Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
времениСтр 1 из 20Следующая ⇒
Места Обстоятельства причины ( почему? По какой причине?) Указывают на причину действия или дают обоснование действия или состояния Обстоятельства цели (зачем?, для чего?, с какой целью?) указывают на цель действия. Обстояте льст ва услови я (при каком условии?) называют условие, при котором может осуществиться действие. Обстоятельства уступки (несмотря на что?, невзирая на что?) обозначают факт, вопреки которому совершается действие (т.е. такой факт, который должен был бы сделать осуществление действия невозможным). обстоятельства обстановки, обозначающие состояние погоды, природы, атмосферы, социальную обстановку. Выражаются они обычно предложно-падежными формами существительных и словосочетаниями обстоятельства состояния, которые одновременно характеризуют состояние лица, названного подлежащим, и его действие о бстоятельства следствия: Утро встает, холмы серебря... модальные обстоятельства: Вино - действительно великолепное подлежащее: мб и синтаксически неделим словосоч и семантически неделимое словосоч |
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР Словосочетание ü Чтоб найти сл/с надо выделить предикат основу(они не образ сл/с, но каждый из мб сам по себе образовывать сл/с) ü Составить цепочку от подл, потом сказ 11. Начальная форма словосочетания. 12. Тип словосочетания по структуре (простое: ü 2, ü аналитическая морфол форма: F степень сравн прил, F наречий, категор сост F формы буд врем глаголов несо в, F формы сослагат накл. F отдельные формы пов накл (пусть говорят, давайте обсудим), F фразеологизмы F устойчивые глаг-имен сочетания (дать совет = посоветовать)), сложное( 3+: · сл/с(неделим сл/с + 1 слово) купить пять персиков) · неделим сл/с -> зависимо1 слово). · Сл/с: сущ+ неоднород опред · Сл/с требует сразу двух распространяющих слов (выдать книги читателю) · Сл/с включ определяемое слово и относящ к нему обособленный член (лодка, прибитая берегу штормом) · Сл/с, включающий уточняемый (поясняемый) и уточняющий (пояснящий)член: Положить сюда, в верхний ящик) 13. Тип словосочетания по степени семантической спаянности компонентов ( v Простое: § свободное (если слова в предолж функционируют свободно)(сущ, с которым числит соглас в падеже) § синтаксически неделимое (выступает в роли единого члена предлож), (колич числ (им.п=в.п) и сущ), (сущ- это единица измерения (два дня, 30 километров)): 1. количественно-имен с/с (главное слово-колич): ü числ+сущ в р.п ü сущ+сущ в р.п ü мест-числит +сущ р.п ü нареч +сущ в р.п 2. Значение избирательности ü Мест+из+сущ р.п (мест в р.п) ü Числ+ из+ сущ в р.п (мест в р.п) ü Прил+ из+ сущ в р.п (мест в р.п) 3. Совместности ü Сущ (мест)+ с +сущ тв.п ü Мест+ собир числ (мест) 4. Ограничительное сл/с: a) Субстантивн: ü Сущ+ сущ в р.п, главное слово означает точку, линию, грань b) Наречная ü нареч+сущ (косв пад) ü нареч+нареч 5. фазовые сочетания a) Субстантивн: ü Сущ+ сущ в р.п, означает какую-либо фазу, период времени, действия, события b) Наречная ü нареч+сущ (косв пад) ü нареч+нареч c) глагольные ü глаг+ инфинитив типа начать петь, продолжать писать 6. Местоименно-определительные сл/с в роли главного слова- местоим (неопределенное какой-то, кто-либо и тп) 7. Составные и сложные сказуемые 8. Пространственные и временные границы (от здания к зданию) 9. Перефразы, метафоры и т.п. 10. Семантически-недел (сущ+ соглас с ним слова) 11. И мн. Другие 12. В контексте: ü Называют родовое понятие (предмет, вещь)незнаком лицо ü Называет обязательные черты внешнего облика, возрастную характеристику, имеет форму косвенного падежа. ТОЛЬКО ОБЯЗАТ, родинка и т.п. - будет свободн ü Обязательные детали ü Соответств своим лексич знач одному из второстеп члнов предлож (при указанных обстоятельствах) ü Главн слово называет нечто обзязат (странными глазами) v сложное § свободное (если слова в предолж функционируют свободно), § связанное (если компоненты функционируют как несколько членов предлож) § синтаксически неделимое (выступает в роли единого члена предлож) см. выше У синтаксически неделимого словосочетания - разновидность (количественно-именное, со значением избирательности, совместности и др.). | 14. Тип словосочетания по морфологической принадлежности
15. Тип словосочетания по грамматическому значению: ü Атрибутивные (определительные): Главн комп: предмет Зависим: назыв признак предмета и отвеч на вопрос: какой? Эти отношения выраж-ся в субстантивных сл/с Имеют разновидности: · Признак по величине · По форме · По мат-лу · По цвету · По наличию/отсутств детали ü Объектные отношения: Главн компонент – действие, зависимый – на которое направлено действие или на которое направлено действие. Мб в адъективн и субстантивн сл/с, если главн слова в них связаны с глаг словообразовательно или семантически ü Характеризующие · Главн компонент называет действие, зависимый хар-ет его(как? каким образом?) · Главный компанет назыв действие, зависимый – степень или меру их проявления (как? в какой степени? Сколько?)Эти отношения наблюдаются в глаг, адъектив, наречн сл/с, где главный компонент- слова категории состояния ü Обстоятельственные отношения Главное слово называют действие (реже признак), а зависимый – внешние условия, а зависим – внешние условия, обстоятельства его осуществления, т.е. время, место, причину, условие, цель ü Комплетивные (восполняющие) отношения возникающие из потребности информативно недостаточного слова в обяз семантике ü Субъектные отношения Главн комп- страд залог, а зависимый лицо или предмет, соверш действие 16. Характер грамматических связей в словосочетании: а) способ связи
Если зависим члены: ü Существит (в т.ч несклон) и мест-сущ подчиняются по управл ü Прилаг и мест- прил согласуются, ü простая форма сравнит степени прил и несклон прил примыкают (мальчик постарше, кофе мокко) ü колич числит и мест-числит в косвен пад(кроме В.п = Им.п – управлен) согласуются ü порядк числит согласуются ü Причастия соглас ü Дееприч и инфинитив примыкают ü Наречия примыкают ü Слова категор состоян зависим не бывают
б) сильная (не св-но для сущ Грамматическое знамение части речи. Сильные связ: более всего свойственны глаголу, поскольку именно глаго) чаще всего нуждается в конкретизации, уточнении значения, 2.Грамматическое значение формы слова. Так, формы страдательного залога требуют обозначения субъекта действия, формы сравнительной степени — обозначения объекта сравнения 3.Лексико-грамматическое значение слова. Например, переходные глаголы требуют обозначения прямого объекта, взаимно-возвратные - обозначения второго действующей лица 4.Лексическое значение слова. Так, слова со значением речи, мысли, чувства нуждаются в распространении формой со значением объекта речи, мысли, чувства. Требуют обязательного распространения слова с модальным значе нием: хочу сказать, рад помочь, нельзя уйти, должен ехать.5.Морфемный состав слова. Приставочные глаголы часто требуют зависимой формы, причем с определенным пред логом 6.Словообразовательные связи слов. Так, в целом для существительных сильная связь не свойственна. Но если существительное образовано от глагола и сохраняет значение действия, то для него характерно сильное управление. )или слабая связь(когда не являя-ся необходим, так как слово достаточно для выраж понятия); в) средства связи(предлог, флексия,) 7. Формальная схема (модель), по которой строится данное словосочетание, по нач.форме |
Date: 2015-07-17; view: 383; Нарушение авторских прав