Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Журналистика Западной Европы и США в период промышленного переворота (середина XVIII века и 1870-е годы). Возникновение газеты и рабочей печати





Техника оказала сильное влияние на развитие газетного дела: бумагу стали делать из соломы и древесины, что удешевило стоимость газеты, исп. новые печатные машины, что увеличивает тираж, механизируется наборный процесс.

Именно буржуазия впервые использовала печатную технику для издания газет, распр. за деньги. Первые печатные газеты: Германия – Aviso-relation, order Zeitung1609г., Англия – Weekly News 1622г., Франция – Gazette 1631г., создана при участии Ришелье. Первые газеты, рассчитанные на купцов, сод. сведения о торговых путях, ценах, ходе торговли, внутренней жизни стран, межгосуд. сообщениях и тд.

Евр. журналистика имеет богатый опыт и традиции. В Велик. предшественниками газет в 16в. были рукописные листки «Ньюс» (Новости), извещающие о прибытии торговых судов, а появление период. печати связывают с 23 июня 1588г., когда вышел номер «Инглиш Меркьюри» (Английский вестник). После английской буржуазной революции 1640г. возникает множество изданий, а в 1642г. на англ.яз. появляется слово «газета». В 1702г. стала издаваться первая в Англии ежедневная газета «Дейли курант». Потребность в рекламе вызвала к жизни газету «Таймс» (времена). На рубеже 19-20вв., когда в Англии началось разделение прессы на масс. и кач., Таймс становится ведущим кач. изданием. Сегодня она распространяется по всей стране.

Уже первый во Франции еженедельник «Газетт», основанный Теофрастом Ренодо в 1631г., привлек читателя высоким лит. уровнем, многотемностью сообщений, регулярностью выхода. Но только в 1777г. возникла первая франц. ежедн. газета «Журнал де пари». Великая Франц. Рев-я (1789-1799) привела к возникновению политической и революционно-демократической Жур-ки. Если перед революцией в стране издавалось 27 газет, то с ее началом их стало 350.

19 век – время развития национальных государств и национальной журналистики.

Промышленный переворот хар-ся важными соц.-эк. измененями. На смену мануфактуре приходит промышленное производство. Если в 18в. большинство населения – крестьяне, то в 19 в. появл. нов. класс - промыш. рабочие. Крест. труд меняется на руд пром. С развитием промыш. производства развивается и культура. Растет уровень грамотности => растет потенц. аудитория. Появл. нов. эк. проблемы. Развивалась в осн. легкая пром-ть, которой нужна реализация => появление эк. базы для рекламы. После появления газетной рекламы, изменяется экономика газет. Появл. дешевые газеты, их цена ниже себестоимости.

Конец революции во Франции, формирование элитарной и массовой прессы.

Происходит существенно развитие технологий – изобретаются новые способы изготовления, доставки журналистских материалов. Техника оказала влияние и на развитие газетного дела: бумагу стали делать из соломы и древесины, что удешевило стоимость газеты, используются новые печатные машины, что увеличивает тираж, механизируется наборный процесс.

В 19 веке журналистика меняется радикально. Это сказывается и на форме журн. материалов. Вводится новая форма новостей – «перевернутая пирамида». Изменяется и стиль. Появляется понятие «телеграфного стиля». Причем, он используется не только в жур-ке, но и в лит-ре. Т.об., жур-ка в 19 в. становится быстрее, достовернее, выразительнее.

В 19 веке происходит разделение газет на массовые и элитарные. Массовая жур-ка – понятие, появившееся благодаря рекламе. Если элитарная пресса - для образованных, обеспеченных людей, которые интересуются политикой, общ. жизнью и новостями, то читатель массовой газеты ищет скорее скандалы, развлекательные материалы, а также рекламу.

В 19 в. здесь начинает развиваться массовая печать, рассчитанная на широкие слои общества, недорогая. Это стало возможно благодаря технической революции и ее влиянию на СМИ. Произошло увеличение тиражей, ускорение выпуска газет. Использовался телеграф. В это время возникает система периодической печати большинства стран. Возникли государственные каналы информации, отработаны способы влияния государства на СМИ. В 1854 создан наборный станок, прообраз линотипа. 1858 – проба межконтинентального кабеля, что преобразило облик мировой журналистики. Телеграф вытеснил почтовых голубей, 19 век – век зарождения информационных телеграфных агентств. 1825 – Гавас (Франция), 1848 – Ассошиэйтед Пресс, 1849 – Рейтер.

1895 – изобретение радио и кино.

После гражданской войны в США появилось два магната СМИ – Джозеф Пулитцер и Рэндольф Херст (период «желтой» журналистики).







Date: 2015-07-17; view: 472; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию