Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Её близкие трудились на магистралях более 380 лет

Призыв

Выпуск 06.08.2015

Раскидистые ветви

Её близкие трудились на магистралях более 380 лет

Студентка УрГУПС Татьяна Егорова составила «железнодорожное» родословное древо своей семьи. И во время таких поисков выяснила немало любопытного.

– Оказалось, что сегодня общий стаж работы нашей династии на железнодорожном транспорте составляет 380 лет. На разных магистралях трудились четыре поколения моих предков, это 12 человек. А поскольку после окончания Уральского государственного университета путей сообщения я планирую продолжить железнодорожную династию, то буду представлять уже пятое поколение, – говорит Татьяна.

 

К числу основателей династии относится Николай Иванович Бабошин, инженер-путеец. Он принимал участие в строительстве Транссибирской магистрали (Хабаровск, Чита). Его дочь, Клавдия Николаевна Бабошина, после окончания Новосибирского института военных инженеров железнодорожного транспорта была направлена на ЮУЖД. Ушла на пенсию с должности инженера отдела движения. Её муж, Василий Викторович Хорошук, также трудился на ЮУЖД. Был начальником дистанции пути. Вложил много сил и энергии в родную дорогу: под его руководством было много сделано для усиления верхнего строения пути, для улучшения организации текущего содержания, развития производственной базы.

 

– Их сын, Виктор Васильевич Хорошук, начинал станционным рабочим связи, затем электромехаником, старшим электромехаником, инженером дорожной лаборатории и инженером службы. Много усилий он приложил для оснащения Южно-Уральской дороги устройствами радиосвязи и пассажирской автоматики. Умело передавал накопленные знания молодым связистам. Женился на представительнице ещё одной железнодорожной династии – Алле Николаевне Верховых. Алла Николаевна после окончания школы пришла в пассажирское вагонное депо учётчиком колёсных пар, – перечисляет Таня.

 

Именно бабушка Алла сегодня является главным архивариусом семьи: у неё хранится архив, включающий документы, фотографии и письма. И именно к ней первым делом отправилась внучка, когда у неё родилась столь интересная идея.

 

– Мне не даёт покоя одна история. Дедушка моей бабушки Аллы, Иван Григорь­евич Верховых, работал начальником топливного склада на станции Лиски. В 1933 году был репрессирован, а в 1934 году реабилитирован. Сохранилась даже справка, подтверждающая столь неочевидные факты. Я, конечно, очень рада, что так получилось, но, насколько мне известно из истории, подобных случаев зафиксировано очень мало, – взволнованно говорит Таня.

 

Кстати, бывший арестант в пятидесятые годы прошлого века за трудовые заслуги был награждён орденом Ленина. Такая вот невероятная получилась судьба!

 

Арест Ивана Григорьевича отразился на судьбе его сына Николая, его сразу же отчислили из Харьковского эксплуатационно-механического института инженеров железнодорожного транспорта. В итоге он стал машинистом, работал сначала на станции Поворино Юго-Восточной железной дороги, а в 1940 году его направили на Южный Урал, где трудился машинистом в локомотивном депо станции Челябинск. Во время войны «деда Коля» возил грузы и пассажиров (читай – солдат) на передовую.

 

Но вернёмся к судьбе Виктора Хорошука и Аллы Верховых, которые сыграли железнодорожную свадьбу, объединившую две династии.

 

– Их дочь Ольга, это моя мама, начала свою трудовую деятельность на транспорте билетным кассиром в пригородной кассе о. п. Подстанция. В дальнейшем была старшим билетным кассиром пригородных касс, технологом Челябинской дирекции по обслуживанию пассажиров, начальником пригородного железнодорожного вокзала. В настоящее время она заведующая билетными кассами на вокзале станции Челябинск, – с гордостью повествует студентка.

 

– А мой папа, Евгений Васильевич Егоров, после армии устроился электросварщиком в участок электроснабжения ЮУЖД. В настоящее время работает слесарем вагонного пассажирского депо.

 

Кстати, по неподтверждённым (пока!) сведениям, и в семье у Евгения Васильевича тоже «водились» железнодорожники.

 

– Но пока мы не можем найти документального обоснования этого факта. Надеюсь, после полученного подтверждения общий стаж династии увеличится, – мечтает Татьяна.

 

Кстати, сёстры бабушки-архивариуса тоже оказались преданы железной дороге. Светлана после школы окончила курсы медицинских сестёр и работала в Детской дорожной клинической больнице станции Челябинск, а Валентина в 16 лет пришла на фабрику механизированного учёта ЮУЖД, а после окончания техникума её назначили инженером смены. На пенсию вышла с должности техника сектора по подготовке и вводу информации вычислительного центра. А сын Валентины, Игорь Владимирович, по сию пору занимает должность мастера в вагонном ремонтном депо Челябинск на участке производства.

 

– Когда на лекциях по истории России мне предложили подготовить исследовательский реферат, я даже не сразу сообразила, какую выбрать тему. Многие мои сокурсники проводили, например, исследования о судьбах известных железнодорожников. Однако в процессе я как-то сразу и серьёзно увлеклась собственной темой. Даже скачала из интернета специальную программу, чтобы правильно оформить родословное древо. Я поняла, что тут не забава, не игрушка, а очень важное дело. Теперь я даже немного по-другому воспринимаю себя – не просто как Таню Егорову, а как представителя железнодорожной династии, имеющей богатую историю, – делает вывод наша героиня.

 

Кстати, она не только «вырастила» генеалогическое древо, но и отсканировала все доступные фотографии и документы – дипломы, трудовые книжки, грамоты, удостоверения к всевозможным знакам, а потом на их базе подготовила подробную презентацию «РЖД и моя семья». Особенно трогательно, что все фотографии предков девушка заключила в виртуальные рамочки, говорит, из уважения к их памяти и их делам.

Такая вот история!

Марина Пономарёва

Ссылка на материал:| http://www.gudok.ru/zdr/178/?ID=1289078&archive=37054

 


<== предыдущая | следующая ==>
Часть II. Дополнения. | 

Date: 2016-08-30; view: 218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию