Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивационная контора





- Весь раздел «Проблема договора в мотивации работников».

- Инструкция и бланки договора к ролевой игре «Контракт».

- Инструкция к кейсу «Саботаж» и его текст.

Мотивационная арена

- Определение эффекта Зейгарник и таблицы для подведения итогов соответствующего упражнения.

- Определение эффекта Лисснер с примерами.

- Описание феноменов самоисполняюшихся предсказаний, борьбы мотивов.

- Инструкции к заданиям «Алгоритм картины будущего», «Французское плетение».

- Завершающее упражнение «Вызов».

6) Домашние задания

Инструкция, пример, таблицы и заготовка графика для упражнения «Самый немотивированный сотрудник в моей жизни».

Инструкция к заданию «Самоисполняюшиеся предсказания».

7) Глоссарий

Я не рекомендую включать в брошюру:

- инструкции к играм с гипотетическим сценарием.

Я считаю невозможным включать в брошюру:

тренерские секреты;

мои описания прошлых тренингов и опыта использования тех или иных упражнений.

К каждому новому тренингу я обновляю брошюру.

Глава 3 ЗНАНИЯ

Очень важно, чтобы тренер мог со знанием дела рассказать о механизмах, парадоксах и тайных силах мотивации. Эмоциональность и вдохновенность рассказа помогут ему заразить участников тренинга жаждой эксперимента. С другой стороны ^а учная точность и бесстрастность могут оказаться бГее эфС тивнои стратегией. Новое знание само по себе заворажи^Г

Любой тренер знает, что в тренинге могут пригодиться са

нТ:г„о™тги *•кот°- °«™ -"-;„:;

■Полтора часа и всю жизнь., - ответил Станиславский. I Часто тренер не может вспомнить, откуда он получил свое

Они нужны для того, чтобы под рукой были хотя бь, некоторые основные сведения.

Тренеру придется четко определить свою позицию по поводу того, что он имеет в виду под мотивацией, мотивом, стимулом. Если он решится работать с биологической концепцией тренинга, ему необходимо будет также освежить некоторые свои знания в биологии. Было бы опрометчиво и несправедливо рассчитывать на биологическую неподготовленность аудитории. В любой момент тренер должен быть готовым повторить определения биологических терминов или ответить на вопросы:

□ Как соотносятся таксисы и потребности?

□ 1де находится гипоталамус?

□ Не является ли использование территоризма манипуляцией? и др.

Конспекты теоретических выступлений во время тренинга, а также выдержки и переводы из статей и книг в Приложении 4 помогут тренеру настроиться на «биологический» лад.

«Тренерские секреты» помогут увидеть те подводные камни в мотивационном тренинге, которые я уже почувствовала.

3.1. Структура мотивации

«Мотивация — весь комплекс факторов, направляющих и побуждающих поведение человека» (Л. Якобсон, 1966).

Мотив (motive) — формальный термин, обозначающий побуждение любого происхождения   Мотив (motif) — основная тема, лейтмотив жизни, как в музыке
     
«В пестром перечне мотивов можно обнаружить такие, как жизненные цели и идеалы, но также и такие, как раздражение электрическим током» (Леонтьев А. Н., 1975, с.189)1   «Направленность = вектор личности, устойчивое доминирование одних мотивов над другими» (Л. Божович, 1972)
         

1 О том, какие феномены могут рассматриваться как мотив, см. раз-дел 3.8.

Термином мотивация могут обозначаться две группы явлений: индивидуальная система мотивов и система действий по побуждению других сделать что-либо, которая часто обозначается неуклюжим термином «мотивирование», а нами будет обозначаться как мотивационный менеджмент1

И те, и другие явления зачастую не осознаются, остаются в «подводных глубинах» психики.

Идея айсберга

Известно, что лишь 10% общего объема айсберга находится над водой, а остальные 90% скрыты.

Аналогичным образом и в мотивации:

а) наши истинные мотивы могут быть в значительной степени неосознаваемыми;

б) наши действия по мотивированию других также не осознаваемы, а зачастую и несознательны, т. е. плохо понимаемы нами самими и безответственны.

1 Е. П. Ильин, предлагает говорить в этих случаях о «внешнестиму-лируемой, или внешнеорганизованной, мотивации, понимая при этом, что обстоятельства, условия, ситуация приобретают значение для мотивации только тогда, когда становятся значимыми для человека, для удовлетворения потребности, желания» (Ильин Е. П., 2000, с. 268).

Мотивационная стихия

Мы не используем около 90% естественной, стихийной энергии мотивации. Вряд ли это разумно. Методы Мотивационной лаборатории помогут нам понять законы мотивационной стихии и использовать энергию естественных человеческих побуждений.

Date: 2016-08-31; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию