Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






времени





Места

Обстоятельства причины ( почему? По какой причине?) Указывают на причину действия или дают обоснование действия или состояния

Обстоятельства цели (зачем?, для чего?, с какой целью?) указывают на цель действия.

Обстояте льст ва услови я (при каком условии?) называют условие, при котором может осуществиться действие. Обстоятельства уступки (несмотря на что?, невзирая на что?) обозначают факт, вопреки которому совершается дей­ствие (т.е. такой факт, который должен был бы сделать осу­ществление действия невозможным).

обстоятельства обстановки, обозначающие состояние погоды, природы, атмосферы, социальную обстановку. Вы­ражаются они обычно предложно-падежными формами су­ществительных и словосочетаниями

обстоятельства состояния, которые одновременно ха­рактеризуют состояние лица, названного подлежащим, и его действие

о бстоятельства следствия: Утро встает, холмы се­ребря...

модальные обстоятельства: Вино - действительно ве­ликолепное подлежащее: мб и синтаксически неделим словосоч и семантически неделимое словосоч

 

 

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР Словосочетание ü Чтоб найти сл/с надо выделить предикат основу(они не образ сл/с, но каждый из мб сам по себе образовывать сл/с) ü Составить цепочку от подл, потом сказ 11. Начальная форма словосочетания. 12. Тип словосочетания по структуре (простое: ü 2, ü аналитическая морфол форма: F степень сравн прил, F наречий, категор сост F формы буд врем глаголов несо в, F формы сослагат накл. F отдельные формы пов накл (пусть говорят, давайте обсудим), F фразеологизмы F устойчивые глаг-имен сочетания (дать совет = посоветовать)), сложное( 3+: · сл/с(неделим сл/с + 1 слово) купить пять персиков) · неделим сл/с -> зависимо1 слово). · Сл/с: сущ+ неоднород опред · Сл/с требует сразу двух распространяющих слов (выдать книги читателю) · Сл/с включ определяемое слово и относящ к нему обособленный член (лодка, прибитая берегу штормом) · Сл/с, включающий уточняемый (поясняемый) и уточняющий (пояснящий)член: Положить сюда, в верхний ящик) 13. Тип словосочетания по степени семантической спаян­ности компонентов ( v Простое: § свободное (если слова в предолж функционируют свободно)(сущ, с которым числит соглас в падеже) § синтаксически неделимое (выступает в роли единого члена предлож), (колич числ (им.п=в.п) и сущ), (сущ- это единица измерения (два дня, 30 километров)): 1. количественно-имен с/с (главное слово-колич): ü числ+сущ в р.п ü сущ+сущ в р.п ü мест-числит +сущ р.п ü нареч +сущ в р.п 2. Значение избирательности ü Мест+из+сущ р.п (мест в р.п) ü Числ+ из+ сущ в р.п (мест в р.п) ü Прил+ из+ сущ в р.п (мест в р.п) 3. Совместности ü Сущ (мест)+ с +сущ тв.п ü Мест+ собир числ (мест) 4. Ограничительное сл/с: a) Субстантивн: ü Сущ+ сущ в р.п, главное слово означает точку, линию, грань b) Наречная ü нареч+сущ (косв пад) ü нареч+нареч 5. фазовые сочетания a) Субстантивн: ü Сущ+ сущ в р.п, означает какую-либо фазу, период времени, действия, события b) Наречная ü нареч+сущ (косв пад) ü нареч+нареч c) глагольные ü глаг+ инфинитив типа начать петь, продолжать писать 6. Местоименно-определительные сл/с в роли главного слова- местоим (неопределенное какой-то, кто-либо и тп) 7. Составные и сложные сказуемые 8. Пространственные и временные границы (от здания к зданию) 9. Перефразы, метафоры и т.п. 10. Семантически-недел (сущ+ соглас с ним слова) 11. И мн. Другие 12. В контексте: ü Называют родовое понятие (предмет, вещь)незнаком лицо ü Называет обязательные черты внешнего облика, возрастную характеристику, имеет форму косвенного падежа. ТОЛЬКО ОБЯЗАТ, родинка и т.п. - будет свободн ü Обязательные детали ü Соответств своим лексич знач одному из второстеп члнов предлож (при указанных обстоятельствах) ü Главн слово называет нечто обзязат (странными глазами)   v сложное § свободное (если слова в предолж функционируют свободно), § связанное (если компоненты функционируют как несколько членов предлож) § синтаксически неделимое (выступает в роли единого члена предлож) см. выше У синтаксически неделимого словосочетания - разновидность (количественно-именное, со значением изби­рательности, совместности и др.).   14. Тип словосочетания по морфологической принадлеж­ности
глагольное;   Глагол (любая форма) Сущ, мест-сущ, нареч, инфинитив, дееприч
именное - субстантивное,   Имя сущ Прил,прич, сущ, числит, мест, реже нареч и инфин
адъективное,   Имя прил Нареч, сущ, мест
местоименное,   мест Сущ, прил, мест
с главным словом - числитель­ным;   числит Сущ, мест
наречное;   нареч Нареч, реже сущ
с главным словом - категорией состояния)   Слово кат сост Нареч, инфинитив, сущ,мест

 


15. Тип словосочетания по грамматическому значению:

ü Атрибутивные (определительные):

Главн комп: предмет Зависим: назыв признак предмета и отвеч на вопрос: какой? Эти отношения выраж-ся в субстантивных сл/с

Имеют разновидности:

· Признак по величине

· По форме

· По мат-лу

· По цвету

· По наличию/отсутств детали

ü Объектные отношения: Главн компонент – действие, зависимый – на которое направлено действие или на которое направлено действие. Мб в адъективн и субстантивн сл/с, если главн слова в них связаны с глаг словообразовательно или семантически

ü Характеризующие

· Главн компонент называет действие, зависимый хар-ет его(как? каким образом?)

· Главный компанет назыв действие, зависимый – степень или меру их проявления (как? в какой степени? Сколько?)Эти отношения наблюдаются в глаг, адъектив, наречн сл/с, где главный компонент- слова категории состояния

ü Обстоятельственные отношения

Главное слово называют действие (реже признак), а зависимый – внешние условия, а зависим – внешние условия, обстоятельства его осуществления, т.е. время, место, причину, условие, цель

ü Комплетивные (восполняющие) отношения возникающие из потребности информативно недостаточного слова в обяз семантике

ü Субъектные отношения

Главн комп- страд залог, а зависимый лицо или предмет, соверш действие

16. Характер грамматических связей в словосочетании:

а) способ связи

Согласование (чаще слаб) Зависим слово□+ главн(сущ, редко мест) в субстантивн сл/с Зависим слова:измен по падежам, родам, числам (прил, мест-прил, порядк числит, причастия и колич числит(кроме В.п)) Согласование: *полное *неполное Управление Главн+предлог+зависим□ Требует пояснения Главн (глаг, имен, нареч) Зависим(предметное значение ущ, мест-сущ)(всегда после главного)- не изменяется при изменении главного слова: *глагольное *именное *наречное Примыкание Неизмен слово или неизмен форма слова подчиняется только по смыслу, нет формальных показателей

Если зависим члены:

ü Существит (в т.ч несклон) и мест-сущ подчиняются по управл

ü Прилаг и мест- прил согласуются,

ü простая форма сравнит степени прил и несклон прил примыкают (мальчик постарше, кофе мокко)

ü колич числит и мест-числит в косвен пад(кроме В.п = Им.п – управлен) согласуются

ü порядк числит согласуются

ü Причастия соглас

ü Дееприч и инфинитив примыкают

ü Наречия примыкают

ü Слова категор состоян зависим не бывают

 

б) сильная (не св-но для сущ Грамматическое знамение части речи. Сильные связ: более всего свойственны глаголу, поскольку именно глаго) чаще всего нуждается в конкретизации, уточнении значения,


2.Грамматическое значение формы слова. Так, формы страдательного залога требуют обозначения субъекта действия, формы сравнительной степени — обозначения объекта сравнения

3.Лексико-грамматическое значение слова. Например, переходные глаголы требуют обозначения прямого объекта, взаимно-возвратные - обозначения второго действующей лица 4.Лексическое значение слова. Так, слова со значением речи, мысли, чувства нуждаются в распространении формой со значением объекта речи, мысли, чувства. Требуют обязательного распространения слова с модальным значе нием: хочу сказать, рад помочь, нельзя уйти, должен ехать.5.Морфемный состав слова. Приставочные глаголы часто требуют зависимой формы, причем с определенным пред логом

6.Словообразовательные связи слов. Так, в целом для существительных сильная связь не свойственна. Но если существительное образовано от глагола и сохраняет значение действия, то для него характерно сильное управление.

)или слабая связь(когда не являя-ся необходим, так как слово достаточно для выраж понятия);

в) средства связи(предлог, флексия,)

7. Формальная схема (модель), по которой строится дан­ное словосочетание, по нач.форме

 







Date: 2015-07-17; view: 383; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию