Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценокСтр 1 из 8Следующая ⇒
Оглавление I. Общие положения и определения............................................................................... 3 II. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок............. 4 III. Организация текущего контроля при изучении Дисциплины......................... 6 IV. Организация и проведение Экзаменов...................................................................... 8 V. Особенности организации промежуточной аттестации и текущего контроля по отдельным Дисциплинам........................................................................................................................... 13 Иностранный язык (английский)................................................................................................................... 13 Практика и проектная работа........................................................................................................................... 14 Научно - исследовательский семинар......................................................................................................... 14 Курсовая работа........................................................................................................................................................... 14 Дисциплины, изученные в других вузах..................................................................................................... 14 Физическая культура............................................................................................................................................... 15 VI. Апелляция.......................................................................................................................... 15 VII......................... Академические задолженности и перевод на следующий курс 16 VIII. Порядок организации пересдач.......................................................................... 17 IX. Условия продолжения обучения при наличии академических задолженностей 21 X. Заключительные положения...................................................................................... 23 I. Общие положения и определения 1. Контроль качества освоения образовательных программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и государственную итоговую аттестацию студентов. 2. Настоящее Положение об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» регламентирует организацию текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее - Университет), включая его филиалы, в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебными планами (в том числе индивидуальными) по образовательным программам высшего образования, получаемого впервые, за исключением программ аспирантуры. 3. Государственная итоговая аттестация студентов организуется в соответствии с локальным нормативным актом Университета, регулирующим организацию и проведение государственной итоговой аттестации в Университете. 4. Текущий контроль успеваемости (далее – текущий контроль) предназначен для регулярного и систематического оценивания хода освоения студентами дисциплин и выполнения других видов учебной работы (практик, проектной работы, научно-исследовательских семинаров и пр.) во время контактных занятий преподавателя со студентами, включая занятия, организуемые с использованием дистанционных технологий, и по итогам самостоятельной работы студентов. Формы и порядок организации текущего контроля описаны в разделе III настоящего Положения. 5. Промежуточная аттестация студентов предназначена для оценивания промежуточных и окончательных результатов обучения по конкретным дисциплинам и другим видам учебной работы (далее - Дисциплина). 6. Оценивание окончательных результатов обучения по Дисциплине служит для комплексной проверки результатов освоения Дисциплины по завершению ее изучения. Каждая Дисциплина завершается окончательной аттестацией. 7. Оценивание промежуточных результатов обучения по Дисциплине предназначено для определения результатов изучения студентом части Дисциплины и организуется по окончании периода обучения (семестра или модуля), если Дисциплина продолжается более одного периода. Дисциплина может не предусматривать оценивание промежуточных результатов обучения. 8. Для подведения итогов промежуточной аттестации по Дисциплине используются результаты текущего контроля и может проводиться аттестационное испытание в форме экзамена. 9. Если по Дисциплине предусмотрено проведение оценивания промежуточных результатов обучения, то наличие неудовлетворительной оценки по итогам оценивания промежуточных результатов обучения по Дисциплине не является основанием для недопуска студента к следующему оцениванию промежуточных и окончательных результатов обучения по этой Дисциплине. 10. Допускается подведение итогов промежуточной аттестации по Дисциплине только на основании результатов текущего контроля без проведения аттестационного испытания в форме экзамена. Это решение находится в компетенции преподавателя/ группы преподавателей (далее - преподаватель), ответственного за реализацию Дисциплины. Для таких Дисциплин в учебном плане в качестве формы аттестационного испытания промежуточной аттестации указывается экзамен, как указание на факт подведения итогов промежуточной аттестации по Дисциплине в определенный период учебного года. 11. Содержание, процедуры[1] проведения текущего контроля, аттестационные испытания промежуточной аттестации по Дисциплине, методика определения итогов промежуточной аттестации по Дисциплине определяются утвержденной программой Дисциплины и одинаковы для всех студентов, проходящих промежуточную аттестацию или текущий контроль. 12. Преподаватель информирует студентов о содержании и процедурах проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по Дисциплине на первом занятии по данной Дисциплине, а также информирует о содержании и процедурах проведения экзамена[2] повторно на последнем занятии перед проведением экзамена по Дисциплине. II. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок 13. В Университете принята десятибалльная система оценивания результатов промежуточной аттестации по Дисциплине. 14. С целью установления соответствия с общеупотребимой в высшем образовании Российской Федерации пятибалльной системой оценивания в Университете принята следующая шкала соответствия качественной и числовой оценок: - Отлично - 8-10 баллов (по 10-балльной шкале); - Хорошо - 6-7 баллов (по 10-балльной шкале); - Удовлетворительно - 4-5 баллов (по 10-балльной шкале); - Неудовлетворительно - 0-3 балла (по 10-балльной шкале). 15. Оценка «0» используется в случае, если студент не приступал к выполнению испытания текущего контроля или аттестационных испытаний промежуточной аттестации, а также при обнаружении нарушений, предусмотренных Порядком применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»[3], таких как списывание письменных работ, двойная сдача письменных работ, плагиат в письменных работах, подлоги при выполнении письменных работ, фабрикация данных и результатов работы. 16. Результирующие оценки по Дисциплинам, полученные только на основании результатов текущего контроля, или на основании текущего контроля и результатов экзаменов, равноправно учитываются при расчете рейтинга студентов, а также при проведении в отношении студентов конкурсных процедур, которые требуют сравнения успеваемости. 17. При оценивании знаний студентов по отдельным элементам текущего контроля преимущественно применяется десятибалльная система оценивания. По решению преподавателя может применяться любая другая система оценок. 18. Результаты освоения Дисциплины/ части Дисциплины оцениваются с помощью накопительной системы, предполагающей, что результирующая оценка по Дисциплине зависит от результата текущего контроля, выраженного в виде накопленной оценки, и от оценки, полученной на экзамене[4]. 19. Накопленная оценка рассчитывается с помощью взвешенной суммы оценок за отдельные формы текущего контроля. Сумма весов равна 1. 20. В случае применения не десятибалльной системы оценивания при выставлении оценок за элементы текущего контроля, накопленная оценка должна быть масштабирована до десятибалльной оценки. 21. Если Дисциплина предусматривает проведение экзамена, то результирующая оценка по Дисциплине/ части Дисциплины рассчитывается с помощью взвешенной суммы накопленной оценки и оценки, полученной на экзамене. Сумма весов равна 1. Вес не может быть больше 0,8. 22. Если дисциплина не предусматривает проведение экзамена, то результирующая оценка по Дисциплине/ части Дисциплины совпадает с накопленной оценкой. 23. Методики расчета накопленной и результирующей оценок, число элементов оценки, веса элементов оценки, способы округления взвешенной суммы, регламент проведения отдельных элементов текущего контроля и аттестационных испытаний промежуточной аттестации в обязательном порядке определяются в программе Дисциплины. 24. Все виды оценки: накопленная, за экзамен и результирующая, являются целыми числами в промежутке от «0» до «10». 25. В случае если Дисциплина изучается несколько модулей (семестров), программа Дисциплины должна содержать методику определения накопленной и результирующей оценок каждого периода[5], который содержит промежуточную аттестацию по Дисциплине. 26. Если Дисциплина реализуется преподавателями более чем одного департамента/ кафедры/ факультета/ института (далее - департамент), составляется единая программа Дисциплины, содержащая методику определения накопленной и результирующей оценок. 27. Результирующая оценка по Дисциплине, отображаемая в приложении к документу об образовании и о квалификации, может зависеть от результирующих оценок по итогам оценивания промежуточных результатов обучения по Дисциплине. Эта зависимость выражается в формуле окончательной оценки по Дисциплине, которая указывается в программе Дисциплины. 28. По решению преподавателя, ответственного за реализацию Дисциплины, в приложении к диплому о высшем образовании могут быть перечислены все оценки по результатам оценивания промежуточных результатов обучения по Дисциплине, с указанием наименований частей (модулей) Дисциплины за которые они получены. Это решение должно быть зафиксировано в программе Дисциплины.
Date: 2016-08-31; view: 220; Нарушение авторских прав |