Шаг 1. Подайте пример, используя собственный компас
Во‑первых, убедите сына, что компас полезен, продемонстрировав его работу. Для этого ваш сын должен видеть, как вы пользуетесь своим компасом. Глядя, как вы действуете с опорой на внутренние ценности, он начнет учиться тому, как себя вести. Вы не сможете добиться от него принятия ответственности за свои поступки, если сами безответственны.
Джеймс с мамой стоят в очереди к паркомату. В начале очереди – пожилая женщина, которая никак не может разобраться в аппарате. Она не знает, куда воткнуть билет, и продолжает вставлять его не в ту щель. Люди в очереди проявляют нетерпение и недовольство, что только усиливает давление на бедную женщину. Мама Джеймса оставляет свое место, подходит к женщине и спрашивает, может ли она чем‑то помочь. Та с благодарностью соглашается, и мама Джеймса помогает женщине пробить билет, а затем объясняет, как нужно обращаться с автоматом на выходе. Женщина благодарит ее и уходит, освобождая очередь. Мама Джеймса ничего ему не объясняет. В этом нет необходимости. Ее действия говорят ему больше, чем тысяча лекций.
Никто из нас не совершенен, мы ежедневно сбиваемся с пути, но всеми силами должны придерживаться ценностей, которые хотим видеть в наших сыновьях. Обсуждайте с ними то, как иногда бывает трудно следовать хорошим принципам в быстрой, насыщенной событиями жизни.
Все мы можем раздражаться и иногда реагируем чрезмерно. В этом нет ничего плохого, такова цена, которую мы платим за далеко не святую жизнь.
Важно признавать свои ошибки, если вы срываете на сыне злость. Злость – не пример ответственного поведения; образец ответственности – это извинение за нее. Если мальчик видит, что вы активно сверяетесь с собственным навигационным прибором, его будет легче убедить в том, что компас действительно помогает отыскать путь.
Date: 2015-07-11; view: 345; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|