Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды диалогов
Исходя из целей и задач диалога, конкретной ситуации общения и ролей партнеров, можно выделить следующие основные разновидности диалогической коммуникации: бытовой разговор; • деловая беседа; • собеседование; • интервью; • переговоры. Бытовой разговор характеризуется следующими особенностями: • незапланированность; • разнообразие обсуждаемых тем (личные, социальные, политические и др.) и используемых языковых средств; • частые отклонения от темы, перескакивание с одной темы на другую; • как правило, отсутствие целевых установок и необходимости принятия какого-либо решения; • самопрезентация личности; • разговорный стиль речи. Деловая беседа представляет собой акт прямой взаимной коммуникации в официально-деловой сфере, осуществляемый посредством вербальных (словесных) и невербальных (мимика, жесты, манера поведения) средств. Деловая беседа имеет следующие характерные особенности: • дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели и партнеров и в интересах понятного и убедительного изложения мнения; • быстрое реагирование на высказывания партнеров, способствующее достижению поставленной цели; • критическая оценка мнений, предложений, а также возражений партнеров; • аналитический подход к учету и оценке субъективных и объективных факторов проблемы в комплексе; • ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме; • ощущение сопричастности и ответственности в решении затронутой в беседе проблемы. Основная цель - достижение договоренности, согласованности в сюжетах делового общения, решение определенных профессиональных задач. Деловой беседе присущи сознательная настройка на уровень собеседника, учет его полномочий и сферы ответственности, жизненного и профессионального опыта, особенностей его мышления и речи. Существуют специальные коммуникативные приемы, способствующие восприятию информации: • постановка вопросов об условиях, причинах возникновения проблем, возможных последствиях и выводах в целях стимулирования мышления партнеров; • дословное или смысловое повторение важных аспектов излагаемого материала; • подведение общих или отдельных итогов в результате коллективного обсуждения соответствующей проблемы и др. Некоторые факторы мешают нормальному ходу диалога: бестактное обрывание речи собеседника; игнорирование или высмеивание его аргументов; подтасовка фактов, голословные утверждения и т. д. Date: 2015-07-17; view: 307; Нарушение авторских прав |