Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика ринолалии. Причины, механизм, основные формы нарушения. Классификация ринолалии (открытая, закрытая, смешанная).
Ринолалия -нарушен просодической стороны речи (голоса) и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата в виде расщелин неба, сращения губы, альвеолярного отростка, десны, тв и мягкого нёба и характеризующееся своеобразным сочетанием неправильной артикуляции звуков и голосовых расстройств. Смптоматика: Нарушается интонационно-мелодическая сторона речи, наличие измененного назализованного тембра голоса. При открытой р характерны назальность ротовых звуков, хриплый звук при произнесении шипящих согласных, неясные взрывные звуки, отсутствие звуков Л и Р (или сильный носовой оттенок), появление дополнительной артикуляци. При закрытой р речевой дефект обычно носит временный характер. Проявляется в назальности, слабости дыхания и нарушении носовых звуков, гнусавости. Этиология: Основные причины, которые могут приводить к нарушению нормального функционирования нёбно-глоточного затвора:1. Наличие врожденных (реже приобретенных) расщелин мягкого и твердого нёба, приводящих к полной невозможности разобщения носовой и ротовой полостей.2. Короткое мягкое нёбо.3. Отсутствие маленького язычка или его раздвоенность. Органическая открытая ринолалия -перфорации твердого и мягкого нёба, при рубцовых изменениях парезах и параличах мягкого нёба, врожденное расщепление мягкого или твердого нёба, укорочение мягкого нёба. Функциональная открытая ринолалия - после удаления аденоидных разращений или в результате постдифтерийного пареза, парезы и параличи центрального характера (нарушения функции нёбно-глоточного смыкания). З акрытая органическая ринолалия - отек мягких тканей в носовой полости, разрастание аденоидов, искривление носовой перегородки (изменения в носовом пространстве или функциональные расстройства нёбо-глоточного смыкания). Закрытая функциональная ринолалия носит вторчиный характер, обычно сочетается с истерическим синдромом.
43. Открытая ринолалия. Характеристика открытой механической врожденной ринолалии. 44. Обследование лиц с ринолалией: содержание, методы и приемы обследования. 45. Методика логопедической работы при ринолалии. 46. Закрытая, смешанная ринолалия, их причины, характеристика, особенности коррекционной работы. 47. Общая характеристика дизартрии. Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией. 48. Классификация дизартрии по принципу локализации поражения мозга, сравнительная характеристика корковой, псевдобульбарной, бульбарной, экстрапирамидной, мозжечковой дизартрии. Классификации дизартрии по степени разборчивости речи для окружающих и по синдромологическому подходу. Дизартрия, осложненная заиканием. 49. Степени выраженности дизартрии. Понятия «анартрия», «стертая дизартрия». 50. Сопоставительный анализ стертой дизартрии и дислалии. 51. Обследование лиц с дизартрией. Схема логопедического обследования ребенка с дизартрией. 52. Методика логопедической работы при дизартрии. 53. Система логопедической работы при дизартрии: 54. Методика работы при различных формах дизартрии и при различной степени проявления нарушений двигательной, психической и речевой сферы лиц с дизартрией. 55. Коррекция нарушений произносительной стороны речи при стертой дизартрии. 56. Задания на демонстрацию приемов выявления и преодоления речевых нарушений (например, продемонстрировать и объяснить приемы диагностики минимальных проявлений дизартрии, приемы работы по формированию слухового восприятия у дошкольников; комплекс упражнений пассивной артикуляционной гимнастики, приемы формирования артикулем гласных и согласных звуков у детей с открытой ринолалией и т.п.).
|