Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гуманизация и гуманитаризация современного естествознания





В формировании новой педагогической парадигмы, адекватно отвечающей на вызовы современности, особо важная роль принадлежит гуманитаризации и гуманизации естественнонаучного и технического образования.

Гуманитаризация знания — это проникновение ценностей, норм гуманитарного образования в структуру естественнонаучной и технической деятельности, т. е. изменение внутренних ориентиров естествознания и технического знания.

Гуманизация означает, что наука сейчас должна ориентироваться не только на получение истины. В число своих внешних ориентиров она должна включать вопросы о своей смыслообразующей деятельности, о сущности человека, его предназначении, о гуманистическом смысле человеческой цивилизации. К гуманизации относится и выработка представлений о гуманистических принципах, их содержании.

Гуманизированная система естествознания примат человека перед техническими системами должна утверждать решительно и бесповоротно.

В современных условиях резко возрастает удельный вес гуманитарного знания в принятии решений. Поэтому вред узости подготовки специалиста оказывается прямо пропорциональным высоте занимаемого им поста. Гуманитарные знания становятся необходимой составной частью профессиональной подготовки специалиста.

Одной из важнейших форм гуманизации естествознания является его экологизация. Запуск глобальных техногенных процессов превратил биосферу во всеобщий предмет труда и поставил человечество перед необходимостью выработать программу выживания. Здоровье человечества, его будущее зависит от того, в какой мере будут обеспечены механизмы коэволюционного развития. Учитывая катастрофический характер современной экологической ситуации и жесткость сроков, отпущенных на выработку программы выживания человечества, программу экологического образования и воспитания необходимо в кратчайшие сроки привести в соответствие с реалиями сегодняшнего дня. Чтобы программу экологического образования и воспитания сделать действенной, необходимо разработать учебные программы, которые в возможно полной мере ассимилировали бы происшедшие в биосфере под влиянием техногенных процессов изменения. Для этого, прежде всего, необходима инвентаризация сдвигов, нарушающих естественное равновесие биосферы и требующих для своего устранения новых подходов к получению экологического знания и новых норм сознания и поведения. Речь, таким образом, идет о необходимости экологизации всей системы образования и воспитания на всех ее уровнях.

Для реального использования шансов на выживание человечеству необходимо научиться подчинять свои социально-экономические и иные устремления общевидовым интересам. Конечно, человек не может отказаться от преобразования природы в своих целях. Но он не может жить вне природы, имеющей свои «интересы». Поэтому в основу своей деятельности он должен положить принцип признания самоценности всех форм жизни. Человек не имеет права уменьшать богатство и разнообразие жизни (за исключением того, что необходимо ему для нормальной жизни). Высокая устойчивость биосферы основывалась именно на многообразии живых форм, из которого в процессе эволюционного развития отбирались наиболее эффективные формы. Это означает, что человек, поскольку он часть природы, должен относиться к ней, как к самому себе. В этом заключается шанс на выживание. И вся программа экологического образования и воспитания должна быть реализацией этого коэволюционного принципа признания самоценности всех форм жизни.


Date: 2016-07-05; view: 1704; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию