Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма педагогического и медико-биологического





контроля качества учебно-тренировочного процесса.

Для успешного управления учебно-тренировочным процессом необходимо располагать объективной информацией о здоровье, психофизическом состоянии каждого занимающегося, о влиянии физических нагрузок и вызванных ими изменениях в функциональных системах организма. В этой связи необходимо осуществлять педагогический контроль учебно-тренировочного процесса.

Педагогический контроль – это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок.

Основная цель педагогического контроля – это определение связи между факторами воздействия и теми изменениями, которые происходят у занимающихся в состоянии здоровья, физического развития, спортивного мастерства и т. д.

На основе анализа полученных в ходе педагогического контроля данных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий, что создает возможность при необходимости вносить коррективы в ход педагогического процесса.

В практике физического воспитания используется пять видов педагогического контроля, каждый из которых имеет свое функциональное назначение:

1. Предварительный контроль проводится обычно в начале учебного года. Он предназначен для изучения состава занимающихся и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям.

2. Оперативный контроль предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха.

3. Текущий контроль проводится для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия.

4. Этапный контроль - с его помощью определяют правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся.

5. Итоговый контроль проводится в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач.

Методы контроля. В практике физического воспитания применяются следующие методы контроля: педагогическое наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование, контрольные и другие соревнования, простейшие врачебные методы, хронометрирование занятия, определение динамики физической нагрузки на занятии по ЧСС и др.

Большую информацию преподаватель получает с помощью метода педагогических наблюдений.

Медико-биологический контроль предусматривает совокупность параметров, средств, методов и мероприятий, направленных на оценку здоровья, функциональных возможностей и состояния организма спортсмена с учетом реакции его систем на различные, в том числе экстремальные, тренировочные и соревновательные воздействия (нагрузки).

 

Планирование и организация самообразования специалиста по физичской культуре и спорту.

Специалист должен быть эталоном мастерства и воспитания. Поэтому самообразование играет в его жизни огромную роль.

Самообразование – это одна из форм повышения профессионального мастерства специалиста.

Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.

Профессиональное самообразование педагога по физической культуре и спорту включает следующие виды деятельности:

1. Фоновое самообразование - часть естественной жизни студента, не требующая специальной организации и планирования (просмотр спортивных телепередач, посещение спортивных мероприятий и т.п.).

2. Педагогическое самообразование - просмотр и чтение новых публикаций по педагогике, психологии, методикам обучения разным видам спорта, создание личной библиотеки, накопление и классификация различных материалов для использования в учебной работе.

3. Перспективное самообразование – работа студента факультета физической культуры над определенной проблемой педагогической практики в сфере физической культуры (написание рефератов, выполнение курсовых и дипломных работ и т.д.).

4. Актуальное педагогическое и спортивное самообразование - работа над наиболее частыми затруднениями в своей учебной, спортивной и профессиональной деятельности.

Существует 3 этапа самообразования:

1) Организационно-ознакомительный. Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературе, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления материалов работы: консультации; доклады; наглядно-иллюстративный материал; перспективные планы; конспекты занятий; программы.

2) Основной. Он предполагает внедрение в работу подготовительного материала. Форма представления результатов: проведение мероприятий по теме самообразования.

3) Заключительный. Он предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

 

 

Date: 2016-08-31; view: 937; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию