Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Навигационный параметр, градиент навигационного параметра, навигационная изолиния, линия положения, полоса положения.
Навигационным параметром называют физическую величину, которая известным образом зависит от положения судна относительно ориентиров и измеряется для определения места судна. Примеры параметров: расстояние до ориентира D, высота светила h, пеленг ориентира П, разность расстояний DD и т. п. Градиент навигационного параметра – это вектор g направленный перпендикулярно к изолинии в сторону увеличения навигационного параметра. Вектор этого модуля характеризует наибольшую скорость изменения в данном месте, причем: , где - навигационный параметр; - линейное смещение навигационной изолинии. Для определения градиентов вместо точного равенства пользуется приближенным выражением: , где - малое приращение навигационного параметра; - смещение навигационной изолинии. По определению: градиент дистанции - = , поэтому . Его направление равно пеленгу П; градиент высоты светила равен градиенту дистанции ; градиент пеленга ; , поэтому .
Геометрическое место точек, отвечающее постоянному значению навигационного параметра, называется навигационной изолинией. В навигации для определения места судна используются следующие навигационные параметры и соответствующие им изолинии: Пеленг. На судне измерен истинный пеленг (ИП) предмета А, равный a. Проложив на карте линию пеленга АД, можно увтерждать, что судно в момент взятия пеленга находилось на этой линии. Прямая линия АД, отвечающая условию задачи, на которой находилось судно в момент наблюдения, будет называться изолинией пеленга или изопеленгой. Расстояние. Измерено расстояние Д между судном и ориентиром А. В этом случае судно будет находится на окружности радиусом Д с центром в точке А. Эта окружность будет называться изолинией расстояния или изостадией. Горизонтальный угол. Если измерен горизонтальный угол между ориентирами А и Б, равный a, или этот угол вычислен как разность двух пеленгов . Эта окружность называется изолинией горизонтального угла или изогоной. Разность расстояний. В некоторых радионавигационных системах измеряется разность расстояний до двух ориентиров. Тогда изолинией разности расстояний будет гипербола. Линией положения называется прямая, заменяющая небольшой участок навигационной изолинии вблизи счислимого места судна. Это определение в первую очередь имеет в виду касательную к изолинии. При воздействии случайных погрешностей измерений смещение каждой линии положения характеризуется линейной величиной , в результате чего образуется полоса положения. Если смещение равно среднему квадратическому отклонению , то полоса положения Погрешность определения места, являющаяся результатом случайных погрешностей в двух линиях положения, характеризуется площадью параллелограмма, образованным двумя параметрами и . Вероятность нахождения судна в площади параллелограмма около 50%; если взять для расчёта 2 , то вероятность увеличивается до 95%, а если принять предельную ошибку 3 , то вероятность повышается до 99%. Для удобства анализа точность обсервации места судна целесообразнее оценить не площадью, а одним числом. За среднюю квадратическую ошибку обсервованного места М принимают радиус круга, охватывающий эллипс погрешности. Этот радиус равен: . Вероятность того, что место судна находится внутри радиуса круга М изменяется от 63,2 до 68,3% и зависит от соотношения полуосей a и b.
18. Опознавание различных береговых ориентиров и средств навигации в дневное и ночное время. Дальность открытия маяка. Date: 2016-08-31; view: 961; Нарушение авторских прав |