Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В своей деятельности социальный педагог руководствуется: - Конституцией РФ; - Декларацией прав и свобод человека; - решениями Правительства Российской Федерации; - Законом РФ "Об образовании"; - Гражданским и Трудовым кодексами РФ; - Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года; - Типовым положением о детских дошкольных учреждениях; - Уставом ДОУ; - локальными правовыми актами дошкольного учреждения; - Правилами внутреннего распорядка ДОУ; - Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; - настоящей инструкцией и трудовым договором (контрактом).
Социальный педагог должен знать: - нормативно-правовую базу деятельности (законы, подзаконные акты, постановления, распоряжения, инструкции, социально-правовые и социально-экономические основы деятельности социального педагога в системе учреждении, оказывающих помощь ребенку) - теорию социальной педагогики и психологии; возрастную психологию, изучающую личность ребенка, его духовное и социальное развитие, нормальное и отклоняющееся поведение, особенности развития психических функций; социологию; основы дошкольной педагогики и психологии; Социальный педагог обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.
Социально-педагогическая деятельность в нашей стране имеет четко определенные на международном, федеральном и региональном уровнях нормативно-правовые основания. Международный уровень нормативно-правовых основ социально-педагогической деятельности представлен, прежде всего, Конвенцией ООН о правах ребенка (1989). Конвенция — международный договор, соглашение по какому-либо специальному вопросу. Данный документ, в своем роде единственный, охватываетширокий круг вопросов, касающихся законных прав и условийсуществования детей. Основная цель Конвенции состоит в максимальнойзащите интересов ребенка. Исходными являются следующие положения Конвенции: · несовершеннолетние, ввиду умственной и физической незрелости, имеют право на специальную охрану, заботу, защиту; · вместе с тем они не только объекты воздействия воспитателей, но и субъекты взаимодействия с ними, обладатели целого комплекса прав и возможностей; · в решении всех вопросов, связанных с интересами несовершеннолетних, любыми учреждениями приоритет отдается этим интересам; · семья рассматривается как основная ячейка общества, естественная среда для развития и благополучия детей и обеспечивается защитой и заботой с тем, чтобы она могла полностью реализовать свои обязанности в обществе; · целью воспитания является подготовка к самостоятельной жизни в обществе в духе идеалов, провозглашенных ООН (мир,достоинство, терпимость, свобода, равенство, солидарность и др.), · традиций и культурных ценностей каждого народа; · должно проявляться особое внимание к несовершеннолетним, находящимся в трудных (неблагополучных) условия
41 Социально-педагогические положения в нормативно-правовых документах федерального уровня.
|