Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Живопись
С конца XIX в. влияние модернизма заметно проявляется и в русской живописи — в импрессионистских полотнах В.А.Серова и К.А.Коровина, в символистских картинах М.А.Врубеля ("Демон", "Пан", и другие). Движение передвижников в это время переживало глубинный кризис, организационный и творческий, и вполне закономерным было появление в 1898 г. нового художественного объединения "Мир искусства", члены которого решительно отвергли идейные и эстетические принципы своих предшественников. Так же, как и близкие им по духу литераторы-модернисты, мирискусники отказывались от реалистического воспроизведения действительности, призывая стремиться к "чистой красоте" — совершенству формы, изящной условности, высоким вневременным идеалам. В "Мир искусства" вошло немало талантливых художников, таких как А.Н.Бенуа, К.А.Сомов, Л.С.Бакст, которые, пренебрегая "прозой жизни", создавали изящные, эстетически привлекательные полотна, посвященные придворным празднествам времен последних Бурбонов во Франции, сценам помещичьей жизни дореформенной России и т.п. Не удивительно, что при подобном подходе к живописи наиболее значительных результатов мирискусники достигли в книжной графике и театрально-декорационном искусстве. Подчеркнутый эстетизм, сознательная отрешенность от реальной России — подобные установки, ограничивавшие творческие возможности художника, вызвали, в конце концов, оппозицию. Часть "мирискусников" вышла из этой организации и, объединившись с бывшими передвижниками, учредила в 1903 г, "Союз русских художников". В "Союзе", таким образом, произошел органичный и очень плодотворный сплав традиционного и новаторского направлений в русской живописи. В нем работали мастера различных жанров, но самыми яркими и значительными из них были пейзажисты: И.Э.Грабарь, К.Ф.Юон, А.А.Рылов. Музыка Отход от старых традиций в сторону эстетической утонченности, поисков новых форм был характерен и для русской музыки XIX- нач. XX вв. В известной степени эти поиски обогащали музыкальную культуру — во всяком случае, когда их вели такие великолепные мастера, как А.Н.Скрябин, С.В.Рахманинов, И.В.Стравинский. В начале XX в. русская музыка становится все более заметным явлением мировой культуры. Немалую роль в ее популяризации сыграли т.н. Русские сезоны, организованные в 1907-1913 гг. в Париже известным театральным и художественным деятелем С.П.Дягилевым. Date: 2015-07-17; view: 287; Нарушение авторских прав |