Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовый, или денежный, рынок





Все они связаны между собой.

Рынок товаров и услуг включает продукты питания, промышленные товары, различные услуги и др. Этот рынок требует создания товарных бирж, оптовой и розничной торговли, маркетинговых организаций. Так, оптовые сделки с зерном, хлопком, металлом, углем, нефтью и др. обычно осуществляют товарные биржи и торговые дома. Доведение товара до потребителя осуществляет широкая сеть предприятий розничной торговли. Причем при развитом рынке, в отличие от ранних этапов товарного обмена, не обязательно наличие особого места в городе, где товары выставлялись бы на продажу и осуществлялась бы купля-продажа. При современных средствах транспорта и связи торговец, используя маркетинговые операции, имеет возможность дать рекламу товаров по радио и телевидению, собрать заказы от клиентов и доставить товары покупателям, не входя с ними в непосредственный контакт. Расширяется рынок услуг, представляющий собой полезную деятельность предприятий и организаций, направленный на удовлетворение культурно-бытовых и других потребностей населения и общества.

Рынок факторов производства охватывает куплю-продажу земли, капитала и рабочей силы. Включение в рыночный оборот земли означает, что покупается и продается не только сама земля, используемая крестьянами и предпринимателями, но и добываемые из недр земли полезные ископаемые, выращенные сельскохозяйственные продукты. На рынке средств производства предприниматели находят элементы основного и оборотного капитала, а крестьяне (фермеры) - сельскохозяйственные машины, минеральные удобрения, концентрированные корма и др.

Рынок рабочей силы, включающий труд наемных рабочих, специалистов, управляющих и др., связан с развитием бирж труда. Они формируют спрос на рабочую силу, занимаются трудоустройством, подготовкой и переподготовкой безработных, организацией общественных работ и др.

Финансовый, или денежный, рынок отражает спрос и предложение финансовых средств (денег, акций, облигаций, чеков и др.). Функционирование этого рынка обеспечивают фондовые биржи, представляющие собой определенным образом организованный рынок ценных бумаг, на котором их владельцы совершают при помощи (посредничестве) членов биржи сделки купли-продажи. Членами фондовой биржи могут быть как индивидуальные торговцы ценными бумагами, так и различные кредитно-финансовые организации.

Современный рынок имеет сложную структуру. Рассмотренные выше три основных вида рынка подразделяются на различные субрынки, рыночные сегменты. Последние можно классифицировать по различным признакам:

· по экономическому назначению объектов рынка - рынок потребительских товаров и услуг, рынок товаров промышленного назначения, рынок ноу-хау, сырьевой рынок, рынок квалифицированной рабочей силы, рынок ценных бумаг, рынок вторсырья и др.;

· по географическому положению - местный, национальный, мировой;

· по степени ограничения и видам конкуренции - монополистический, олигополистический, монопсонистический, свободный, смешанный;

· по отраслям - продовольственный, автомобильный, компьютерный, нефтяной и др.;

· по характеру продаж - оптовый, розничный.

Благодаря рынку многообразные товары и услуги образуют общую массу, из которой каждый товаропроизводитель может купить за деньги нужное количество различных товаров, изготовленных другими товаропроизводителями. В этой связи возникает вопрос о количественных соотношениях при купле-продаже товаров. На данный вопрос отвечает теория трудовой стоимости, закон стоимости - объективный экономический закон товарного производства. Вместе с тем при анализе закономерностей функционирования рынка, ценообразования и денежного обращения, оптимального использования ресурсов и др. целесообразно использовать аналитический аппарат, созданный таким направлением экономической теории, как маржинализм, связанный с теорией предельных величин (предельной полезности).

2. Функции рынка:

Утвердившиеся в обществе рыночные отношения оказывают огромное воздействие на все стороны хозяйственной жизни, выполняя ряд существенных функций.

· Функция информационная. Через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит рынок дает участникам производства объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок.

Стихийно протекающие операции превращают рынок в гигантский компьютер, собирающий и перерабатывающий колоссальные объемы точечной информации и выдающий обобщенные данные по всему тому хозяйственному пространству, которое он охватывает. Это позволяет каждому предприятию постоянно сверять собственное производство с меняющимися условиями рынка.

· Функция посредническая. Экономически обособленные производители в условиях глубокого общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности. Без рынка практически невозможно определить, насколько взаимовыгодной является та или иная технологическая и экономическая связь между конкретными участниками общественного производства. В нормальной рыночной экономике с достаточно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика (с точки зрения качества продукции, ее цены, сроков поставки, после сбытового обслуживания и других параметров). В то же время продавцу предоставляется возможность выбрать наиболее подходящего покупателя.

· Функция ценообразующая. Поступающие обычно на рынок продукты и услуги одного назначения содержат неодинаковое количество материальных и трудовых затрат. Но рынок признает лишь общественно необходимые затраты, только их согласен оплатить покупатель. Следовательно, здесь формируется отражение общественной стоимости, рассчитать которую не способна ни одна ЭВМ. Благодаря этому устанавливается подвижная связь между стоимостью и ценой, чутко реагирующая на изменения в производстве, потребностях, конъюнктуре.

· Функция регулирующая - самая важная. Она связана с воздействием рынка на все сферы экономики, и прежде всего на производство. Рынок дает ответ на вопросы, столь остро поставленные П. Самуэльсоном: что производить? для кого производить? как производить? Рынок немыслим без конкуренции. Внутриотраслевая конкуренция стимулирует снижение затрат на единицу продукции, поощряет рост производительности труда, технический прогресс, повышение качества продукции. Межотраслевая конкуренция путем перелива капиталов из отрасли в отрасль формирует оптимальную структуру экономики, стимулирует расширение наиболее перспективных отраслей. Сохранение и поддержание конкурентной среды - одна из важнейших задач государственного регулирования в странах с развитой рыночной системой. Важную роль в рыночном регулировании имеет соотношение спроса и предложения, существенно влияющее на цены. Растет цена - это сигнал к расширению производства, падает цена - сигнал к его сокращению. В результате стихийные действия предпринимателей приводят к установлению более или менее оптимальных экономических пропорций. Действует регулирующая "невидимая рука", о которой писал еще Адам Смит:

"Предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им".

В современных условиях экономика управляется не только "невидимой рукой", но и государственными рычагами, однако регулирующая роль рынка продолжает сохраняться, во многом определяя сбалансированность народного хозяйства.

· Функция санирующая. Рыночный механизм - это не благотворительная система. Она и жесткая, и даже жестокая. Ей присуще социальное расслоение, беспощадность по отношению к слабым. С помощью конкуренции рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и, напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным. В результате этого непрерывно повышается средний уровень устойчивости всего хозяйства в целом.

По свидетельству П. Самуэльсона, в США от одной трети до половины всех розничных магазинов прекращают свою деятельность в течение трех лет с момента открытия. Средний цикл малого бизнеса не превышает шести лет. Нередко гибнут в конкурентной борьбе и крупные фирмы. Разумеется, в условиях концентрации производства и капитала монополизация деформирует санирующий механизм рынка. И все же в капиталистическом мире монополизация нигде не подавляет конкуренцию настолько, чтобы "естественный отбор" прекратился.

Глава 2 Отрасль экономики (машиностроение, химическая, легкая и т.д.)

Понятие "отрасль" - основное структурное подразделение народного хозяйства, которое представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, выполняющих в процессе общественного воспроизводства одинаковые социально-экономические функции независимо от территориального расположения и ведомственного подчинения. Соответственно отраслевой структуре имеет место классификация отраслей народного хозяйства.

Согласно российскому законодательству отрасль экономики включает в себя всех российских производителей аналогичного товара или непосредственно конкурирующего товара либо те из них, доля которых в общем объёме производства в Российской Федерации соответственно аналогичного товара или непосредственно конкурирующего товара составляет большую часть.

Различают:

· чистые отрасли, производящие монопродукт (например, угольная промышленность);

· хозяйственные отрасли, в которых производством отраслевого продукта занята основная часть организаций отрасли;

· административные отрасли, организации которых относятся к одному министерству, ведомству.

 

Группа однородных отраслей народного хозяйства образует сферу народного хозяйства. Так, в соответствии со спецификой производства, а также распределения и перераспределения производственных благ выделяются производственная и непроизводственная сферы.

Производственная сфера народного хозяйства - относятся все отрасли, производящие материальный продукт,

Непроизводственная сфера - отрасли, производящие непроизводственные услуги. Производственные отрасли в зависимости от использования материального продукта и специфики его создания делятся на промышленность, сельское хозяйство и строительство.

Отрасли тяжелой промышленности, куда входит электроэнергетика, топливная промышленность, металлургия, химическая и нефтехимическая отрасли, деревообрабатывающая и пр. отрасли.

Отрасли легкой промышленности: текстильная, швейная, обувная, меховая.

Отрасли пищевой промышленности: Консервная промышленность, Молочная промышленность, Мясная промышленность, Масложировая промышленность, Макаронная промышленность, Кондитерская промышленность, Винодельческая промышленность, Пивоваренная и безалкогольных напитков промышленность, Рыбная промышленность, Соляная промышленность, Сахарная промышленность.

Отрасли Сельское хозяйство, в свою очередь, включает в себя отрасли растениеводства и животноводства.

В целом совокупность всех структурных подразделений и составляет макроэкономическую структуру народного хозяйства.

В отрасли материального производства входят промышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля и общественное питание, материально-техническое обеспечение (логистика). К отраслям социально-культурной ориентации, сферы услуг относят: культуру, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, науку, управление, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения. Правомерно выделение в качестве отраслей экономики банковского сектора, деятельности, связанной с информационными технологиями.

 


Таблица 1

Исходные данные

№ п/п Показатель Ед. изм Изде-лие Значение показателя (последняя цифра шифра зачетной книжки)
                   
  Такт выпуска изделий час А 18,5 18,0 17,2 14,0 15,8 16,4 18,2 17,5 17,8 16,0
Б 1,5 1,3 1,2 1,0 1,6 1,4 1,7 1,8 2,0 1,9
В 0,6 0,4 0,5 0,3 0,8 0,6 0,7 1,0 0,9 0,4
  Нормы расхода материалов тонн на ед. А 2,8 2,4 2,7 2,6 3,0 2,5 3,1 3,3 2,9 3,2
Б 0,08 0,07 0,09 0,06 0,05 0,04 0,07 0,09 0,08 0,06
В 0,0005 0,0004 0,0006 0,0003 0,0007 0,0002 0,0008 0,0006 0,0009 0,0004
  Нормы расхода топлива тонн на ед. А 0,13 0,15 0,12 0,16 0,14 0,17 0,13 0,18 0,13 0,19
Б 0,006 0,005 0,004 0,007 0,009 0,008 0,003 0,004 0,005 0,007
В 0,0005 0,0003 0,0007 0,0005 0,0004 0,0006 0,0008 0,0009 0,0007 0,0004
  Нормы расхода электроэнергии КВТЧ на шт. А                    
Б                    
В                    
  Сдельная расценка руб на шт. А                    
Б                    
В                    
  Стоимость основных производственных фондов млн. руб.   25,0 24,9 23,0 23,9 25,5 24,5 23,5 24,7 24,4 24,0
  Ст-сть машин, оборуд., трансп. средств и перед. устройств млн. руб.   54,0 54,7 53,5 50,0 54,5 53,7 56,0 52,0 53,0 51,0
  Численность чел.   40,0 38,0 50,0 56,0 45,0 52,0 43,0 53,0 48,0 47,0
  Рентабельность по изделиям % А 18,0 21,0 19,0 16,0 20,0 23,0 25,0 17,0 22,0 24,0
Б 14,0 19,0 15,0 20,0 17,0 18,0 16,0 21,0 19,0 15,0
В 20,0 14,0 22,0 15,0 19,0 17,0 20,0 18,0 16,0 21,0

 


Кроме индивидуальных исходных данных, для расчетов используется ряд общих исходных данных:

– стоимость 1 т металла – 10000 руб.;

– стоимость 1 т условного топлива – 800 руб.;

– стоимость 1 КВТЧ электроэнергии – 2,5 руб.;

– стоимость 1 куб. м сжатого воздуха – 1,2 руб.; сжатый воздух, 450–500 м3 на 1т изделий; студент назначает сам величину расхода;

– вспомогательные материалы: 15 % от стоимости основных материалов;

– нормы амортизации принимаются для зданий и сооружений в размере 1,75 % и для активной части основных фондов: при односменной работе 12 %, двухсменной – 18 %;

– прочие расходы, включаемые в себестоимость продукции – 5 % от стоимости прямых затрат.

Среднемесячная заработная плата ППП рассчитывается исходя из объёма производства и сдельных расценок на изделие.

Площадь, сдаваемая в аренду от 200 до 1000 м2, размер предоставляемой в аренду площади студент назначает самостоятельно.

Страховые взносы – 34 % от фонда оплаты труда; ставка НДС – 18 %; ставка налога на прибыль – 20 %; дивиденды по ценным бумагам ежеквартально – 40 тыс. руб.; ставка налога на доход по ценным бумагам – 15 %; штрафные санкции, тыс. руб. – 2 % от стоимости товарной продукции.

Результат внедрения мероприятий НТП:

– рост производительности труда на 15 %;

– сокращение затрат на металл 10 %;

– сокращение затрат на электроэнергию на 8 %;

– сокращение затрат на топливо на 5 %;

– снижение расходов на заработную плату на 4 %;

– снижение условно - постоянных расходов на 4 %.

Надбавки к основной заработной плате:

– премиальные доплаты – 20 % от тарифной заработной платы;

– надбавки за непрерывный стаж работы – 30 % от тарифной заработной платы;

– надбавки по районному коэффициенту – 20 % от тарифной ставки;

– дополнительная заработная плата – 10 % от тарифной заработной платы по сдельным расценкам.

Стоимость сдаваемого в аренду одного квадратного метра производственной площади – 1500 руб.

Размер капитальных вложений на внедрение мероприятии НТП: 50 % от чистой прибыли плюс амортизационный фонд.

Сборы и налоги:

– налог на имущество – 2,2 % от стоимости имущества, включая стоимость основных и оборотных фондов;

– земельный налог: площадь, занимаемая предприятием (принимается условно 20 Га умножается на ставку налога на землю – 1000 руб. за 1 Га).


Date: 2015-07-17; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию