Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. ГОУ СПО «Бурятский республиканский многопрофильныйСтр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОУ СПО «Бурятский республиканский многопрофильный техникум инновационных технологий»
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА Система охлаждения ЗиЛ-130
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОУ СПО «Бурятский республиканский многопрофильный техникум инновационных технологий» ЗАДАНИЕ на письменную экзаменационную работу
Выпускнику: Круглик Антон Алексеевич
Профессия 190631.01 Автомеханик Тема письменной экзаменационной работы: Система охлаждения ЗиЛ-130. Перечень вопросов, подлежащих разработке: 1. Назначение, устройство и работа системы охлаждения ЗИЛ-130; 2. Техническое обслуживание системы охлаждения; 3. Техника безопасности при обслуживании автомобиля. Перечень наглядных материалов (графическая часть):
Руководитель работы: Руденков Константин Николаевич
Дата выдачи задания: 18 января 2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………… 1 Глава 1.Система охлаждения ЗиЛ-130………………………………………... 3 1.1.Назначение системы охлаждения Зил-130…………………………….. 3 1.2.Устройство и работа узлов и механизмов системы охлаждения Зил-130………………………….…………………. 4 1.2.1.Радиатор…………………………………………………………...….. 4 1.2.2.Пробка радиатора…………………………………………………….. 5 1.2.3.Жалюзи…………………………………………………...…………… 6 1.2.4.Вентилятор……………………………………………….……..…….. 7 1.2.5.Электротепловой указатель температуры………………….…..….... 8 1.2.6.Водяной насос…………………………………………..…………….. 9 1.2.7.Термостат……………………………………………………..……….. 11 Глава 2.Техническое обслуживание системы охлаждения ЗИЛ-130 ………. 13 2.1. Основные неисправности и их причины…………………………………. 13 2.2. Перечень работ ТО, технологический процесс разборки и сборки водяного насоса………………………………………………………………… 14 Глава 3. Техника безопасности……………………………………………….... 24 Заключение………………………………………………………………………. 25 Список использованной литературы…………………………………………… 26
Введение В современных автомобильных двигателях в полезную работу превращается лишь 23--40% теплоты, выделяющейся в цилиндрах двигателя, остальная теплота уносится отработавшими газами, с охлаждающей жидкостью или воздухом и затрачивается на трение, рассеивание в окружающую среду внешними поверхностями двигателя и др. Теплота, используемая на выполнение полезной работы, а также ее затраты на указанные виды потерь составляют тепловой баланс двигателя. Так как сгорание в двигателе происходит при высоких температурах, достигающих 2100--2300°С, то без принудительного охлаждения такие детали, как цилиндр, поршень и направляющие втулки клапанов, нагревались бы до температуры, значительно превышающей температуру воспламенения (вспышки) масла. Поэтому для поддержания нормального теплового режима работы узлов и механизмов необходимо непрерывно отводить теплоту от взаимодействующих деталей, не допуская их перегрева. Для этого и служит система охлаждения двигателя. Количество теплоты, которое должна отводить система охлаждения, зависит от мощности и режимов работы двигателя. При перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивание деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла с отложением нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей очищенным воздухом. Однако при чрезмерном отводе тепла возникает переохлаждение двигателя, которое вызывает изменение вязкостных свойств масла, что приводит также к увеличению изнашивания деталей и механических потерь на трение, снижению мощности и экономичности двигателя. Поэтому следует поддерживать тепловой режим двигателя в пределах 85--95 °С независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды. На современных поршневых двигателях применяют жидкостное или воздушное охлаждение. При воздушном охлаждении через оребренные поверхности блока и головки цилиндров излишняя теплота отводится потоком воздуха, создаваемым многолопастным вентилятором с устройством, регулирующим интенсивность охлаждения. В воздушной системе охлаждения отсутствует радиатор, жидкостный насос, каналы и трубопроводы для охлаждающей жидкости, поэтому к преимуществам такой системы относятся простота конструкции, уменьшение массы, удобство обслуживания и, кроме того, исключается опасность размораживания двигателя зимой. Размораживание, т. е. замерзание воды в системе водяного охлаждения, приводит к образованию трещин в блоке цилиндров. Однако система воздушного охлаждения хотя и обеспечивает условия для необходимого отвода тепла от сильно нагретых деталей, но при этом требуется сравнительно большая мощность двигателя для приведения в действие вентилятора и затрудняется пуск двигателя при низкой температуре из-за отсутствия возможности прогрева его горячей водой. В данной дипломной работе я разбираю водяной насос транспортного средства ЗиЛ-130, и рассказываю о системе охлаждения в целом. Мною поставлена задача, выяснить причины неисправностей данной системы, способы их устранения, виды работ ТО (Техническое обслуживание), ЕО (Ежедневное обслуживание), СО (Сезонное обслуживание), устройство данной системы, назначение, работу и технику безопасности. На основании исследованного материала я разработаю технологический процесс разборки и сборки водяного насоса.
Date: 2015-07-17; view: 369; Нарушение авторских прав |