Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительно предоставляемые услугиСтр 1 из 4Следующая ⇒ Санкт-Петербург
ПРОГРАММА Организации отдыха и оздоровления детей «Планета людей. Наука» наименование программы Место реализации (название ОЛ и его адрес) 197183 Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая д.8, детский оздоровительный лагерь «Зеленый город» 2. Цели программы: способствовать пониманию сути глобальных общенаучных проблем и представлений о роли науки в жизни человека, подготовить детей и подростков к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания. 3.Задачи программы: 3.1.предоставление осознанного выбора жизненной позиции на основе знакомства и развития общечеловеческих ценностей и традиций; 3.2.создание условий активного моделирования, для получения системы знаний, умений, представлений о науке, как части духовной культуры человечества; 3.3.знакомство с методами социального проектирования; 234.развитие творческого потенциала и детской одаренности. Основное содержание программы Программа «Планета людей. Наука», является третьим этапом проекта «Планета людей (2012-2017)» и включает в себя мероприятия общей пятилетней концепции организации педагогической деятельности ДОЛ «Зеленый город» им. Тамары Трушковской», направленной на реализацию комплекса мероприятий пятилетия возрождения духовной культуры России. Духовная культура бурно развивается, в ней появляется много процессов и явлений. С понятием духовной культуры тесно связано понятие духовного производства, служащее для обозначения осуществления в духовной деятельности человека его творческих возможностей. Духовная культура — это продукт духовного производства, и именно духовная культура пробуждает, поддерживает и развивает в человеке личность. Поэтому духовная культура не тождественна "начитанности" или "образованности", и никакие знания сами по себе не могут сделать человека личностью, способной к сознательным и ответственным поступкам. Наука и право являются частью духовной культуры, поэтому любая научная картина отражает взаимное влияние всех элементов культуры в ту или иную эпоху. В системе культуры человечества, состоящей из материальной, социальной и духовной культуры, наука включена в систему духовной культуры человечества. Наука – это система сознания и деятельности людей, направленная на достижение объективно истинных знаний и систематизацию доступной человеку и обществу информации. Науку можно подразделить на несколько основных видов наук: гуманитарные, антропологические, технические, обществознание и естествознание. Гуманитарные науки – это системы знаний, предметом которых выступают ценности общества. К ним относятся: общественные идеалы, цели, нормы и правила мышления, общения, поведения, основанные на определенном понимании полезности для индивида, группы или человечества каких-либо предметных действий. Антропологические науки – это совокупность наук о человеке, единстве и различии его природных и общественных свойств. Они включают в себя такие науки, как физическая антропология, философская антропология, педагогика, культурная антропология, медицина, криминология и т.д. Технические науки – это система знаний и деятельности по практическому использованию законов природы в интересах человека в технологии. Они изучают законы и специфику создания и функционирования сложных технических устройств, используемых индивидами и человечеством в различных сферах жизнедеятельности. Обществознание – это система наук об обществе как части бытия, постоянно воссоздающегося в деятельности людей. Оно изучает специфику макро - и микрообъединений общности людей (социология, демография, этнография, история и др.). В соответствии с этим делением будут организованы мероприятия внутри проектов, основная цель которых - создание целостной картины путем изучения и детализации знаний в различных областях. Программа логически продолжает работу по созданию и моделированию условий развития детей и подростков, адаптации к сложным изменяющимся условиям общественной жизни. В то же время, программа продолжает начатую с 2011 года традицию молодежного форума творческой молодежи «Селигер» в части проведения крупных мероприятий в формате форума с объединением детей в рамках проектной деятельности в дружины с разновозрастным представительством. Программа направлена на исполнение задач, поставленных современной стратегией развития образования. Концепция мероприятий: создание ми моделирование условий, при которых основными исполнителями мероприятий и организаторами лабораторий, форумов, фестивалей выступают сами дети: как приглашающая сторона модели «лагерь - открытая методическая и педагогическая система», так и непосредственно участников. Это возможно в соответствии с тем, что поступательная реализация пятилетней концепции способствует формированию устойчивого стабильно выезжающего в ДОЛ детского коллектива, выросшего из 10-11 летних участников двух предшествующих этапов программы «Планета людей. Истоки» и «Планета людей. Культура». Подготовка к программе лета 2015 проводилась также в межсезонные смены (зима-осень). Получит свое развитие внедрение в рамках профильной организации работы в отрядах самостоятельного проектирования мероприятий и формирование сетки на основе заявок на проведение того или иного мероприятия по рамочному принципу в соответствии с выбранным направлением и составом, возможностями того или иного отряда. 5 Механизмы реализации программы: Реализация общей цели пятилетнего проекта на третьем этапе планируется через вовлечение детей и подростков в активную исследовательскую работу для организации и проектирования развивающего пространства детского оздоровительного лагеря с учетом заявленной тематики для проведения мастер-классов и тематических лабораторий. 2015 год - юбилейный для ДОЛ «Зеленый город» им. Тамары Трушковской». В рамках юбилейного года все мероприятия, помимо внутреннего этапа, позволяющего подготовить не только исполнение открытого мастер-класса, но и провести внутренний этап, с разработкой проектов мероприятия и подготовкой команды - участницы от ДОЛ, носят открытый характер. В качестве контр участников будут приглашены детские оздоровительные лагеря Ленинградской области, родители детей, отдыхающих в ДОЛ, курсанты военных училищ и др. Традиционно для обеспечения мероприятий планируется использовать все возможности материально-технического оснащения ДОЛ, мультимедийного обеспечения, Интернет-ресурсов. Будет создана постоянно действующая экологическая научно-исследовательская станция с реализацией лабораторных проектов по изучению природного биологического комплекса Карельского перешейка в той части, где располагается ДОЛ. Планируется создание мини-территорий в виде моделей научных институтов и станций, представляющих Санкт-Петербург, как город первой Академии наук, крупнейшего научного центра России. Традиционно для ДОЛ «Зеленый город» им. Тамары Трушковской» будет проходить организация творческих лабораторий, мобильных технологических и информационных структур, проведения конкурсов проектов, «ярмарок идей», техно-школ, спортивных и творческих фестивалей. Постоянно действующими направлениями, выполняющими аккумулирующую функцию в зонах детских интересов в рамках лете 2014 будут театральная студия, клуб журналистики и PR, объединения по изучению иностранных языков и интерклуб, объединение организаторов мероприятий «Шоу-Бум», клуб туризма. Концепцией данной программы в продолжение мероприятий первого и второго этапов, является не самостоятельность направлений по возрастному принципу, а включенность и соучастность детей всех возрастов в итоговых мероприятиях, создание объединений, дискуссионных клубов, моделей общественных отношений, переносимых из игры во взрослую жизнь. С этой целью в начале каждой смены будет проходить объединение профильных разновозрастных отрядов в дружины – объединения в соответствии с выбранной тематикой работы в смене. Смена состоит из проектов, с различной продолжительностью. По окончанию каждого из периодов проводится итоговое мероприятие с подведением итогов по номинациям смен и презентацией лучших проектов. Основным принципом организации деятельности в смене является свободный выбор каждого отряда мероприятия, в котором он будет участвовать и проекта, который будет представлять путем оформления заявки участника на участие в мероприятии или проекте. Заявка принимается за два дня до старта проекта. Большинство мероприятий не имеют сценарного воплощения, а являются рамочными, позволяющими участникам самостоятельно проявить творчество в планировании и исполнении темы. Прикладной характер проектов позволяет связать их с проектированием модели поведения и достижения целей в будущем, развить прикладные навыки построения проекта и реализации замыслов Детское самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей Единое педагогическое пространство-совокупность методик и технологий личностно-ориентированного сопровождения в контексте сотрудничества между взрослыми и детьми. Приоритетным выбором организаторских приемов жизни детского оздоровительного лагеря являются методы развития личности в социальных отношениях на основе создания условий саморазвития и обучения сотрудничеству и взаимоподдержке. 5.1 Организация воспитательной работы (используемая методика, формы работы, квалификация персонала, способы оценки эффективности) Воспитательная работа в детском оздоровительном лагере строится на основе педагогического планирования, разработки профильных планов отрядов на основе возрастных особенностей, интересов, заявляемых направлений работы. Формирование педагогического коллектива с учетом программы лета проводится не позднее февраля месяца для проведения обучения вожатского состава и «погружения» в программу. На подготовительном этапе (школа вожатых-организаторов) проходит подготовка концепций мероприятий, подбор литературы, работа с тематикой, позволяющие при проведении мероприятий в ходе смены организовать работу быстро и на высоком качественном уровне, поскольку стратегия проведения конкурсов, форумов, фестивалей входит в программу подготовки. Вожатый теоретически подготовлен к работе с возрастной группой, владеет методической основой, составляет ориентировочную заявку на материально-техническое обеспечение мероприятия. Учебно-тематический план занятий
Педагогический коллектив состоит из педагогов-наставников, имеющих опыт работы в детском оздоровительном лагере, ежегодно работающих в учреждении, педагогических отрядов ВУЗов Санкт-Петербурга и регионов. Часть стабильного педагогического коллектива составляет не менее 40%. Для реализации целей и задач заявленной программы проводится обучение педагогического коллектива (семинарские занятия с привлечением преподавательского коллектива РГПУ им Герцена, выездной трехдневный тренинг по созданию команды и проектированию профильных мероприятий смены). Перед началом работы в лагере проводится конкурсный отбор проектов тематических отрядных мероприятий по целям и направлениям программы: Интеллектуальная игра, тематический «огонек», проект - сценарий тематического дня, внутриотрядное, общелагерное мероприятие. Мероприятия, победившие в конкурсном отборе, будут включены в сетку - план для реализации в рамках программы. По итогам школы вожатых-организаторов, успешно прошедшим тестовое испытание и защиту проекта, выдается свидетельство о прохождении обучения. По итогам работы в лагере проводится персональная аттестация с выдачей свидетельства специалиста. Оценка эффективности работы ведется по следующим направлениям: Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрёл и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций и др.), характер реализованных инициатив, др.). Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность). Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнёров, отклик в средствах массовой информации). Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников). Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов). Используемые средства: 1. качественная оценка мероприятий: - анкетирование участников (детей); - методическая оценка (анализ) мероприятия; - проведение открытого конкурса педагогических достижений в номинации «лучшее мероприятие»; 2. оценка активности участия и инициативности отряда в мероприятиях детского оздоровительного лагеря. 3. психологическая диагностика конфликтности и эмоционального напряжения, социометрия детского коллектива. 4. анализ заболеваемости и травматизма. 5.2. Организация физического воспитания (регулярность спортивных занятий, спортивные секции, соревнования и др.) ежедневные спортивные занятия (утренняя зарядка) по отрядам; группа усиленной тренировки (пробежка и силовая зарядка на спортивном стадионе и уличных оборудованных площадках). спортивные игры на оборудованных волейбольной, футбольной и баскетбольной площадке, в закрытом зале на теннисных столах; организация занятий в закрытом спортивном зале, на оборудованных площадках детского оздоровительного лагеря по фитнесу, аэробике, спортивным танцам. организация занятий в рамках круглогодичной «академии спорта»: выездные спортивные коллективы по футболу, восточным единоборствам, фехтованию, конному спорту, легкой атлетике, туризму и спортивному ориентированию; проведение олимпиады и спартакиады детского оздоровительного лагеря: соревнования по различным видам спорта по плану. реализация проекта «город-спутник»- туристские походы, общелагерный турслет. участие спортивно одаренных детей в межлагерных соревнованиях по различным видам спорта. Отличием программы 2015 года является обязательная спортивная составляющая во всех проводимых мероприятиях: игровые театрализованные эстафеты, спортивные соревнования по теме дня, экологические соревнования и эстафеты. 5.3. Организация творческой и познавательной деятельности (кружки, индивидуальная работа, массовые мероприятия, праздники, конкурсы и др.) Кружковая работа детского оздоровительного лагеря строится по принципу открытых мобильных объединений по интересам с использованием оборудования и оснащения детского оздоровительного лагеря. Это как традиционные прикладные кружки (прикладное рукоделие, мягкая игрушка и печворк, моделирование), так и специализированные современные формы: музыкальная гостиная, фотовидео лаборатория, компьютерный интернет-клуб, танцевальный и театральный клуб, клуб молодых журналистов, политиков, зоопарк, клуб иппотерапии (лошади). В детском оздоровительном лагере традиционно работает система психологического сопровождения, обеспечивающая профилактику возникновения адаптационных осложнений, внутриотрядных конфликтов, индивидуальное консультирование, проведение коррекционных занятий, профилактика профессионального выгорания в педагогическом коллективе. Концепция летних массовых мероприятий состоит из ряда фестивальных проектов, посвященных юбилею лагеря, Большинство мероприятий носят открытый характер мастер-классов. На мероприятия для участия будут приглашены команды из лагерей выборгского направления. Массовые мероприятия, праздники в детском оздоровительном лагере проходят в виде открытого летнего форума, в который включены фестивальные мероприятия. На различных площадках детского оздоровительного лагеря проходят профильные тематические мероприятия, завершением которых является общее мероприятие – гала-концерт, подведение итогов, номинирование и награждение лауреатов. На протяжении всего периода проводятся спортивные мероприятия, соревнования, походы. Дополнительно предоставляемые услуги Санаторно-оздоровительный комплекс мероприятий для детей с ослабленным здоровьем.
|