Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О фигурах речи
Характерной особенностью ораторской речи является частое употребление фигур речи, т. е. необычных построений высказываний или использования слов в их переносных значениях, непривычных сочетаниях друг с другом, на что сразу обращает внимание аудитория. Количество фигур речи приближается к 200, однако в ораторском искусстве их насчитывается лишь несколько десятков, и чем более интенсивно они используются в речи, тем больший эффект она производит. Анафора - повторение слова, словосочетания, ритмических и речевых конструкций в начале синтаксических периодов: "У нас есть опыт, у нас есть достаточные средства, у нас есть необходимые помещения, чтобы заняться этим делом и иметь успех". Анафора делает фразу более выразительной, способствует лучшему усвоению мысли; широко применяется в рекламных текстах. Градация - расположение слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения: "Это живой, деятельный, стремительный человек". В градациях используются чаще всего 3-4 слова во избежание снижения эффекта. Меньшее количество слов может создать ощущение ее недостаточности. Антитеза - сопоставление резко отличных по смыслу слов или словосочетаний. Антитезы нередко применяют в наиболее патетических местах речи. Сравнение - известная и популярная фигура речи. Задача оратора - снабдить свою речь неожиданными, меткими сравнениями. Аллюзия - соотнесение описываемого или происходящего в действительности с устойчивым понятием или словосочетанием литературного, исторического, мифологического происхождения. Чаще всего цитируют выдающихся людей прошлого - мыслителей, писателей, политических деятелей, ученых. Парадокс - мнение, суждение, резко расходящееся с общепринятым, однако при наиболее внимательном рассмотрении - верное, по крайней мере, в каких-то условиях. Парадоксы очень украшают устную речь: "Я правду о тебе порасскажу такую, что хуже всякой лжи" (А. Грибоедов). Парадокс должен быть доступен слушателям, поэтому иногда его надо пояснить. Антифразис - один из видов иронии: употребление фразы в противоположном смысле в определенном контексте и с определенной интонацией: "Очень мне нужно тебя обманывать!" Гипербола - образное преувеличение, например: "Инфляция может достигнуть космических размеров". Лучше использовать собственные, новые гиперболы. Литота - подчеркнутое преуменьшение; эту стилистическую фигуру называют обратной гиперболой. Благодаря несоответствию оценки и реальной ситуации происходит как бы усиление смысла: "За границу они поехать, конечно, не откажутся" (т. е. с удовольствием поедут). Паралипсис (претериция) - притворное умалчивание: оратор подчеркивает, что игнорирует какие-то факты, обстоятельства, оценки, но при этом перечисляет их, например: "Я уж не буду говорить о нарушениях производственной дисциплины - нарушениях пропускного режима, систематических опозданиях". Антиципация - формулирование возможных возражений слушателей и ответов на них. Создается впечатление объективности обсуждения проблемы. Date: 2015-07-17; view: 314; Нарушение авторских прав |