Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чувственное познание и его элементы.
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ – это процесс формирования знания непосредственным опытом чувственных ощущений человека. Чувственные ощущения – это отражение свойств реальности органами чувств человека. Ощущения, таким образом, есть не только наиболее простые, но и наиболее приблизительные формы знания действительности, поскольку: 1. Ощущения единичны, и в момент познания дают собой представление только об отдельных свойствах познаваемого объекта. 2. Полнота характеристик объекта, его связей и отношения в действительности всегда превосходит познавательные возможности ощущений. 3. Ощущения не являются всеобще необходимой формой знания, они слишком субъективны, поскольку формируются в индивидуальном сознании человека, предварительно возникнув в его индивидуальном теле. Таким образом, они напрямую зависят от физиологических способностей к полноте отражения тех или иных свойств действительности того или иного человека, а также от особенностей его организма. 4. Ощущение существует только при наличии ощущаемого объекта. Образ познаваемого объекта в виде ощущения не может существовать в сознании субъекта без контакта органов чувств субъекта с объектом познания, и, следовательно, ощущение не может участвовать в отвлеченных познавательных операциях мышления. Таким образом, ощущения – это первая ступень чувственного познания, с которой чувственное познание переходит к следующей своей ступени, к восприятиям. ВОСПРИЯТИЯ возникают на основе ощущений, но являются более сложной формой чувственного познания. Именно на стадии восприятия начинается интеллектуализация рассудком материала единичных ощущений и формирование из них общего понятийного образа объекта познания. В этот понятийный образ входят только те свойства объекта, которые непосредственно в момент познания обнаруживаются органами чувств. Таким образом, восприятие – это обобщенный чувственный образ объекта познания, расширенный мышлением за счет сложения в совокупность всех его ощущений. Восприятие дает более полное представление об объекте познания, но, всё-таки, не может еще участвовать в сложных операциях мышления, поскольку восприятие недостаточно абстрактно, потому что всегда привязано к какому-либо определенному объекту, который чувственно дан в конкретный момент познания. Следующей ступенью чувственного познания, которая имеет достаточно абстрактный характер, чтобы стать участником абстрактных логических операций мышления, является представление. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – это хранение в памяти и воссоздание в воображении чувственно-наглядного образа действительности без непосредственной чувственной связи с нею. Представление является одновременно и высшей формой чувственного познания (так как воссоздает образ, представленный в чувственных ощущениях и в его внешней, наглядной структуре), и первым шагом к абстрактному мышлению, поскольку воссоздаваемый представлением образ не относится только к объекту, данному на момент познания, а универсально применим в познавательной деятельности.
Таким образом, чувственное познание приобретает на своей высшей стадии организованный, оформленный характер, порядок действительности в котором воспроизводится только в своих внешних свойствах и в своих поверхностных явлениях. Для того чтобы действительность была познана во всей глубине её сущности, в закономерностях её развития и в законах её бытия, необходимо рациональное познание, способное к логическим выводам и к теоретическим обобщениям. Date: 2016-08-31; view: 697; Нарушение авторских прав |