Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проектирование продольного профиля железнодорожной линии
Продольным профилем называется проекция развёртки трассы на вертикальную плоскость. В курсовом проекте построен схематический(сокращённый) продольный профиль в масштабах МВ =1:1000, МГ =1: 50000. Продольный профиль новой железной дороги представляет собой проектное положение оси железной дороги в уровне бровки земляного полотна и включает в себя отдельные элементы, каждый из которых характеризуется своими уклоном, длиной и направлением (подъём или спуск). Наиболее распространённым ограничивающим уклоном продольного профиля является руководящий уклон. На новых железных дорогах руководящий уклон в грузовом направлении не должен превышать для линии II категории 15‰(в курсовом проекте iрук=11‰). Крутизну руководящего уклона на затяжных подъёмах, когда скорость поезда становится близкой к расчётно-минимальной, в кривых участках пути следует уменьшать на величину iэ(к), эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой, которая определяется по формулам: при К >lп или > lп ;
при К lсм , если lcм<lп ; при К>lсм, если lcм<lп ; при этом ; где К – длина круговой кривой, м; lп – длина поезда, м; lсм – длина участка смягчения руководящего уклона, м; iэ(к) – уклон, эквивалентный дополнительному сопротивлению на кривой, ‰; α – угол поворота кривой, град; ∆α,∆К – части соответственно угла поворота, град, и длины кривой, м, соответствующие участку смягчения руководящего уклона; iр – руководящий уклон, ‰; i – уклон элемента профиля, меньший чем iр,‰; iсм – смягчённый уклон, ‰. Смягчённый уклон определяется по формуле: iсм = iр - iэ(к).
а)
б) в)
Рис.10. Определение величины эквивалентного уклона
Длина элементов профиля должна быть не менее 200 метров(линия II категории) и должна быть кратна 25 метрам. Алгебраическая разность уклонов смежных элементов определяется по формуле ∆i=i2-i1 и не должна превышать нормативного значения для линии II категории 8‰. Смежные элементы продольного профиля в вертикальной плоскости сопрягаются вертикальными кривыми, радиус которых для линии II категории составляет RВ=15 км. Вертикальные кривые следует размещать вне переходных кривых, а также вне пролётных строений мостов и путепроводов с безбалластной проезжей частью, а наименьшее расстояние ТВ, м, от переломов продольного профиля до начала или конца переходных кривых или до начала или конца пролётных строений определять по формуле: ; где ∆i – алгебраическая разность уклонов на переломе профиля, ‰. При проектировании продольного профиля трассы должно выполняться одно из основных условий проектирования, а именно стремление к минимуму земляных работ, т.е. к уменьшению общей площади, заключённой между проектной линией и линией земли. Продольный профиль новой железной дороги проектируем уклонами, округлёнными до целых тысячных – на перегонах и до 0,1‰ – в пределах участков смягчения. Проектные отметки, м, вычисляются аналитически с точностью до 0,01 м по формуле: Hn+1=Hn±i*l; где Hn – отметка проектной линии в начале элемента профиля, м; Hn+1 – отметка проектной линии в конце элемента профиля, м; i – уклон элемента профиля, ‰; l – длина элемента профиля, км. Рабочие отметки представляют собой разницу между проектными отметками и отметками земли. Их подсчёт необходим во всех точках перелома и линии земли, и проектной линии.
|