Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура интегрированной базы данных САПР-МГ.





Проектирование объектов транспорта нефти и газа базируется на структуре объекта и структуре процесса проектирования и их системной взаимосвязи. Структура проектируемого объекта содержит элементы, выделяемые в процессе декомпозиции. При анализе сложных систем декомпозиция является инструментом преодоления ограниченных возможностей исследователей. Узкая специализация проектировщиков, информационная ограниченность процесса выявляет необходимость описания системы по системному, функциональному и конструктивному признакам.

Системный признак предусматривает, в частности, иерархическое рассмотрение объектов и его составных частей. Такое рассмотрение предполагает связь с подсистемой как высшего порядка, так и низшего по отношению к рассматриваемому уровню.

Декомпозиция по функциональному признаку основывается на физических законах функционирования объекта, обеспечивающих его работоспособность. Конструктивный признак декомпозиции определяется конструкционным содержанием структуры объекта – деталями, узлами, блоками, агрегатами и вспомогательных функций.

При проектировании сложных систем необходимо адекватно моделировать производственные процессы в соответствии со стадиями проектирования. Иерархическая структура проектного процесса достаточно условна и в каждом конкретном случае отражает специфику процессов, глубину иерархии и степень вложенности элементов.

Процесс проектирования представляет собой совокупность этапов нахождения оптимальных решений. Последовательность принятия решения заключается в формировании целей, построении множества альтернатив, выборе и обосновании критерия или вида предпочтения и собственно принятия окончательного проектного решения.

Схема процесса проектирования газотранспортных систем имеет общий характер и отражает основные этапы и информационные потоки проектного процесса – маршруты проектирования (рис. 14), такие как:

· выбор трасс и основных технологических параметров;

· инженерные изыскания;

· проектирование линейной части;

· проектирование компрессорных станций (КС);

· проектирование вспомогательных сооружений;

· выпуск проектно-сметной документации.

Отдельным этапом является привязка программного обеспечения, которая заключается в настройке, модификации и разработке новых программных модулей под конкретную проектную задачу.

Качество результатов процедур синтеза структуры газотранспортной системы и составления ее моделей влияет на эффективность процесса автоматизированного проектирования и получение оптимальных проектных решений элементов и всего объекта в целом.

Интегрированная САПР Geo.Series предназначена для решения комплекса задач, связанных с проектированием магистральных и промысловых нефтегазопроводов и нефтепродуктопроводов согласно следующим нормам и правилам:

· СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы»;

· СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы»;

· СНиП 2.05.13-90 «Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов»;

· СП 34-116-97 «Инструкция по проектированию, строительству и реконструкции промысловых нефтегазопроводов».

САПР Geo.Series состоит из следующих программных модулей:

• Geo.PipeLine – проектирование нефтегазопроводов и нефтепродуктопроводов;

• Geo.Profile – создание изыскательских профилей;

• Geo.Section – обработка результатов инженерно-геологических изысканий и построение геологических разрезов;

• Geo.DrivenWell – база данных по инженерно-геологическим скважинам;

• Geo.DTM – создание цифровых моделей рельефа по результатам инженерно-геодезических изысканий.

Проектирование нефтегазопроводов и нефтепродуктопроводов в модуле Geo.PipeLine может выполняться как на общем изыскательском профиле трассы, построенном в масштабе 1:5000 до 1:1000, так и на укрупненных изыскательских профилях, создаваемых на переходах через искусственные и естественные препятствия в масштабах 1:200, 1:500 и 1:1000. При этом на каждом профиле перехода через препятствие и на всех участках общего изыскательского профиля, не вошедших в профили переходов через препятствия, проектировщиком могут задаваться участки прокладки трубопровода, для каждого из которых определяются следующие параметры:

· минимальная глубина заложения трубопровода до верха трубы;

· проектная глубина заложения трубопровода;

· максимальная глубина заложения трубопровода;

· максимально допустимый продольный уклон рельефа в градусах.

Программный модуль Geo.Section предназначен для обработки результатов инженерно-геологических изысканий, выполняемых при проектировании магистральных нефтегазопроводов, нефтепродуктопроводов и промысловых нефтесборных сетей согласно СНиП 11-105-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства». Для работы Geo.Section требуется модуль Geo.DrivenWell – база данных по инженерно-геологическим скважинам.

Перечисленные программные модули предоставляют проектировщику полный набор функциональных возможностей и средств для проектирования магистральных и промысловых нефтегазопроводов и нефтепродуктопроводов.

Основой модуля Geo.DrivenWell является база данных по инженерно-геологическим скважинам, включающая информацию о грунтах согласно ГОСТ 25100-95 «Грунты. Классификация».

Модуль Geo.DrivenWell обеспечивает удобное и быстрое заполнение базы данных данными по скважинам. Для каждой скважины заносится ее номер по буровому журналу, геодезические координаты, отметка устья, подробное описание литологических слоев и пробы грунта и воды, отобранные по данной скважине. Хранящиеся в базе скважины можно легко найти по заданному набору параметров с целью просмотра или редактирования.

Нанесение естественных и искусственных препятствий в программном модуле Geo.Profile может осуществляться как на плане трассы проектируемого трубопровода на основе топоплана, так и на построенных профилях. При этом нанесенная на профили информация при их сохранении автоматически переносится на план трассы и, наоборот, - с плана трассы переносится на профили.

В модуле Geo.Section геологический разрез может быть построен по любому варианту трассы, на который ранее были нанесены скважины, причем в проекте может храниться сколько угодно вариантов прокладки трассы. На изыскательском профиле сначала изображаются колонки скважин в заданном геологическом масштабе. На следующем этапе выполняется автоматическое построение стратиграфических границ, после чего можно построить литологические границы слоев с учетом их генезиса.

В модуле Geo.DTM при построении цифровой модели рельефа (пространственной триангуляционной сетки) учитываются различные ограничения, позволяющие выделять характерные свойства рельефа и определять область построения модели. С этой целью используются структурные линии, внешние и внутренние границы.


 

Date: 2016-08-31; view: 793; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию