Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика ринолалии. Причины, механизм, основные формы нарушения. Классификация ринолалии (открытая, закрытая, смешанная).

 

Ринолалия -нарушен просодической стороны речи (голоса) и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата в виде расщелин неба, сращения губы, альвеолярного отростка, десны, тв и мягкого нёба и характеризующееся своеобразным сочетанием неправильной артикуляции звуков и голосовых расстройств.

Смптоматика: Нарушается интонационно-мелодическая сторона речи, наличие измененного назализованного тембра голоса.

При открытой р характерны назальность ротовых звуков, хриплый звук при произнесении шипящих согласных, неясные взрывные звуки, отсутствие звуков Л и Р (или сильный носовой оттенок), появление дополнительной артикуляци.

При закрытой р речевой дефект обычно носит временный характер. Проявляется в назальности, слабости дыхания и нарушении носовых звуков, гнусавости.

Этиология: Основные причины, которые могут приводить к нарушению нормального функционирования нёбно-глоточного затвора:1. Наличие врожденных (реже приобретенных) расщелин мягкого и твердого нёба, приводящих к полной невозможности разобщения носовой и ротовой полостей.2. Короткое мягкое нёбо.3. Отсутствие маленького язычка или его раздвоенность.

Органическая открытая ринолалия -перфорации твердого и мягкого нёба, при рубцовых изменениях парезах и параличах мягкого нёба, врожденное расщепление мягкого или твердого нёба, укорочение мягкого нёба.

Функциональная открытая ринолалия - после удаления аденоидных разращений или в результате постдифтерийного пареза, парезы и параличи центрального характера (нарушения функции нёбно-глоточного смыкания).

З акрытая органическая ринолалия - отек мягких тканей в носовой полости, разрастание аденоидов, искривление носовой перегородки (изменения в носовом пространстве или функциональные расстройства нёбо-глоточного смыкания).

Закрытая функциональная ринолалия носит вторчиный характер, обычно сочетается с истерическим синдромом.

 

43. Открытая ринолалия. Характеристика открытой механической врожденной ринолалии.

44. Обследование лиц с ринолалией: содержание, методы и приемы обследования.

45. Методика логопедической работы при ринолалии.

46. Закрытая, смешанная ринолалия, их причины, характеристика, особенности коррекционной работы.

47. Общая характеристика дизартрии. Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией.

48. Классификация дизартрии по принципу локализации поражения мозга, сравнительная характеристика корковой, псевдобульбарной, бульбарной, экстрапирамидной, мозжечковой дизартрии. Классификации дизартрии по степени разборчивости речи для окружающих и по синдромологическому подходу. Дизартрия, осложненная заиканием.

49. Степени выраженности дизартрии. Понятия «анартрия», «стертая дизартрия».

50. Сопоставительный анализ стертой дизартрии и дислалии.

51. Обследование лиц с дизартрией. Схема логопедического обследования ребенка с дизартрией.

52. Методика логопедической работы при дизартрии.

53. Система логопедической работы при дизартрии:

54. Методика работы при различных формах дизартрии и при различной степени проявления нарушений двигательной, психической и речевой сферы лиц с дизартрией.

55. Коррекция нарушений произносительной стороны речи при стертой дизартрии.

56. Задания на демонстрацию приемов выявления и преодоления речевых нарушений (например, продемонстрировать и объяснить приемы диагностики минимальных проявлений дизартрии, приемы работы по формированию слухового восприятия у дошкольников; комплекс упражнений пассивной артикуляционной гимнастики, приемы формирования артикулем гласных и согласных звуков у детей с открытой ринолалией и т.п.).

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Механическая дислалия. Симптоматика механической дислалии. | Принципи навчання дорослих .

Date: 2016-08-31; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию