Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. Опыт 1. Исследование амплитудно модулированного сигнала, определение глубины модуляции и ширины спектра сигнала ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Опыт 1. Исследование амплитудно модулированного сигнала, определение глубины модуляции и ширины спектра сигнала. Для выполнения опыта необходимо произвести следую-щие операции: 1. Подать с выхода генератора высоких частот (ГВЧ) сигнал на высокочастотный (ВЧ) вход амплитудного моду-лятора (рис.6.4). При этом положение регулирующих ручек должно быть следующим: «вольты» – Х1; «внутренняя нагрузка» – ВЫКЛ; «выходное сопротивление, Ω» – 600; «множитель» – Х100; «частота, Hz» – 170. Ручкой «регулировка выхода» установить выходное нап-ряжение примерно в 3 вольта (по шкале встроенного вольт-метра). 2. С выхода генератора низкой частоты (ГНЧ) подать сигнал на низкочастотный (НЧ) вход амплитудного модуля-тора (АМ). При этом положения регулирующих ручек на ГНЧ должны быть следующие: Частота – 50,0 Гц; «множитель» – Х10; «ослабление» – 0; «выходное сопротивление» – 600 Ом; «регулировка выхода» – второе деление слева; «расстройка» – посередине. 3.С выхода АМ подать сигнал на вход канала А осцил-лографа (ЭО). При этом регулирующие ручки должны быть включены в следующие положения:
Таблица установок элементов управления осциллографа
4.Переключателями «регулировка выхода» на ГВЧ, «пау-за» и «уровень» на осциллографе остановить изображение и добиться на экране картины, соответствующей рис.6.1. Форму кривой можно также корректировать ручкой «Регу-лировка выхода» на ГНЧ. 5. Измерить (в делениях шкалы) максимальное и мини-мальное значение амплитуды (см. рис. 6.1) для вычисления глубины модуляции по формуле (6.4) При этом ручками «↔» и «↕» можно перемещать кривую в положение, удобное для измерений. 6. Определить частоты и для расчета ширины спектра модулированного колебания. Для этого необходимо измерить горизонтальное расстояние (в больших делениях) между выбранными точками (рис. 6.1). Методика расчета длительности сигнала между выбранными точками изложена в Приложении 3. 7. Глубину модуляции и ширину спектра модули-рованного сигнала определить для нескольких частот мо-дуляции (не менее 5 раз, меняя частоту на высокочастотном генераторе ГЗ-34) 8. Результаты измерений и вычислений занести в таб-лицу 1.
Таблица 1
10. Построить графики и , провести их анализ.
Опыт 2. Исследование резонансной кривой колебатель-ного контура и определение добротности контура. 1. Отключите ГНЧ. 2. Ручкой «Частота» на ГВЧ добиться максимальной амплитуды сигнала и возможно точнее записать эту (резо-нансную) частоту . 3. Измерить при этом амплитуду напряжения. Красной ручкой VAR на канале А сделайте амплитуду напряжения удобной для измерения, например, 3 больших деления. Пос-ле этого изменять положение ручки VAR нельзя. 4. Вращая ручку «частота» на ГВЧ в сторону уменьше-ния частоты, найдите частоту, при которой амлитуда напря-жения будет составлять 0,7 от максимальной. Запишите возможно точнее эту частоту . 5. Установите на ГВЧ резонансную частоту , получен-ную в п.2. Вращая ручку «частота» на ГВЧ в сторону уве-личения частоты, определите частоту, при которой амлиту-да напряжения будет составлять 0,7 от максимальной. За-пишите эту частоту . 6. Рассчитайте добротность по формуле (6.14). 7. Снимите АЧХ. Для этого, плавно меняя частоту ГВЧ с шагом не более 5 Гц, записывайте при каждой частоте ам-плитуду напряжения. Измерения проведите по обе стороны от резонансной частоты. Постройте график.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Выведите дифференциальное уравнение затухающих ко-лебаний. 2. По какому закону изменяется со временем заряд на об-кладках конденсатора при затухающих колебаниях? 3. Сформулируйте определения фазы и начальной фазы ко-лебаний. 4. Объясните, при каком значении разряд конденса-тора становится апериодическим. 5. Объясните, чему равен коэффициент затухания коле-баний. 6. Сформулируйте определение времени релаксации. 7. Укажите соотношение между собственной частотой кон-тура и частотой затухающих колебаний . 8. Покажите, как меняется амплитуда затухающих коле-баний со временем. 9. Сформулируйте, что называется логарифмическим де-крементом затухания . 10. Покажите, как зависит величина от параметров . 11. Расскажите, что называется амплитудной модуляцией. 12. Дайте определение глубины модуляции. 13. Укажите на графике зависимости интенсивности сиг-нала от времени период модуляции. 14. Укажите на графике зависимости интенсивности сиг-нала от времени период, соответствующей несущей час-тоте. 15. Расскажите, что такое спектр колебания. 16. Расскажите, какие частоты называются основными и дополнительными (боковыми). 17. Расскажите, что называется шириной спектра моду-лированного сигнала. 18. Перечислите приборы, из которых состоит установка и нарисуйте ее блок-схему. 19. Расскажите, как с помощью осциллографа определять длительность и частоты периодических сигналов. 20. Нарисуйте принципиальную схему установки для по-лучения амплитудной модуляции 21. Расскажите о принципах работы транзистора. 22. Как влияет на ток базы изменение напряжения на эмиттере 23. К какому изменению напряжения – на эмиттере или на коллекторе – более чувствительно выходное напряжение и почему? 24. Назовите порядок операций для получения амплитуд-ной модуляции. 25. Расскажите о принципах работы осциллографа. 26. Нарисуйте график зависимости напряжения разверт-ки от времени. 27. Расскажите о принципах работы блока синхрониза-ции. 28. Расскажите, что такое внутренняя и внешняя синхро-низация. 29. Расскажите об одноканальном и двухканальном ре-жимах работы осциллографа. 30. Расскажите правила электробезопасности при работе с осциллографом.
|