Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет Министерство здравоохранения и социального развития» (ГОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России) Факультет педиатрический Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой_____________________ «_____»____________________ 201_ г.
Методические рекомендации для студентов к лабораторному занятию по теме: «Эпителиальные ткани» Дисциплина: ЕН.Ф.08 гистологии, эмбриологии, цитологии По специальностям: 060101 лечебное дело; 060103 педиатрия
Разработчик: доцент Е.А. Попп Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры ________________________, протокол № _________.
Актуальность темы: Эпителиальные ткани граничат с внешней средой (эпидермис кожи, эпителий слизистых оболочек) и образуют большинство желез. Знание по данной теме необходимы студентам в дальнейшем при изучении патологической анатомии, терапии, дерматологии, эндокринологии, стоматологии. Цель занятия: Изучить микроскопическое и ультрамикроскопическое строение различных видов эпителиев, уметь сопоставлять особенности их строения с выполняемой функцией. Исходный уровень знаний: Необходимо повторить материал по эмбриологии, цитологии. При подготовке к занятию используются материалы лекций, учебника (глава «Эпителиальные ткани»). Новая информация и практические навыки, которые необходимо усвоить при самоподготовке и на занятии. Знать: 1. Понятие «ткань», современные принципы классификации тканей, вклад А. А. Заварзина, Н. Г. Хлопина в развитии учения о тканях. 2. Основные гистологические термины и понятия по теме «Эпителиальные ткани». 3. Общую морфофункциональную характеристику эпителиальных тканей. 4. Морфологическую и генетическую классификацию эпителиальных тканей. 5. Строение и основные функции различных морфологических типов эпителия, примеры локализации в организме человека. 6. Общую организацию эпителиальных клеток и их специальные органеллы (микроворсинки, реснички). 7. Механизм секреторного процесса в железистых эпителиальных клетках. 8. Классификацию экзокринных желез. 9. Возрастные особенности различных типов эпителия и желез. Владеть: 1. Техникой микроскопирования. Уметь: · определять в препаратах эпителиальные ткани и идентифицировать их разновидности · сопоставлять особенности строения различных видов эпителия с выполняемой функцией · в микропрепаратах определять признаки, по которым можно судить о морфологическом типе железы, о характере выделяемого секрета · графически изображать различные морфологические типы эпителия. Понимать: 1. фундаментальное значение знаний по теме «Эпителиальные ткани» для дальнейшего изучения клинических дисциплин и работы врача.
Задачи: u изучить материал учебника и лекции по теме «Эпителиальные ткани» u решить тестовые задания и ситуационные задачи, прилагающиеся к теме u на малом и большом увеличении микроскопа изучить микропрепараты, сопровождая зарисовками в альбоме u в конце лабораторного занятия подписать протокол с зарисовками препаратов и ответить на вопросы преподавателя. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Определение понятия «ткань». 2. Классификация тканей. Вклад А. А. Заварзина и Н. Г. Хлопина в разработку учения о тканях. 3. Источники развития эпителиальных тканей. 4. Морфофункциональная классификация эпителиев и их общая характеристика. 5. Общая организация эпителиальных клеток, их специальные органеллы (микроворсинки, реснички). 6. Связь эпителиальных клеток между собой (инвагинации, десмосомы, нексусы). 7. Развитие, строение и функция базальной мембраны. 8. Строение и функция однослойных эпителиев. Многорядный и однорядный эпителии. 9. Классификация и функции многослойных эпителиев. 10. Железы. Общая характеристика и классификация а) эндо- и экзокринные железы, б) эндоэпителиальные (одноклеточные и многоклеточные) и экзоэпителиальные, в) простые и сложные, г) разветвленные и неразветвленные, д) альвеолярные, трубчатые, альвеолярно-трубчатые. 11. Ультрамикроскопические особенности строения железистых клеток. 12. Секреция и ее типы: мерокриновый, апокриновый, голокриновый. УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ: УЧЕБНЫЕ ПРЕПАРАТЫ:
|