Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития ребенка в возрасте 3-х лет.





Серьёзные успехи ребёнка в предметных действиях, в речевом развитии, в игре и в других сферах его жизнедеятельности, достигнутые в период раннего детства, ка­чественно изменяют всё его поведение. К концу раннего детства стремительно нарастает тенденция к самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых и без них. К концу раннего возраста это находит своё выражение в к ризисе 3-х лет.

Если ранее мы говорили о первом отделении ребенка от близкого взрослого, которое было скорее физическим, то около 3х лет происходит психологическое отделение, рождается самосознание и личность ребенка.

В чем это выражается:

1. Негативизм. Желание ребенка сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали. Эта реакция связана с конкретным человеком (чаще с близким взрослым: мамой или папой). Ребёнок не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Это всем известное «Неть!» J Количество глаголов с частицей «не», которое употребляет ребенок, просто поражает. «Не едет не красная не машина» - вот пример ответа трехлетнего мальчика в ответ на нейтральную во всех отношениях фразу мамы «едет красная машина».

2. Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого, и отказаться от собственного решения даже при изменившихся обстоятельствах ребёнок не в силах. Упрямство следует отличать от настойчивости. Отличие состоит в том, что упрямство – это требование того, что на самом деле ребенку не нужно.

3. Протест. В отличие от негативизма протест безличный, он направлен в целом против норм воспитания, системы отношений, образа жизни в семье, а не против конкретного взрослого.

4. Самостоятельность – стремление ребёнка все делать самому (ключевые слова в речи «Я сам!»), проявление инициативы собственного действия, которая неадекватна возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми. Необходимо учитывать то, что ребёнок пробует свои силы, проверяет возможности, он утверждает себя.

Date: 2016-08-31; view: 174; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию