, культурно-бытового и медицинского обслуживания населения. Повышение архитектурно-художественных качеств застройки достигается сохранением и завершением старых и формированием новых архитектурных ансамблей, созданием наиболее благоприятных условий для обзора скульптурных монументов и памятников архитектуры (снос малоценных зданий, перепланировка окружающей территории), гармоническим сочетанием новой и старой застройки.


Рациональные и эстетически совершенные планировка и застройка городов создаются путём формирования систем пространственно взаимосвязанных архитектурных ансамблей и всестороннего и наиболее эффективного учёта местных природно-климатических условий.

Целостный архитектурный облик малого населённого пункта может быть определён одним архитектурным ансамблем, а единство архитектурного облика крупного города создаётся системой архитектурных ансамблей, пространств, сочетанием различных групп ансамблей. Основными приёмами построения архитектурных ансамблей, широко применяемыми и в современной градостроительной практике, являются: центрический (например, Кремль и Смоленская площадь в Москве, где в первом случае живописная, а во втором симметричная пространственная композиции подчинены вертикалям — колокольне Ивана Великого и административному высотному зданию); анфиладный (пространственная композиция Дворцовой площади и площади Декабристов в Ленинграде, мемориального центра, сквера Н. М. Карамзина и площади им. В. И. Ленина в Ульяновске); осевой (сочетание взаимосвязанных ансамблей площади Ломоносова, ул. Зодчего Росси и площади Островского в Ленинграде, ансамблей Московского университета на Ленинских горах и Центрального стадиона имени В. И. Ленина в Лужниках в Москве); магистральный (система ансамблей Невского проспекта в Ленинграде); панорамно-групповой (сочетание группы трёх ансамблей — Петропавловской крепости, стрелки Васильевского острова и Дворцовой набережной в Ленинграде).

 







Date: 2015-07-17; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию