Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительно предоставляемые услуги





Санкт-Петербург

 

 

ПРОГРАММА

Организации отдыха и оздоровления детей

«Планета людей. Наука»

наименование программы

Место реализации (название ОЛ и его адрес)

197183 Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая д.8, детский оздоровительный лагерь «Зеленый город»

2. Цели программы:

способствовать пониманию сути глобальных общенаучных проблем и представлений о роли науки в жизни человека, подготовить детей и подростков к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.

3.Задачи программы:

3.1.предоставление осознанного выбора жизненной позиции на основе знакомства и развития общечеловеческих ценностей и традиций;

3.2.создание условий активного моделирования, для получения системы знаний, умений, представлений о науке, как части духовной культуры человечества;

3.3.знакомство с методами социального проектирования;

234.развитие творческого потенциала и детской одаренности.

Основное содержание программы

Программа «Планета людей. Наука», является третьим этапом проекта «Планета людей (2012-2017)» и включает в себя мероприятия общей пятилетней концепции организации педагогической деятельности ДОЛ «Зеленый город» им. Тамары Трушковской», направленной на реализацию комплекса мероприятий пятилетия возрождения духовной культуры России. Духовная культура бурно развивается, в ней появляется много процессов и явлений. С понятием духовной культуры тесно связано понятие духовного производства, служащее для обозначения осуществления в духовной деятельности человека его творческих возможностей. Духовная культура — это продукт духовного производства, и именно духовная культура пробуждает, поддерживает и развивает в человеке личность. Поэтому духовная культура не тождественна "начитанности" или "образованности", и никакие знания сами по себе не могут сделать человека личностью, способной к сознательным и ответственным поступкам. Наука и право являются частью духовной культуры, поэтому любая научная картина отражает взаимное влияние всех элементов культуры в ту или иную эпоху. В системе культуры человечества, состоящей из материальной, социальной и духовной культуры, наука включена в систему духовной культуры человечества. Наука – это система сознания и деятельности людей, направленная на достижение объективно истинных знаний и систематизацию доступной человеку и обществу информации. Науку можно подразделить на несколько основных видов наук: гуманитарные, антропологические, технические, обществознание и естествознание.

Гуманитарные науки – это системы знаний, предметом которых выступают ценности общества. К ним относятся: общественные идеалы, цели, нормы и правила мышления, общения, поведения, основанные на определенном понимании полезности для индивида, группы или человечества каких-либо предметных действий.

Антропологические науки – это совокупность наук о человеке, единстве и различии его природных и общественных свойств. Они включают в себя такие науки, как физическая антропология, философская антропология, педагогика, культурная антропология, медицина, криминология и т.д.

Технические науки – это система знаний и деятельности по практическому использованию законов природы в интересах человека в технологии. Они изучают законы и специфику создания и функционирования сложных технических устройств, используемых индивидами и человечеством в различных сферах жизнедеятельности.

Обществознание – это система наук об обществе как части бытия, постоянно воссоздающегося в деятельности людей. Оно изучает специфику макро - и микрообъединений общности людей (социология, демография, этнография, история и др.).

В соответствии с этим делением будут организованы мероприятия внутри проектов, основная цель которых - создание целостной картины путем изучения и детализации знаний в различных областях.

Программа логически продолжает работу по созданию и моделированию условий развития детей и подростков, адаптации к сложным изменяющимся условиям общественной жизни. В то же время, программа продолжает начатую с 2011 года традицию молодежного форума творческой молодежи «Селигер» в части проведения крупных мероприятий в формате форума с объединением детей в рамках проектной деятельности в дружины с разновозрастным представительством.

Программа направлена на исполнение задач, поставленных современной стратегией развития образования.

Концепция мероприятий: создание ми моделирование условий, при которых основными исполнителями мероприятий и организаторами лабораторий, форумов, фестивалей выступают сами дети: как приглашающая сторона модели «лагерь - открытая методическая и педагогическая система», так и непосредственно участников. Это возможно в соответствии с тем, что поступательная реализация пятилетней концепции способствует формированию устойчивого стабильно выезжающего в ДОЛ детского коллектива, выросшего из 10-11 летних участников двух предшествующих этапов программы «Планета людей. Истоки» и «Планета людей. Культура». Подготовка к программе лета 2015 проводилась также в межсезонные смены (зима-осень).

Получит свое развитие внедрение в рамках профильной организации работы в отрядах самостоятельного проектирования мероприятий и формирование сетки на основе заявок на проведение того или иного мероприятия по рамочному принципу в соответствии с выбранным направлением и составом, возможностями того или иного отряда.

5 Механизмы реализации программы:

Реализация общей цели пятилетнего проекта на третьем этапе планируется через вовлечение детей и подростков в активную исследовательскую работу для организации и проектирования развивающего пространства детского оздоровительного лагеря с учетом заявленной тематики для проведения мастер-классов и тематических лабораторий. 2015 год - юбилейный для ДОЛ «Зеленый город» им. Тамары Трушковской». В рамках юбилейного года все мероприятия, помимо внутреннего этапа, позволяющего подготовить не только исполнение открытого мастер-класса, но и провести внутренний этап, с разработкой проектов мероприятия и подготовкой команды - участницы от ДОЛ, носят открытый характер. В качестве контр участников будут приглашены детские оздоровительные лагеря Ленинградской области, родители детей, отдыхающих в ДОЛ, курсанты военных училищ и др. Традиционно для обеспечения мероприятий планируется использовать все возможности материально-технического оснащения ДОЛ, мультимедийного обеспечения, Интернет-ресурсов. Будет создана постоянно действующая экологическая научно-исследовательская станция с реализацией лабораторных проектов по изучению природного биологического комплекса Карельского перешейка в той части, где располагается ДОЛ. Планируется создание мини-территорий в виде моделей научных институтов и станций, представляющих Санкт-Петербург, как город первой Академии наук, крупнейшего научного центра России.

Традиционно для ДОЛ «Зеленый город» им. Тамары Трушковской» будет проходить организация творческих лабораторий, мобильных технологических и информационных структур, проведения конкурсов проектов, «ярмарок идей», техно-школ, спортивных и творческих фестивалей.

Постоянно действующими направлениями, выполняющими аккумулирующую функцию в зонах детских интересов в рамках лете 2014 будут театральная студия, клуб журналистики и PR, объединения по изучению иностранных языков и интерклуб, объединение организаторов мероприятий «Шоу-Бум», клуб туризма.

Концепцией данной программы в продолжение мероприятий первого и второго этапов, является не самостоятельность направлений по возрастному принципу, а включенность и соучастность детей всех возрастов в итоговых мероприятиях, создание объединений, дискуссионных клубов, моделей общественных отношений, переносимых из игры во взрослую жизнь. С этой целью в начале каждой смены будет проходить объединение профильных разновозрастных отрядов в дружины – объединения в соответствии с выбранной тематикой работы в смене.

Смена состоит из проектов, с различной продолжительностью. По окончанию каждого из периодов проводится итоговое мероприятие с подведением итогов по номинациям смен и презентацией лучших проектов. Основным принципом организации деятельности в смене является свободный выбор каждого отряда мероприятия, в котором он будет участвовать и проекта, который будет представлять путем оформления заявки участника на участие в мероприятии или проекте. Заявка принимается за два дня до старта проекта. Большинство мероприятий не имеют сценарного воплощения, а являются рамочными, позволяющими участникам самостоятельно проявить творчество в планировании и исполнении темы. Прикладной характер проектов позволяет связать их с проектированием модели поведения и достижения целей в будущем, развить прикладные навыки построения проекта и реализации замыслов

Детское самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей

Единое педагогическое пространство-совокупность методик и технологий личностно-ориентированного сопровождения в контексте сотрудничества между взрослыми и детьми. Приоритетным выбором организаторских приемов жизни детского оздоровительного лагеря являются методы развития личности в социальных отношениях на основе создания условий саморазвития и обучения сотрудничеству и взаимоподдержке.

5.1 Организация воспитательной работы (используемая методика, формы работы, квалификация персонала, способы оценки эффективности)

Воспитательная работа в детском оздоровительном лагере строится на основе педагогического планирования, разработки профильных планов отрядов на основе возрастных особенностей, интересов, заявляемых направлений работы. Формирование педагогического коллектива с учетом программы лета проводится не позднее февраля месяца для проведения обучения вожатского состава и «погружения» в программу.

На подготовительном этапе (школа вожатых-организаторов) проходит подготовка концепций мероприятий, подбор литературы, работа с тематикой, позволяющие при проведении мероприятий в ходе смены организовать работу быстро и на высоком качественном уровне, поскольку стратегия проведения конкурсов, форумов, фестивалей входит в программу подготовки. Вожатый теоретически подготовлен к работе с возрастной группой, владеет методической основой, составляет ориентировочную заявку на материально-техническое обеспечение мероприятия.

Учебно-тематический план занятий

Тема занятия Количество часов Форма
1. Концептуальные основы программы лета 2015: планирование отрядных проектов, заявка на подготовку творческого задания (индивидуальные и групповые проекты мероприятий, планирование на смену).   Лекция
2. . Создание развивающей активной среды и педагогического пространства в соответствии с целями и задачами программы, организационная культура ДОЛ. Оформительский практикум (Оформление корпусов, сцены, изготовление костюмов)   Практика
3. Организация заезда и отъезда детей.   лекция.
4. Игровая деятельность. Классификация игр (подвижные игры, игры в дождливую погоду, деловые игры).   Практика
5. Логика развития смены. Проектирование мероприятий.   Лекция
6. Отрядная программа. Практикум методов мозгового шторма и активного проектирования в решении краткосрочных задач.   Практика
7. Психологический практикум. Возрастные особенности детей 5-15 лет. Методы работы с детьми разных возрастов.   Лекция
8. Коллективно творческая деятельность в лагере. Стратегия разработки и участия в обще лагерных мероприятиях.   Практика
9. Детский коллектив. Теория временного детского коллектива.   Лекция.
10. Анализ дня, как одна из форм работы с детьми.   Практика.  
11. Методика организации режимных моментов в ДОЛ.   Лекция.
12. Методика разработки сценарного плана творческого мероприятия.   Практика
13. Конфликты. Конфликтные зоны в течение смены.   Лекция.
14. Личность вожатого.   Практика.
15. Основы медицинских знаний для вожатых без медицинского образования. Основы техники безопасности.   Лекция.
16. Профилактика вредных привычек у детей и подростков (дебаты).   практика.
17. Дополнительное образование в ДОЛ (кружки, спортивные секции)   Лекция
18. Мастер-класс (веревочный курс)   Практика
19. СМИ в летнем детском лагере.   Лекция.
20. Экстремальные ситуации в ДОЛ и особенности действия вожатых в них.   Практика.
21. Традиции лагеря.   Лекция.
22. Родительский день в ДОЛ.   Практика
23. Основные нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться при работе с детьми.   Лекция.
24. Мастер-класс   Практика.
25. Знакомство с внутренними документами, трудовым распорядком в ДОЛ.   Лекция.
26. Пожарная безопасность в детском лагере.   Круглый стол.
27. Творческая защита отрядных программ   Зачет
28.
  Всего часов:    

Педагогический коллектив состоит из педагогов-наставников, имеющих опыт работы в детском оздоровительном лагере, ежегодно работающих в учреждении, педагогических отрядов ВУЗов Санкт-Петербурга и регионов. Часть стабильного педагогического коллектива составляет не менее 40%. Для реализации целей и задач заявленной программы проводится обучение педагогического коллектива (семинарские занятия с привлечением преподавательского коллектива РГПУ им Герцена, выездной трехдневный тренинг по созданию команды и проектированию профильных мероприятий смены).

Перед началом работы в лагере проводится конкурсный отбор проектов тематических отрядных мероприятий по целям и направлениям программы:

Интеллектуальная игра, тематический «огонек», проект - сценарий тематического дня, внутриотрядное, общелагерное мероприятие.

Мероприятия, победившие в конкурсном отборе, будут включены в сетку - план для реализации в рамках программы.

По итогам школы вожатых-организаторов, успешно прошедшим тестовое испытание и защиту проекта, выдается свидетельство о прохождении обучения.

По итогам работы в лагере проводится персональная аттестация с выдачей свидетельства специалиста.

Оценка эффективности работы ведется по следующим направлениям:

Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрёл и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций и др.), характер реализованных инициатив, др.).

Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность).

Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнёров, отклик в средствах массовой информации).

Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников).

Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

Используемые средства:

1. качественная оценка мероприятий:

- анкетирование участников (детей);

- методическая оценка (анализ) мероприятия;

- проведение открытого конкурса педагогических достижений в номинации «лучшее мероприятие»;

2. оценка активности участия и инициативности отряда в мероприятиях детского оздоровительного лагеря.

3. психологическая диагностика конфликтности и эмоционального напряжения, социометрия детского коллектива.

4. анализ заболеваемости и травматизма.

5.2. Организация физического воспитания (регулярность спортивных занятий, спортивные секции, соревнования и др.)

ежедневные спортивные занятия (утренняя зарядка) по отрядам; группа усиленной тренировки (пробежка и силовая зарядка на спортивном стадионе и уличных оборудованных площадках).

спортивные игры на оборудованных волейбольной, футбольной и баскетбольной площадке, в закрытом зале на теннисных столах;

организация занятий в закрытом спортивном зале, на оборудованных площадках детского оздоровительного лагеря по фитнесу, аэробике, спортивным танцам.

организация занятий в рамках круглогодичной «академии спорта»: выездные спортивные коллективы по футболу, восточным единоборствам, фехтованию, конному спорту, легкой атлетике, туризму и спортивному ориентированию;

проведение олимпиады и спартакиады детского оздоровительного лагеря: соревнования по различным видам спорта по плану.

реализация проекта «город-спутник»- туристские походы, общелагерный турслет.

участие спортивно одаренных детей в межлагерных соревнованиях по различным видам спорта.

Отличием программы 2015 года является обязательная спортивная составляющая во всех проводимых мероприятиях: игровые театрализованные эстафеты, спортивные соревнования по теме дня, экологические соревнования и эстафеты.

5.3. Организация творческой и познавательной деятельности (кружки, индивидуальная работа, массовые мероприятия, праздники, конкурсы и др.)

Кружковая работа детского оздоровительного лагеря строится по принципу открытых мобильных объединений по интересам с использованием оборудования и оснащения детского оздоровительного лагеря. Это как традиционные прикладные кружки (прикладное рукоделие, мягкая игрушка и печворк, моделирование), так и специализированные современные формы: музыкальная гостиная, фотовидео лаборатория, компьютерный интернет-клуб, танцевальный и театральный клуб, клуб молодых журналистов, политиков, зоопарк, клуб иппотерапии (лошади).

В детском оздоровительном лагере традиционно работает система психологического сопровождения, обеспечивающая профилактику возникновения адаптационных осложнений, внутриотрядных конфликтов, индивидуальное консультирование, проведение коррекционных занятий, профилактика профессионального выгорания в педагогическом коллективе.

Концепция летних массовых мероприятий состоит из ряда фестивальных проектов, посвященных юбилею лагеря, Большинство мероприятий носят открытый характер мастер-классов. На мероприятия для участия будут приглашены команды из лагерей выборгского направления. Массовые мероприятия, праздники в детском оздоровительном лагере проходят в виде открытого летнего форума, в который включены фестивальные мероприятия. На различных площадках детского оздоровительного лагеря проходят профильные тематические мероприятия, завершением которых является общее мероприятие – гала-концерт, подведение итогов, номинирование и награждение лауреатов. На протяжении всего периода проводятся спортивные мероприятия, соревнования, походы.

Дополнительно предоставляемые услуги

Санаторно-оздоровительный комплекс мероприятий для детей с ослабленным здоровьем.

Date: 2015-07-17; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию