Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Души мучеников (шахидов).





 

Некоторые из душ шахидов поселяются в телах зеленых птиц рая, в то время как другие задерживаются у ворот рая. Ибн 'Аббас сообщил, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Когда ваши братья были убиты в (день) Ухуда, Аллах поместил их души внутрь зеленых птиц, которые пьют из рек Сада и едят из его плодов. Затем они удаляются к золотым светильникам, вывешенным у сени Трона. [Передано Абу Даудом, Ахмадом и Аль-Хакимом, заверено Аль-Албани в Шарх аль-'акида ат-тахавийа, с. 455, сноска 3.]

 

В другом случае, один человек подошел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: "О, посланник Аллаха! Что я получу, если буду убит на пути Аллаха?" Он ответил: "Рай". Когда человек развернулся и отправился прочь, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) добавил:

Кроме долга (т. е. кроме случая, если человек будет иметь долги). Джибриль только что сообщил это мне. [Передано Ан-Наса'и и Ахмадом, заверено Аль-Албани в Шарх аль-'акида ат-тахавийа, с. 455, сноска 3.]

 

Души верующих.

Души праведных верующих также будут пребывать в раю, но в форме птиц, а не внутри птиц. Кроме того эти души не будут свободно парить, как души шахидов. Ка'б ибн Малик сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Души верующих (становятся) птицами, вкушающими плоды с деревьев Сада, пока Аллах не вернет их в их тела в День воскресения. [Передано Ан-Наса'и, Ибн Маджа и Маликом, заверено Аль-Албани в Шарх аль-'акида ат-тахавийа, с. 455, сноска 1].

С другой стороны, души преступивших верующих задерживаются в своих могилах и подвергаются наказанию за малые и великие грехи. Ибн 'Аббас сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил рядом с могилами двух людей и сказал: Поистине, они наказываются (прямо сейчас), но не наказанием за великие грехи. Один из них пренебрегал предохранением себя от брызг мочи, а другой распространял слухи. [Сахих Аль-Бухари, т. 1, с. 141, № 215, и Сахих Муслим, т. 1, сс. 171,172, № 575.].

Во время вознесения Пророка, ему был показан лжец с человеком, стоящим над ним и вытягивающим одну сторону его рта до затылка, а затем другую, вплоть до Дня воскресения. Прелюбодеи и прелюбодейки были показаны ему обнаженными в огненной яме с пламенем, полыхающим под ними. Человек, который имел дело с лихвой, находился в реке крови. Когда он пытался вылезти оттуда, в его глотку падал огромный камень, опрокидывая его обратно в реку. [См. Сахих Аль-Бухари, т. 2, сс. 262-265, № 468].

Ибн Хаджара скала: «Души верующих в иъллийин, а души неверных в сиджине, и у каждой души с другой связь смысловая, не такая как в этой жизни, но более похожа на жизнь во сне… Миркату аль-Мафатих 5\353.

Говорит имам ибн аль-Кайим когда делает опровержение тем, кто утверждает что душа находится в могиле и невозможно ей отделится от тела: «И это чистейшая ошибка так как душа (верующего) будет выше небес в самой высокой части иъллийина… а душа посланника в самом высочайшем обществе (среди всех пророков)… Китаб «ар-Рух» 1\101.

 

Души неверующих.

Души тех, кто отверг веру в Аллаха, будут заключены в могиле и подвергаться там мучениям вплоть до их воскресения.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что для них будет расстелено ложе из огня и открыты двери ада, позволяя его пылающим ветрам обжигать их вплоть до Дня воскресения, а стенки могилы будут сжиматься пока их ребра не переплетутся. [Передано Абу Даудом (Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 1330, № 4735), Ибн Маджа и Ан-Наса'и, заверено Аль-Албани в Ахкам аль-джана'из, с. 159].

 

Посещают ли друг друга души умерших?

Шейх аль-Ислам Ибн Таймийа сказал: Будет ли его душа с душами его семьи и родственников? Согласно хадису, переданному Абу Аййубом аль-Ансари и другими салаф, а также Абу Хатимом в ас-Сахих, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Когда его душу забирают наверх, ее встречают души, которые спрашивают его про живых, и они говорят друг другу: ‘Позвольте ему отдохнуть.’ И они говорят: ‘Что делал такой-то?’ И он говорит: ‘Он совершал добрые деяния.’ Они говорят: ‘Что случилось с с таким-то?’ и он говорит: ‘Разве он не пришел к вам?’ Они говорят: 'Нет' (Затем) они говорят: ‘Его забрали к Пропасти (Ада).’”

По причине того, что дела мирской жизни показывают мертвым, Абу ад-Дарда’ имел обыкновение говорить: "O Аллах, я ищу убежище у Тебя от выполнения любого дела, которое опозорило бы меня перед ‘Абдуллахом ибн Равваахом.” Таким образом они встречаются, когда он прибывает, и они задают ему вопросы, и они отвечают на вопросы.

Относительно того, где они поселяются, - это зависит от их статуса перед Аллахом. Статус приближенных к Аллаху (аль-мукъаррабин), будет выше статуса тех, кто на правой стороне (Всевышний Аллах сказал (интерпретация смысла): "Если он (умирающий) будет одним из приближенных, то обретет покой (или радость; или милость), удел (или базилик) и Сад блаженства. Если он будет одним из тех, кто на правой стороне, то ему скажут: «Мир тебе! Ты являешься одним из тех, кто на правой стороне»”. Сура 50 "Падающее", аяты 88, 90.)

Тот, кто выше, может спуститься к тому, кто ниже, но тот, кто ниже, не может подняться к тому, кто выше. Таким образом они будут встречаться, когда пожелает Аллах, несмотря на их различия в статусе, поскольку они имели обыкновение встречаться в этом мире, и они будут посещать друг друга.

Это случится, находятся ли места, в которых они похоронены в этом мире, далеко друг от друга или близко. Души могут встретиться даже при том, что места, где они похоронены находятся далеко друг от друга. Так же они могут быть разлучены даже при том, что они похоронены недалеко друг от друга. Верующий может быть похоронен рядом с кафиром, но душа первого будет в Раю, тогда как душа последнего находится в Аду. Два человека могут сидеть или спать в том же самом месте, но сердце одного может быть в блаженстве, а сердце другого - в муках, и между этими двумя душами нет никакой связи. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, "Души - это войска, собранные вместе и те, кто ладил друг с другом (на небесах, откуда они прибывают), будут чувствовать близость друг к другом (в этом мире) и те среди них, кто являлся противоположностью другого (на небесах), также будут отличаться (на земле).” Передал Муслим, 2638; Маджму’ аль-Фатава, 24/368.

Ибн аль-Кайиим сказал: Второй вопрос - встречаются ли души мертвых друг с другом, посещают ли они друг друга или общаются? Это - хороший вопрос и ответ на него таков: души делятся на два типа - те, которые наказаны и те, которые находятся в блаженстве. Те, которые наказаны, слишком озабочены мучением, перед которым они стоят, чтобы посетить и встретиться друг с другом, а души, которые в блаженстве, свободны и их ничто не удерживает, таким образом они встречаются друг с другом, посещают друг друга и разговаривают о том, что они имели обыкновение делать в этом мире и что случилось с людьми этого мира.

Таким образом каждая душа будет со своими друзьями, которые совершали похожиее благодеяния. Душа нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, находится вместе с самыми прекрасными спутниками.

Аллах говорит: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» [ан-Ниса’ 4:69 - интерпретация смысла]

Эта близость подтверждена в этом мире, в аль-Барзах и в обители воздаяния (Рай), и "человек будет с теми, кого он любит” в этих трех мирах … Аллах говорит: (Будет сказано праведным верующим Исламского Единобожия): «О душа, обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!» [аль-Фаджр 89:27-30 - интерпретация смысла]. То есть, войди в их общество и будь одним из них. Это будет сказано душе во время смерти…

И Аллах сообщил нам, что мученики (шахиды): "они живы и получают удел у своего Господа” [Аль- ‘Имран 3:169]; они "радуются тому, что нет причин для страха и печали у тех, которые еще не присоединились к ним” [Аль- ‘Имран 3:170] и "они радуются милости и щедрости Аллаха” [Аль- ‘Имран 3:170]. Это указывает на то, что они встретятся друг с другом тремя способами: (1) они со своим Господом и получают удел, и если они живы тогда, они встречаются; (2) они радуются во время прибытия их братьев и их встречи с ними; и (3) слово "йастабширун" ("радуются") подразумевает, что они передают друг другу радостные вести. Аль-Рух, стр. 17, 18.

 

Есть хадис, в котором сказано, что мертвые посещают друг друга, и по этой причине нам приказано сделать их саваны красивыми. Однако ни один из этих хадисов не является достоверным. Например, хадис от Абу Катада, согласно которому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто бы ни взял ответственность подготовки своего брата для похорон, пусть делает его саван красивым, поскольку они (умершие) посещают друг друга в них.” Шу’аб аль-Иман, 7/10. Его иснад включает Салама ибн Ибрахима аль-Варраак, которого Ибн Му’ин и аль-Дахаби сказали, что он лжец, так же сказали и другие.

 

 

Фетва No 22: (Отрывки из первых общих уроков шейха Яхьи аль-Хаджури в «Дар уль-Хадис» в Даммадже)

Вопрос: Встречаются ли души умерших друг с другом в могилах?

Ответ шейха Яхьи: Души верующих встречаются. А что касается душ неверующих, то у них есть то, что отвлекает их от этих встреч. И посредством этой встречи происходит знакомство, как об этом упомянул Ибн уль-Кайим (да помилует его Аллах) в книге «ар-Рух». Он упомянул, что души верующих встречаются друг с другом, и указал на то, что это – причина ниспослания слов Аллаха (смысл): «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (4: 69).

И на это указывает хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Поистине, душа верующего поднимается на небеса, и к ней приходят души верующих и спрашивают его об обитателях земли…» Хадис – утвержденный (ат-Табарани в «Тахзиб уль-Асар 2т./502 стр.).

И из этой главы слова Всевышнего Аллаха (смысл): «Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены» (2: 169-170). Конец слов шейха Йяхьи).

 

Контакт с живыми.

Батинитские (эзотерические)[Название происходит от арабского слова батин, которое означает "неочевидное, скрытое, неясное, внутреннее, эзотерическое". (См. словарь). Этот термин обычно относится к тем, кто заявляет, что очевидные значения Корана и Сунны не являются подразумеваемыми смыслами, но только символы скрытых истин. Скрытые смыслы подобны ядру по отношению к скорлупе. Очевидные значения - предназначены для простонародья, в то время как подразумеваемые значения - скрыты от него, и открыты только для особых групп интеллектуалов. (Абу Хамид Аль-Газали, Фада'их аль-батинийа, с.11).] мусульманские философы и мистики, такие как Ибн Сина и ихван ас-сафа, заявляли, что когда совершенные души покидают свои тела, они являются к живым, беседуют с ними, чтобы научить их и очистить их ограниченные души. Однако, единодушное согласие ортодоксальных ученых в том, что человеческая душа, освобождаясь со смертью тела, не может общаться или как-то влиять на живые существа в этом мире. Способность людей действовать, праведно или неправедно, завершается со смертью, в соответствии с текстами Корана и Сунны. Нижеприведенные тексты — малая часть из множества доказательств, используемых для поддержки вышеупомянутого мнения: A когда придет к одному из них смерть, он скажет: "Господи, верни меня: может быть, я сделаю благое в том, что оставил". Так нет! Это — слово, которое он говорит, a за ними — преграда (барзах) до того дня, как они будут воскрешены. Коран, 23:99-100

При встрече с реальностью следующей жизни, неверующие пожелают вернуться в этот мир для совершения достаточного количества благих дел, чтобы предотвратить наказание, которое им грозит. Однако, Аллах сообщает, что нет возможности вернуться и что путь назад закрыт преградой, восставшей между душами умерших и этим миром.

Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Когда человек умирает, завершаются все его дела, кроме трех. Кроме милостыни продолжающейся (продолжающей приносить благо), благодатного знания и праведных детей, которые возносят мольбы за него. [Передано Муслимом, т. 3, с. 867, № 4005, Абу Даудом и Аль-Бухари в Аль-адаб аль-муфрад.]

 

Реализация свободной воли человека в выборе между совершением добра и зла — завершается со смертью, хотя в дальнейшем благие дела могут ему записываться, как результат продолжающегося блага некоторых его праведных дел.

Также Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Поистине, когда верующий (по смерти) возносится духом к небесам, души верующих встречают его, спрашивают новости о своих знакомых из людей земли. [ Заверен Ас-Суйути и подтвержден Аль-Албани в Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха, № 2628.]

 

Другой сподвижник, Сахль ибн Са'д сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Поистине, я встречу вас у водоема (хауз). Кто придет ко мне будет напоен мною. И кто будет напоен мною, никогда более не испытает жажды. Некоторые люди, которых я знаю и которые знают меня, направятся ко мне, но между ними и мною возникнет преграда. Я скажу: "Поистине, они — мои (последователи)". Будет сказано мне: "Ты не знаешь, что они вводили новшества после тебя". [Передано Аль-Бухари, т. 8, с. 381-382, № 585, и Муслимом, т. 4, с. 1236, № 5682.]

Оба эти текста из пророческих повествований указывают на то, что души умерших, включая даже пророков, не осведомлены о происходящем в этом мире. Потому что они не имеют контакта с этим миром.

Это далее подтверждается некоторыми текстами Корана, которыми категорически отрицается способность умерших слышать: Поистине, ты не заставишь слышать мертвых и не заставишь слышать глухих зов, когда они обратятся вспять. Коран, 27:80

He сравнятся живые и мертвые: ведь Аллах дает слышать, кому желает, a ты не заставишь слышать тех, кто в могилах. Коран, 35:22.

 

Если такие разногласия присутствует ли душа умершего с ним в могиле или нет, или когда она присутствует а когда нет, то как мы можем утверждать что мертвые слышат не ограничивая это? А чем мы это можем ограничить? Мы можем это ограничить текстами шариата в которых указано что мертвые слышат как топот уходящих и т.д. На этом и нужно органичится.

 

 

8. Талкъин: напоминание умирающему или умершему?

 

Шейх Абдуллах бин Абдуррахман аль-Бассам, да смилостивится над ним Аллах.

Талкъин – с арабского языка, это слово переводится как "внушение" или "напоминание". В данной короткой работе приводится разъяснение из книги "Тавдых аль-ахкам" шейха Абдуллаха бин Абдуррахмана аль-Бассама, да смиловистится над ним Аллах, (умер в 2002 г., являлся членом комитета больших ученых в Саудии) к двум хадисам из известного сборника "Булюг аль-марам".

 

В этих хадисах под словом "талкъин" подразумевается напоминание умирающим или мертвым. И распространился среди невежественных мусульман талкъин мертвым, и забыт ими талкъин умирающим. А теперь перейдем к самому толкованию, где нам, иншааЛлах, разъяснится хукм талкъина.

Хадис №1

Передают, что Абу Са‘ид и Абу Хурейра, да будет доволен ими Всевышний Аллах, рассказывали, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Внушайте (делайте талкъин) умирающим произнести слова "Нет божества, кроме Аллаха!" (Ляя иляяха илляллааху)". Этот хадис передали Муслим, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.

 

Что понимается из данного хадиса:

1) Сказал аль-Манави об этом хадисе: "Он мутаватир, и талкъин, упоминаемый в данном хадисе, является установленной сунной, и мусульмане едины в этом вопросе".

2) Желательность напоминать умирающему слова единобожия, то есть "ля иляха илля Ллах". У ибн Хиббана приводится продолжение хадиса: "Чьими последними словами были "ля иляха илля Ллах", тот войдет в Рай".

3) Сказали ученые по фикху, что напоминание делается один раз и не больше, чтобы не досаждать человеку. Кроме как если умирающий начнет разговаривать о чем-либо после того, как ему напомнили произнести слова "ля иляха илля Ллах", то в этом случае ему напоминается еще раз, чтобы последними его словами были слова единобожия.

4) Величие выражения "ля иляха илля Ллах" и его огромные пользы. Ведь искренне сказанное "ля иляха илля Ллах" и действия в соответствии с ним, являются причиной попадания в Рай и спасения от Огня.

 

Хадис №2

Передают, что один из учеников сподвижников, по имени Дамра ибн Хабиб рассказывал, что после того, как могилу сравнивали с землей и люди начинали расходиться, сподвижники предпочитали оставаться у могилы и говорить: "О такой-то! Скажи, что нет божества, кроме Аллаха. Скажи, что нет божества, кроме Аллаха. Скажи, что нет божества, кроме Аллаха. О такой-то! Скажи, что твоим Господом является Аллаха, твоей религией – Ислам, а твоим пророком – Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха". Этот хадис передал Са‘ид ибн Мансур, и он же назвал его прерванным. Однако ат-Табарани передал похожий длинный хадис со слов Абу Умамы, да будет доволен им Всевышний Аллах, который описывал подобные действия самого Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

Это предание недостоверно. Его назвали недостоверным ученые и из них: Ибн ас-Салях, ан-Навави, аль-Ираки, ибн Хаджар и ас-Сан’ани.

Когда имаму Ахмаду упомянули этот хадис, он сказал: "Я не видел, чтобы кто-то так поступал кроме жителей Шама, поступивших так, когда умер Абу аль-Мугира".

Сказал Ибн аль-Кайим: "Не сомневается никто из знатоков хадиса в том, что этот хадис про талкъин является ложным".

Сказал аль-Хейсами: "В иснаде (цепочке передатчиков) этого хадиса есть целая группа неизвестных мне людей".

Сказал ан-Навави: "Он слабый".

Сказал ас-Сан’ани: "Из слов имамов, занимающихся исследованием хадисов, вытекает, что этот хадис является слабым, и действие по этому преданию является нововведением. Не обманывайся количеством людей, следующим за этим преданием".

Из всего выше сказанного вытекает, что это предание является слабым, и оно не может быть доводом. То, что привел Са‘ид ибн Мансур по смыслу и иснаду подобно тому, что привел ат-Табарани. И оба они являются слабыми.

Сказал Ибн аль-Кайим: "Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заканчивал с погребением, то вставал у могилы вместе со своими сподвижниками и просил у Аллаха для покойного стойкости и твердости (в ответах на вопросы ангелов), а так же приказывал своим сподвижникам просить о том же. И не читал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, над могилой талкъин, как делают это люди сегодня.

(«Тавдыху аль-ахкам» шарх ‘аля "Булюг аль-марам", шейх Абдуллах аль-Бассам)

 

Сказал Джалалу-дин ас-Суюты сказал: «Талкин не доказан достоверным или хорошим хадисом, в действительности хадис (об этом) является слабым согласно единогласию мухаддисов, поэтому большинство ученых сказали, что талкин является нововведением». (См. «Хаули лиль-Фатауи»)

 

Сказал Имам ас-Сан’ани о хадисе, который приводится как довод о дозволенности талкина: «Слова ученных исследователей это то, что это сообщение является слабым и практикование этого является нововведением. И никто не должен быть обманут группой людей которые взяли это новшество». (См. «Субуль ас-Салам», т. 3, с. 156)

 

Имам Ибн Кудама сказал: «Относительно талкина умершему после погребения – я не нашел ничего об этом от Имама Ахмада и других ученых, кроме слов Асрама, где он спросил Имама Ахмада, о тех действиях, которые делают люди псле погребения умершего и говорят: “О такой то, сын такого-то. Скажи то, что ты забыл в этом мире («Ля илляха илля-Ллах»)”. И сказал Ахмад: “Я не видел никого кто-бы делал это, кроме жителей Шама, [в то время] когда умер Абу Мугъира…”». (См. «аль-Мугъни», т. 2, с. 381)

 

Становится предельно ясным из слов Ибн Кудамы и Имама Ахмада, что не из Сунны читать талкин после смерти или через несколько дней после смерти, как поступали в их времена некоторые люди в Шаме. Это же самое утверждение от Имама Ахмада приводит и Ибн аль-Кайим аль-Джаузи. («За’ад аль-Ма’ад», т. 1, с. 504)

 

Имам ‘Иззу-дин ибн ‘Абдус-Салам сказал: «И не было практикой Малика читать талкин после погребения». (См. «مواهب الجليل في شرح مختصر الشيخ خليل», т. 5, с. 393)

 

Также, когда ‘Иззу-дин Ибн ‘Абдус-Салам был спрошен: «Есть ли в талкине для умершего благо и что-то из наследия (т.е. со слов Пророка, Сахабов или Табиинов) или нет?», он ответил:

«Нет ничего достоверного о талкине — это бид’а (новшество), а слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): “Делайте талкин умирающим (говоря): «Ля иляха илля Ллах»”, относятся к тому, кто при смерти и потерял надежду на жизнь». (См. «Фетвы ‘Изза ибн ‘Абдус-Салама», с. 98-100.)

Также этого мнения придерживался Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани аль-Малики. (См. «الفواكه الدواني على رسالة ابن أبي زيد القيرواني», т. 3, с. 281)

 

Шейхуль-Ислам Ибн Теймия перечислив различные мнения по этому поводу, заявил о запретности этого. (См. «Маджма’ аль-Фатауа», Китаб аль-Джана’из)

 

Имам Ибн аль-Кайим сказал: «Когда Посланник Аллаха (саля-Ллаху ‘алейхи уа салям) завершал процесс погребения, Он и его сподвижники стояли у могилы и просили для покойного стойкость (укрепления), и он также повелевал сподвижникам делать это. И он не читал Коран сидя перед рядом с могилой и не обучал покойного сделать то-то и то-то, как это делают люди сегодня». (См. «Зад аль-Ма’ад», т. 1, с. 504)

 

Сказал Ибн Хазм аль-Андалуси в своей книге «аль-Мухалля»: «И является обязательным читать талкин умирающему, пока у него есть разум, разговаривает он или нет, [словами Талкина является] свидетельство об Исламе…», Ибн Хазм привел различные сообщения доказывающие данный вид талкина, после чего сказал: «Не разрешается читать Талкин тому, кто уже потерял разум, потому что он не может принять инструкции которые дают ему». (См. «аль-Мухалля», с. 801)

 

Имам Абу аль-Хасан ас-Синди сказал комментирая хадис о чтении талкина умирающему: «Тому, кто близок к смерти, и не тому кто уже умер, повеление [чтение] талкина состоит в том, что он должен быть прочитан перед ним (умирающим), напоминать ему и не нужно приказывать ему это. Талкин после смерти был раскритикован многими учеными». (См. «Хашия ас-Синди», т. 3, стр. 146, Китаб аль-Джана’из, хадис №3117).

Взгляните же на слова этих имамов, которые назвали чтение талкина умершим — нововведением, и сравните их со словами суфиста Курамухаммада-хаджи, который говорит следующее: «Все известные ученые-богословы и имамы мазхабов считают чтение талкина благим и богоугодным делом», а также: «Люди, утверждающие, что чтение талкина является нововведением, появились только в последнее время». (См. «Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах», с. 96). (Вот кому оказывает поддержку лицемер о котором я говорил ранее).

 

Что же касается хадиса, который приводят наши оппоненты о том, что Пророк, мир ему и благословение, делал талкин после смерти, переданный ат-Табарани в своем сборнике «Му’джам аль-Кабир», 7/287, то он не достоверный.

Хафиз аль-’Иракы назвал его слабым. (См. «Тахридж аль-Ахья», т. 4, с. 420)

аль-Хайсами сказал: «В ее иснаде есть люди, которых я не знаю». (См. «Маджму’ аз-Зауа’ид», т. 3, с. 45)

Ибн аль-Кайим сказал: «Этот хадис слабый». (См. «Тахзиб Сунан Аби Давуд», т. 13, с. 293)

Также ослабили этот хадис имамы ас-Суюты, ас-Сан’ани, ‘Атау-Ллах Саджид, аль-Альбани и другие мухаддисы

 

Вопрос 1518. Узаконено ли подсказывать покойнику ответ на вопросы могилы после захоронения

http://www.youtube.com/watch?v=996A7SzCL_o

Date: 2016-08-31; view: 5711; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию