Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архиеп. Иннокентий. С. 116.





 

Притворяясь, будто совесть беспокоит их и будто они ничего так не ищут, как правды, они, прежде всего, стараются польстить Тому, Кого надеются уловить: «Учитель! Мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь…»

А. Дидон. С. 569.

 

Но Иисус понял замысел их, полный нечестия, и сказал им: «Почему вы зовете Меня учителем устами своими, а не делаете того, что Я говорю? Правильно Исайя пророчествовал о вас: „народ этот чтит Меня устами своими, но сердце их далеко от Меня и почитание их тщетно, они чтут заповеди человеческие“»...

Папирус Эджертон. С. 47-48.

 

…И только после лицемерной похвалы, сказанной с целью, чтобы Иисус не уклонился от ответа на их вопрос, они спросили: «Позволительно ли нам давать подать Кесарю или нет?»

А. Дидон. С. 569.

 

Они надеялись получить ответ, который дал бы им предлог предать его в руки Пилата…

Э. Ренан. С. 252.

 

Нельзя было предложить Иисусу более коварного вопроса, нежели вопрос о римской дани: он приводил народ в величайшее возбуждение и связывался с вопросом о независимости страны. Этим именно вопросом возмутители волновали умы и вызывали восстания. Народ с сопротивлением платил дань, уступая только силе, и нетерпеливо ждал Мессию, чтобы свергнуть ненавистное иго. В особенности галилеяне славились дикой независимостью. Посланцы, желавшие вызвать ответ Иисуса по вопросу о дани, наверно, считали Его решительным врагом чужеземного владычества и не сомневались, что Он, как галилеянин и друг народа, со Своими мессианскими устремлениями, осудит дань, как символ народного порабощения. Только того они и ожидали от Иисуса.

А. Дидон. С. 569–570.

 

Он должен, думалось им, ответить «да» или «нет».

А. Лопухин. С. 451.

 

Если Он ответит да, то одного этого достаточно будет, чтобы народ отвернулся от Него как от человека, признающего ненавистное иго язычников и, следовательно, не имеющего права на достоинство Мессии. Если же Он, с другой стороны, чтобы поддержать Свое влияние на народ, ответит «нет, непозволительно», то они сейчас же поймают его с поличным и предадут прокуратору, как открытого мятежника, и Пилат немедленно и сурово расправится с Ним, как недавно расправился с другими галилеянами, кровь которых он смешал в храме с кровью принесенных ими жертв.

А. Лопухин. С. 452.

 

За двадцать лет до того, во время захвата страны Римской империей, другой галилеянин по имени Иуда ответил на тот же вопрос отрицательно и был за это убит вместе с единомышленниками.

Ф. Мориак С. 186.

 

…Они как бы просили Его безбоязненно и нелицеприятно высказать им свое личное мнение по поводу весьма сложного дела, как будто они действительно нуждались в Его мнении для своего руководства в нравственном вопросе практической важности и были совершенно уверены, что только Он один мог разрешить удручавшее их недоумение.

А. Лопухин. С. 45.

 

Ответа тут опять же не требовалось. В исторической практике к тому времени уже все устоялось…

Ч. Додд. С. 123.

 

С точки зрения закона и древней юриспруденции признавалось юридическим правилом, что там, где обращается монета какого-либо царя, этот царь должен считаться повелителем. Два рода монет обращались среди иудеев: гражданская монета и священная. Одна была выражением земного и политического права гражданской власти, другая выражением права Божественного. Иисус воспользовался этим различием, чтобы выразить одну из наиболее забываемых и вместе с тем из самых необходимых истин: человек принадлежит двум властям, земной и высшей. По естеству, своей физической внешней жизнью, он привязан к обществу человеческому, к своему народу и стране и состоит подданным политической власти. Духовно, своей внутренней жизнью и совестью, он принадлежит власти духовной и есть подданный Самого Бога…

А. Дидон. С. 570.

 

Иисус отвечает им: «Что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий...».

Р. Сантала. С. 173.

 

Фарисеи подали Ему римскую монету с изображением кесаря...

Архиеп. Иннокентий. С. 117.

 

Они принесли Ему динарий. На монете была надпись Тiberius Саеsar Divi, «божественный император Тиберий»!

Р. Сантала. С. 173.

 

Господь взял монету, посмотрел на изображение и надпись, и отдавая назад, спросил: «Чье это изображение и чья надпись?» «Кесаревы», — отвечал фарисей, не зная, что выйдет из такого ответа.

Архиеп. Иннокентий. С. 117.

 

Тогда говорит им: итак, отдавайте же кесарево кесарю, а Божие Богу.

Матфей. 22:21.

 

Он сказал: «...отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Здесь используется греческое слово ароdote, которое означает «вернуть». Возвращайте Богу то, что Ему принадлежит, и кесарю — то, на что он претендует и провозглашает своим.

Р. Сантала. С. 174.

 

Ответ этот удивил всех, потому что сотворен был, так сказать, из ничего. Сами книжники должны были признаться, что это сказано весьма обдуманно и благоразумно. Господь не обратил, по-видимому, никакого внимания на главное в вопросе — на права кесаря в отношении к иудеям, и, вопреки желанию фарисеев, не сказал об этих правах ни слова; но они, явно, и не спрашивали об этом. То же, о чем спрашивалось явно, то есть, должно ли давать подати кесарю, не противоречит ли это совести и религии — разрешено так ясно и удовлетворительно, так сходно с нравами народа (житель Востока любит краткие точные ответы и не терпит отвлеченных рассуждений), даже с правилами тогдашней учености иудейской (у раввинских правоведов издревле принято было за непреложную истину: чья монета, того и царство) — что фарисеям ничего не оставалось более делать, как только молчать и удалиться.

Архиеп. Иннокентий. С. 117.

 

…Ответ Иисуса был превосходен. Он заставил их показать изображение и надпись на монете и сказал: «Отдайте кесарево — кесарю, а Божие — Богу». Глубокие слова, решившие будущность человечества! Слова, полные духовного смысла и удивительно справедливые, на которых зиждется разделение вечного и временного и которые положили основу истинному либерализму и истинной цивилизации.

Э. Ренан. С. 252.

 

Евангелие говорит нам, что после этого случая «...не могли уловить Его в слове пред народом и, удивившись ответу Его, замолчали». В Иисусе исполнились слова о Мессии, записанные в Книге Еноха: «Он открывает тайну, и никто не может соперничать с Ним».

Р. Сантала. С. 174.

 

Но, несмотря на такой ответ, они впоследствии с наглою лживостью обвиняли Христа, что Он «запрещал давать подать кесарю»…

А. Лопухин. С. 452.

 

«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» — таков знаменитый ответ Иисуса, он означает, что в голгофской драме, предуготованной от вечности, римлянам отводится лишь роль палачей. Израиль использует их, чтобы закласть свою Жертву, но сама Жертва принадлежит ему. Рим в лице Пилата не нашел в Иисусе ничего преступного.

Ф. Мориак. С. 186.

 

Этими словами: «Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу» Он создал нечто чуждое политике, убежище для душ посреди господства грубой силы. Подобное учение таило, конечно, свои опасности. Ввести принцип, что для признания законной власти достаточно взглянуть на монету, провозгласить, что совершенный человек платит подать с пренебрежением, но, не оспаривая ее, это значило уничтожить древнюю республику и благоприятствовать всякой тирании. В этом смысле христианство много способствовало ослаблению чувства гражданского долга и признанию власти свершившихся фактов. Но, создавши громадную свободную ассоциацию, которая в продолжение трехсот лет обходилась без политики, христианство с избытком искупило вину, нанесенную гражданским добродетелям. Благодаря христианству, власть государства была ограничена земными предметами; дух был освобожден, или, по крайней мере, грозное знамя римского всемогущества было навсегда сломлено…

Э. Ренан. С. 126–127.

 

Но где кончается власть кесаря и начинается власть Бога? Об этом можно спорить до бесконечности. До того дня, когда это слово было произнесено обреченным на смерть бедным непокорным Иудеем, кесарь был богом, а боги принадлежали империи больше, нежели империя богам. Но вот внезапно встает выше всякой тирании могущество Того, Кого освобожденный человек признает своим единственным Владыкой на земле и на небе. Человеческое сознание и впредь будет подвергаться наихудшим видам насилия, но отныне оно свободно: мучения будет испытывать лишь тело, а вся власть государства будет из века в век оказываться беспомощной перед силой святой души.

Ф. Мориак. С. 186.

Date: 2016-08-31; view: 190; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию