Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование процесса восстановления ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Далее рассмотрим работу восстанавливаемого изделия. Для этого в качестве исходных данных используем как наработку до первого, так и до второго отказа. Так как автомобиль является восстанавливаемым изделием, то после устранения 1-го отказа автомобиль продолжает работу, и по той же схеме возникают и устраняются 2-й, 3-й и последующие отказы. По результатам расчетов строим схему формирования процесса восстановления (рисунок 5.9) используя данные f1(L) (таблица 5.3) и f2(L) (таблица 5.4).
Рисунок 9 – Схема формирования процесса восстановления
Закономерности изменения потока отказов описывают изменение по наработке показателей, характеризующих процесс возникновения и устранения отказов автомобилей. Очевидно, что наработки на отказы, во-первых, случайны для каждого автомобиля и описываются соответствующей функцией f(L), во-вторых, эти наработки независимы для разных автомобилей, в третьих, при устранении отказа в зоне ремонта безразлично, какой автомобиль отказал или какой отказ по счету. К важнейшим характеристикам этих закономерностей относятся средняя наработка до k-го отказа Lk, средняя наработка между отказами для n изделий Lk,k+1, коэффициент полноты восстановления ресурса h, ведущая функция потока отказов W(L) и параметр потока отказов w(L). Средняя наработка до k-го отказа:
(5.15)
гдеL1 – средняя наработка до первого отказа; L12 – средняя наработка между первым и вторым отказом. Средняя наработка между (k-1)-м и k-м отказами для n автомобилей:
(5.16)
Коэффициент полноты восстановления ресурса характеризует возможность сокращения ресурса после ремонта:
(5.17)
Сокращение ресурса после первого и последующего ремонтов, которое необходимо учитывать при планировании и организации работ по обеспечению работоспособности объясняется: частичной заменой только отказавших деталей, при значительном сокращении надежности других, особенно сопряженных; использованием в ряде случаев запасных частей и материалов худшего качества, чем при изготовлении автомобиля; низким технологическим уровнем работ. Используя исходные данные примера расчета, определяем среднюю наработку до k-го отказа и коэффициент полноты восстановления ресурса:
(тыс.км).
.
1
Ведущая функция потока отказов (функция восстановления) определяет накопленное количество первых и последующих отказов изделия к наработке L. В курсовой работе определяем данную функцию по трем любым наработкам (рисунок 5.10), лежащих в интервале от средней наработки до первого отказа, до средней наработки до второго отказа. Из-за вариации наработок на отказы происходит смешение отказов, а функции вероятностей 1-го и 2-го отказов F1(L) и F2(L) частично накладываются друг на друга.
Рисунок 5.10 – Формирование ведущей функции
Рисунок 5.11 – Формирование ведущей функции В общем виде ведущая функция потока отказов:
(5.18)
Для каждого частного случая: L1: W(L1)=F1(L1) – произошел только 1-й отказ. L2: W(L2)=F1(L2)+ F2(L2) – произошел 1-й и 2-й отказ. L3: W(L3)=F1(L3)+ F2(L3) – произошел 1-й и 2-й отказ. Процесс формирования ведущей функции восстановления представлен на рисунке 10. Для практического расчета W(L) необходимо собрать данные о вероятности первого, второго и т.д. отказов и просуммировать их. Параметр потока отказов w(L) – это плотность вероятности возникновения отказа восстанавливаемого изделия, определяемая для данного момента времени или пробега
(5.19) Иными словами w(L) – это относительное число отказов, приходящееся на единицу времени или пробега одного изделия. Следует отметить, что ведущая функция и параметр потока отказов определяется аналитически как функции параметров этих законов лишь для некоторых видов законов распределения. Наиболее часто встречаются нормальный, логарифмически нормальный, Вейбулла-Гнеденко и экспоненциальный. Например, для экспоненциального закона:
. (5.20)
Откуда следует, что: . (5.21)
Для нормального закона: (5.22)
где Ф – нормированная функция для ; k – число отказов.
. (5.23)
В рассматриваемом нами примере курсовой работы средняя наработка до первой замены изделия равна 16,521 тыс. км, среднеквадратическое отклонение равно 5,043 тыс. км, а коэффициент полноты восстановления ресурса составляет 1,1. Необходимо определить возможное число замен при произвольно взятом пробеге в интервале между средними наработками до первого и второго отказа автомобиля. В интервале от 17 до 36 тыс. км, произвольно выберем пробег равный 27 тыс.км. Определим F1, F2, F3:
;
;
.
Ввиду того, что F2 и F3 мало, последующие расчеты для F4 и других можно не производить. Таким образом, к пробегу 27 тыс. км возможное число замен данной детали составит:
Для практического использования важны некоторые приближенные оценки ведущей функции параметра потока отказов
(5.24)
Из этой формулу следует, что на начальном участке работы, где преобладают первые отказы, т.е. F(L) ≤ 1, W(L)»F(t). Ведущая функция параметра потока отказов стареющих элементов для любого момента времени удовлетворяет следующему неравенству:
(5.25)
Для рассмотренного выше примера получим следующую оценку ведущей функции параметра потока отказов при пробеге автомобиля L = 27 тыс. км: по точным расчетам эта величина составляет 1 отказ.
Date: 2015-07-17; view: 722; Нарушение авторских прав |