Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какая из наук изучает религию через сознание человека?Литература 1.Наука и жизнь №7,2000. 2. Общественные науки и современность,2001 №5 3.Вестник Российской Академии Наук,2000,том 70,№1;№2 Раздел 3. Современные вопросы религии 1. Как объясняет религия научно-технический прогресс? 2. Может ли верующий человек обладать научным мировоззрением? 3. Чем отличается научное предвидение от религиозного пророчества?
Литература 1.Человек перед богом.Москва изд.»Дельфис» 2000 2. Религия и жизнь: Вчера и сегодня Л.Ануфриев Одесса:"Маяк", 1978 3.Р15 Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. — М.: Центр, 2000.— 240с.
Тестовые задания по Науке и религии:
1)Наука это: a)Деятельность, направленная на воспроизводство знаний. b)Абстрактная деятельность. c)Художественная деятельность. d)Сумма знаний. 2)Основная задача науки: a)Описание явлений природы. b)Выработка объективного и систематизированного знания о мире. c)Синтез религиозных и познавательных практик, накопленных человечеством. d)Исследование логической структуры научных высказываний. 3)Предмет науки это… a)Срез объективной реальности. b)Законы неорганической природы. c)Законы развития общества. d)Сама наука 4)Уровнями научного познания являются … a)Истина и практика b)Чувства и вера. c)Эмпирия и теория. d)Логика и истина. 5)Доминирующий способ бытия науки в обществе: a)Мировоззрение отдельных индивидов. b)Наука есть социальный институт. c)Наука есть хобби отдельных людей. d)Наука есть сумма мнений отдельных людей. 6)Функцией науки не является: a)Футурологическая. b)Непосредственной производительной силы. c)Социальная. d)Культурно-мировоззренческая. 7)Наука, в первую очередь, — особый род a)Познавательной деятельности. b)Образа жизни. c)Любопытства. d)Практической деятельности.
8)Соотношение науки и нравственности носит характер … a)Гармоничный. b)Нейтральный. c)Несовместимости. d)Взаимообусловленности. 9)Соотношение религии и науки: a)Наука дополняет религию. b)Религия сакрализует науку. c)Религия и наука взаимно обусловлены. d)Наука и религия антагонистичны друг к другу. 10)Как различаются естественные и гуманитарные науки? a)По методам исследования. b)По методологии исследования. c)По объекту исследования. d)По месту веры в тех и других.
11)Отрасль науки, изучающая функционирование самой науки: b)гносеология c)Науковедение d)методология
12)Что из перечисленного не относится к научному методу: a)эксперимент b)наблюдение c)Интуиция d)Аналогия 13)Теория «двойственной истины» основал: a)Авиценной b)Ибн Рушдом c)Аль Фараби d)Д. Бруно 14)"Канон медицины" написан: a)ибн-Синой b)аль-Бируни c)аль-Хорезми d)аль-Фараби 15)Автором гелиоцентрической мира является: a)Аль Фараби b)Л. да Винчи c)Дж.Брунно d)Н. Коперник
16)Принцип относительности был открыт: a)Ибн Рушдом b)Авиценной И. c)Ньютоном d)Д. Бруно
17)Религия и науки отличаются… b)Наука противоположна религии. c)Религия собрание мифов. d)Религия дополняет науку. 18)Как называется учение о Вселенной как целом и Метагалактике как части целого: a)астрономия b)космогония c)космология d)астрология 19)Цель научного познания – это: a)Удача b)Польза c)Истина d)Вера
20)Чему была подчинена Наука в Средневековье? a)Политика b)Религии. c)Мораль d)Этика 21)Какое понятие характеризует самостоятельность Науки? a)Эмпирия b)Теория c)Качество d)Процесс 22)Кого из ученых Средневекового Востока называют «вторым учителем»? a)Аль-Фараби b)Аль-Газали c)Ибн-Сина d)Ибн-Рушд
23)Схоластика в Науке – это: a)Абстрактное теоретизирование b)Опора на факты действительности c)Эксперимент d)Наблюдение 24)Интуиция в процессе познания – это: a)Расчет b)Целеполагагние c)Бездоказательное постижение истины d)Предположение 25)Создатель эволюционной теории – это: a)Диккенс b)Поппер c)Дарвин d)Ламетри 26)Ценности в социально-гуманитарном познании – это: a)Богатство b)Материальные средства c)Блага жизни d)Отклик на потребности социального субъекта
27)Религия как предмет изучается (перечислите): a)Философией. b) Теологией. c) Научным атеизмом. d) Историей. e) Религиоведение
28) Перечислите элементы структуры религии. a)Религиозное сознание. b) Религиозная деятельность. c)Религиозная психология. d)Религиозное движение. e) Религиозная организация
29)Функция религии, заключающаяся в ее внутренней поддержке человека, для которого она выступает смыслообразующим фактором, называется (укажите): a)Экзистенциальная. b)Интегрирующая. c)Мировоззренческая. d) Воспитывающая. e)Политическая.
30) Верховная сущность, наделенная Высшим разумом, есть (укажите): a)Бог. b)Идол. c)Будда. d)Талисман. e)Фетиш
Какая из наук изучает религию через сознание человека? a) Психология b)Политология. c)Культурология. d)Религиоведение. e)Антропология. 32) Религиозное сознание имеет два уровня (перечислите): a)Религиозную идеологию. b)Религиозную психологию. c)Религиозную политику. d) Религиозную философию. e)Религиозную культуру.
33) Религиозные идеи, основанные на вере в сверхъестественные силы и содержащиеся в Священных книгах, являют собой стройную систему представлений о (перечислите): a) Боге. b)Мире в целом. c)Природе. d)Обществе. e)Сознании.
|