Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии





Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет

Министерство здравоохранения и социального развития»

(ГОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)

Факультет педиатрический

Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой_____________________

«_____»____________________ 201_ г.

 

Методические рекомендации для студентов к лабораторному занятию по теме:

«Эпителиальные ткани»

Дисциплина: ЕН.Ф.08 гистологии, эмбриологии, цитологии

По специальностям: 060101 лечебное дело; 060103 педиатрия

 

Разработчик: доцент Е.А. Попп

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры ________________________,

протокол № _________.

 

Актуальность темы: Эпителиальные ткани граничат с внешней средой (эпидермис кожи, эпителий слизистых оболочек) и образуют большинство желез. Знание по данной теме необходимы студентам в дальнейшем при изучении патологической анатомии, терапии, дерматологии, эндокринологии, стоматологии.

Цель занятия: Изучить микроскопическое и ультрамикроскопическое строение различных видов эпителиев, уметь сопоставлять особенности их строения с выполняемой функцией.

Исходный уровень знаний: Необходимо повторить материал по эмбриологии, цитологии. При подготовке к занятию используются материалы лекций, учебника (глава «Эпителиальные ткани»).

Новая информация и практические навыки, которые необходимо усвоить при самоподготовке и на занятии.

Знать:

1. Понятие «ткань», современные принципы классификации тканей, вклад А. А. Заварзина, Н. Г. Хлопина в развитии учения о тканях.

2. Основные гистологические термины и понятия по теме «Эпителиальные ткани».

3. Общую морфофункциональную характеристику эпителиальных тканей.

4. Морфологическую и генетическую классификацию эпителиальных тканей.

5. Строение и основные функции различных морфологических типов эпителия, примеры локализации в организме человека.

6. Общую организацию эпителиальных клеток и их специальные органеллы (микроворсинки, реснички).

7. Механизм секреторного процесса в железистых эпителиальных клетках.

8. Классификацию экзокринных желез.

9. Возрастные особенности различных типов эпителия и желез.

Владеть:

1. Техникой микроскопирования.

Уметь:

· определять в препаратах эпителиальные ткани и идентифицировать их разновидности

· сопоставлять особенности строения различных видов эпителия с выполняемой функцией

· в микропрепаратах определять признаки, по которым можно судить о морфологическом типе железы, о характере выделяемого секрета

· графически изображать различные морфологические типы эпителия.

Понимать:

1. фундаментальное значение знаний по теме «Эпителиальные ткани» для дальнейшего изучения клинических дисциплин и работы врача.

 

Задачи:

u изучить материал учебника и лекции по теме «Эпителиальные ткани»

u решить тестовые задания и ситуационные задачи, прилагающиеся к теме

u на малом и большом увеличении микроскопа изучить микропрепараты, сопровождая зарисовками в альбоме

u в конце лабораторного занятия подписать протокол с зарисовками препаратов и ответить на вопросы преподавателя.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Определение понятия «ткань».

2. Классификация тканей. Вклад А. А. Заварзина и Н. Г. Хлопина в разработку учения о тканях.

3. Источники развития эпителиальных тканей.

4. Морфофункциональная классификация эпителиев и их общая характеристика.

5. Общая организация эпителиальных клеток, их специальные органеллы (микроворсинки, реснички).

6. Связь эпителиальных клеток между собой (инвагинации, десмосомы, нексусы).

7. Развитие, строение и функция базальной мембраны.

8. Строение и функция однослойных эпителиев. Многорядный и однорядный эпителии.

9. Классификация и функции многослойных эпителиев.

10. Железы. Общая характеристика и классификация

а) эндо- и экзокринные железы,

б) эндоэпителиальные (одноклеточные и многоклеточные) и экзоэпителиальные,

в) простые и сложные,

г) разветвленные и неразветвленные,

д) альвеолярные, трубчатые, альвеолярно-трубчатые.

11. Ультрамикроскопические особенности строения железистых клеток.

12. Секреция и ее типы: мерокриновый, апокриновый, голокриновый.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ:

УЧЕБНЫЕ ПРЕПАРАТЫ:

Date: 2015-06-11; view: 670; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию