Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Психологические закономерности общения





1. Как называется процесс обмена между людьми определенными результатами по психической и духовной деятельности: усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами, переживаниями и установками?

а) отношение

б) общение

в) посвящение

2. К какому виду общения относится множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации?

а) личностное

б) массовое

3. Как называется общение, связанное с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников?

а) личностное

б) массовое

4. Как называется функция общения, которая отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности, причем самообщение очень часто выступает самой важной потребностью?

а) функция подтверждения

б) прагматическая

в) объединения-разъединения

5. Как называется функция, которая отражает способность оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях?

а) функция подтверждения

б) функция формирования и развития

в) внутриличностная

6. Как называется функция, которая, с одной стороны, посредством установления контактов, способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя людей, а с другой она может способствовать дифференциации и изоляции личностей в результате общения?

а) функция подтверждения

б) внутриличностная

в) объединения-разъединения

7. Данный вид взаимоотношений можно определить как положительные интимные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности друг другу. Эти отношения бескорыстны:

а) любовь

б) дружба

в) одиночество

8. Данный вид взаимоотношений можно определить как устойчивое чувство к человеку, вызывающее желание быть с этим человеком и озабоченность счастьем и удовольствием этого человека:

а) любовь

б) дружба

в) симпатия

9. К каким средствам общения относится письменная и устная речь?

а) невербальным

б) вербальным средствам общения

10. Кожные реакции, экстралингвистические (смех, плач, вздохи, кашель и т.п.), позы, мимика относятся к:

а) невербальным средствам общения

б) вербальным средствам общения

11. Сложный, многоплановый социально-психологический процесс установления и развития контактов между людьми, называется:

а) общение

б) внимание

в) черты характера

12. Контакт масок, светское общение, формально-ролевое общение, деловое общение:

а) содержание общения

б) стороны общения

в) виды общения

13. Вербальное и невербальное общение относятся к:

а) средствам общения

б) сторонам общения

в) видам общения

14. Что относится к вербальным средствам общения?

а) речь, значение и смысл слов

б) жестикуляция

в) пара- и экстралингвистика

15. К каким средствам общения относятся мимика, жестикуляция, визуальный контакт, проксемика, пара- и экстралингвистика?

а) вербальным средствам общения

б) невербальным средствам общения

в) интерактивной стороне общения

16. Условия эффективного общения. Исключить неверное:

а) учет индивидуального своеобразия партнеров по общению

б) настроенность, направленность на мир собеседника

в) умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел (намерение, интенцию) говорящего

г) слушают только себя, претендуя на то, чтобы и другие слушали только его

д) критическое объективное осмысление различных точек зрения участников общения, приводящее к правильному выбору решения

17. Условия эффективного общения. Исключить неверное:

а) потребность в общении, коммуникативная заинтересованность, которая устанавливает между участниками общения паритетность вне зависимости от социального статуса и ролей

б) умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел (намерение, интенцию) говорящего

в) общение на равных, когда его участники пытаются в своих контактах постоянно делать поправку на своеобразие друг друга и не допускать ущемления достоинства партнера

г) упорное отстаивание собственной аргументации

д) способность говорящего варьировать способ языкового представления того или иного реального события

18. Условия эффективного общения. Исключить неверное:

а) настроение, эмоциональный настрой, физиологическое состояние

б) знание говорящим норм этикетного речевого общения, основанного на нормах морали, национально-культурных традициях

в) беседа будет носить творческий характер

г) ведение внутреннего диалога с самим собой, рефлексия на себя и т.д.

д) использование разнообразных внешних обстоятельств: каналов общения (телефонный разговор, сообщение на пейджер, письмо и т.д.)

е) стремление использовать возможности одного определенного канала общения (например, только речевого), акцент на определенном условии общения, например, пространственной организации общения и т.д.)

19. Что является причинами безрезультативного, неудавшегося общения?

а) учет индивидуального своеобразия партнеров по общению

б) настроенность, направленность на мир собеседника

в) наличие барьеров в общении

20. Какие факторы влияют на формирование образа партнера по общению? Исключить неверное:

а) каузальная атрибуция

б) межличностная аттракция

в) «эффекты» межличностного восприятия

г) создание новых образов объектов, явлений на основе имеющихся знаний и представлений

д) явление стереотипизации в межличностном восприятии

21. Процесс формирования привлекательности какого-то человека для наблюдателя, и продукт этого процесса, то есть некоторое качество отношения:

а) каузальная атрибуция

б) межличностная аттракция

в) «эффекты» межличностного восприятия

г) явление стереотипизации в межличностном восприятии

22. Формирование специфической установки на наблюдаемого через направленное приписывание ему определенных качеств:

а) каузальная атрибуция

б) стереотипизация

в) эффект новизны и первичности

г) эффект ореола («галоэффект»)

23. Эффект ореола. Соотнесите характеристики.

а) общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам и неизвестных качеств воспринимаемого

б) общее неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок

1) «дьявольский» эффект -6

2) «эффект Полианны»-а

24. При противоречивых после первой встречи данных о человеке информация, которая была получена раньше, воспринимается как более значимая и оказывает большее влияние на общее впечатление о нем:

а) каузальная атрибуция

б) стереотипизация

в) эффект новизны и первичности

г) эффект ореола («галоэффект»).

25. Функция общения, состоящая в обмене информацией между общающимися индивидами:

а) коммуникативная

б) перцептивная

в) интерактивная

26. Вид общения, основанный на движении глаз во время общения:

а) вербальный

б) невербальный

Профессиональное общение

1. Профессиональное общение сотрудника ОВД — разновидность специально организованного взаимодействия людей, содержанием которого является:

а) познание, обмен информацией

б) межличностная аттракция

в) познание, обмен информацией и влияние участников коммуникаций друг на друга с целью решения правоохранительных задач

2. Коммуникативные ценностные ориентации личности, ее этические и моральные установки; умение организовать пространство общения, рамки общения; умение организовывать информационное поле общения; умение учитывать, организовывать время общения, включает способность располагать людей к себе:

а) поиск психологических предпосылок эффективности общения и создание благоприятных условий для межличностного контакта

б) коммуникативные качества, необходимые сотруднику ОВД для выполнения служебной деятельности

в) физические качества, необходимые сотруднику ОВД для выполнения служебной деятельности

3. Естественность, активность в общении интерпретируется как энергетический потенциал личности, затрачиваемый на общение; соответствие, адекватность личности: целям, энергии, времени, информационному полю и нормам коммуникативного процесса; умение завязывать все остальные коммуникативные качества в единое целое, создавать целостную систему:

а) поиск психологических предпосылок эффективности общения и создание благоприятных условий для межличностного контакта

б) коммуникативные качества, необходимые сотруднику ОВД для выполнения служебной деятельности

в) физические качества, необходимые сотруднику ОВД для выполнения служебной деятельности

4. Коммуникативные качества, необходимые сотруднику ОВД для выполнения служебной деятельности. Исключить неверное:

а) коммуникативные ценностные ориентации личности, ее этические и моральные установки

б) умение организовать пространство общения, рамки общения, нормативность и этикет общения

в) умение организовывать информационное поле общения, в том числе выбрать правильно содержание общения и расположить к себе собеседника, найти адекватные (языковые и неречевые) средства общения

г) умение использовать средства психического воздействия на собеседника

5. Коммуникативные качества, необходимые сотруднику ОВД для выполнения служебной деятельности. Исключить неверное:

а) умение понимать динамику общения, учитывать, организовывать время общения, различать перемены в поведении собеседника, соблюдать чувство меры во взаимоотношениях, разумная аргументация, включает способность располагать людей к себе

б) умение добиваться поставленных целей в каждом эпизоде общения

в) естественность, активность в общении интерпретируется как энергетический потенциал личности, затрачиваемый на общение, умение управлять общением

6. Коммуникативные качества, необходимые сотруднику ОВД для выполнения служебной деятельности. Исключить неверное:

а) обязательное выполнение служебных задач без отвлечения на индивидуальные особенности собеседников, затрудняющие общение с ним

б) соответствие, адекватность коммуникативного поведения личности: целям, энергии, времени, информационному полю и нормам коммуникативного процесса

в) умение согласовывать, разумно сочетать собственные коммуникативные интересы, действия и поведение других людей, содержание информации, завязывать все остальные

г) коммуникативные качества в единое целое, создавать целостную систему

7. В структуру коммуникативных качеств, необходимых сотруднику для выполнения служебной деятельности, входят следующие. Исключить неверные (2 верных ответа):

а) морально-этические качества

б) нормативность коммуникативного поведения

в) физические качества сотрудника

г) психолингвистические качества личности

д) знания, умения, навыки сотрудника

8. В структуру коммуникативных качеств, необходимых сотруднику для выполнения служебной деятельности, входят следующие. Исключить неверные (2 верных ответа):

а) понимание динамичности коммуникативного процесса

б) умение согласовывать свои действия с другими, ориентироваться в условиях общения

в) энергетический потенциал личности (естественность, активность в общении)

г) волевые качества личности

д) соответствие, адекватность коммуникативного поведения

е) умение доказать неправоту собеседника, даже если это нецелесообразно, с целью более серьезного отношения его к следующей ситуации общения с сотрудниками

9. Функции общения. Исключить неверное:

а) информационно-коммуникативная (заключается в любом обмене информацией)

б) оценка результатов конкретного акта общения и планирование содержания и процесса дальнейших контактов с определенными лицами

в) регуляционно-коммуникативная (регуляция поведения и регуляция совместной деятельности в процессе взаимодействия)

г) аффективно-коммуникативная (регуляция эмоциональной сферы человека)

10. Какой из пунктов не относится к общим функциям общения?

а) прагматическая функция

б) формирующая функция

в) репрезентативная функция

г) функция подтверждения

д) функция организации и поддержания межличностных отношений

е) внутриличностная функция общения

11. Способность человека к сопереживанию и сочувствию.

а) эмпатия

б) симпатия

в) антипатия

г) социопатия

12. Соответствие приемов установления психологического контакта в процессе общения механизмам психологического воздействия. Исключить неверное:

а) собеседование на интересующую или отвлеченную тему

б) умение использовать средства психического воздействия на собеседника

в) указание на необходимость оказания помощи следствию

г) обращение к лучшим сторонам личности допрашиваемого

д) разъяснение положения закона о чистосердечном раскаянии

13. Соответствие приемов установления психологического контакта в процессе общения механизмам психологического воздействия. Исключить неверное:

а) проявление объективности, искренней заботы и участия к допрашиваемым

б) обращение к лучшим сторонам личности допрашиваемого

в) преодоление смыслового и эмоционального «барьеров»

г) умение использовать средства психического воздействия на собеседника

д) нейтрализация конфликтного состояния отдельных участников уголовного процесса

14. Функция общения, обеспечивающая восприятие и понимание собеседника.

а) интерактивная функция

б) коммуникативная функция

в) перцептивная функция

15. Интерактивная функция общения.

а) заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями)

б) связана с передачей информации как с помощью речи (вербально), так и посредством разнообразных действий (невербально)

в) процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания

16. Предмет изучения праксемики:

а) заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями)

б) изучением пространственной и временной знаковой системы общения

в) процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания

17. Воздействие на психику человека путем запугивания, угроз, с тем чтобы сломить волю потерпевшего к сопротивлению, к отстаиванию своих прав и интересов:

а) психическое насилие

б) психическая атака

в) процесс восприятия друг друга партнерами по общению

18. Периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности:

а) психическое насилие

б) психическая атака

в) процесс восприятия друг друга партнерами по общению

19. Приемы, основанные на использовании отдельных психологических качеств личности допрашиваемого, на доверии допрашиваемого лица к личности следователя, осведомлении допрашиваемого лица о наличии достоверной доказательственной информации:

а) правомерные приемы воздействия на противодействующее лицо с целью изменения его позиции и получения правдивых показаний

б) неправомерные приемы психологического воздействия на допрашиваемого

в) приемы психологического воздействия, используемые на очной ставке

20. Приемы, создающие у допрашиваемого преувеличенное представление об объеме имеющихся доказательств повышенного эмоционального воздействия, связанные с предъявлением неожиданной информации:

а) правомерные приемы воздействия на противодействующее лицо с целью изменения его позиции и получения правдивых показаний

б) неправомерные приемы психологического воздействия на допрашиваемого

в) приемы психологического воздействия, используемые на очной ставке

21. Приемы, основанные на использовании отдельных психологических качеств личности допрашиваемого, на доверии допрашиваемого лица к личности следователя, приемы осведомления допрашиваемого лица о наличии достоверной доказательственной информации:

а) психологические приемы допроса в бесконфликтной ситуации

б) психологические приемы допроса в ситуации противодействия

в) психологические приемы изобличения допрашиваемого во лжи

22. Приемы, создающие у допрашиваемого преувеличенное представление об объеме имеющихся доказательств, приемы повышенного эмоционального воздействия, связанные с предъявлением неожиданной информации:

а) психологические приемы допроса в бесконфликтной ситуации

б) психологические приемы допроса в ситуации противодействия

в) психологические приемы изобличения допрашиваемого во лжи

23. На какие подгруппы подразделяются приемы психического воздействия на противодействующее лицо с целью изменения его позиций и получения правдивых показаний? Исключить неверное:

а) приемы повышенного эмоционального воздействия, связанные с предъявлением неожиданной информации

б) приемы предъявления доказательств

в) приемы подавления воли допрашиваемого

24. На какие подгруппы подразделяются приемы психического воздействия на противодействующее лицо с целью изменения его позиций и получения правдивых показаний? Исключить неверное:

а) сокрытие от подследственного пробелов в системе доказательств

б) демонстрация повышенного интереса следователям к второстепенным деталям

б) прием косвенного допроса, когда основные вопросы маскируются под «малоопасные»

в) изобличение ложности показаний

г) затягивание нервно-эмоциональных срывов, усугубление тяжелых психических состояний допрашиваемого

25. На какие подгруппы подразделяются приемы психического воздействия на противодействующее лицо с целью изменения его позиций и получения правдивых показаний? Исключить неверное:

а) использование противодействующих вопросов, вскрывающих несостоятельность предыдущих ответов

б) предъявление доказательств по убывающей значимости, предъявление вопросов «ловушек»

в) использование улик поведения прием накопления положительных ответов

26. На какие подгруппы подразделяются приемы психического воздействия на противодействующее лицо с целью изменения его позиций и получения правдивых показаний? Исключить неверное:

а) установление психологического контакта

б) устранение эмоционального и смыслового барьеров, проявление сопереживания и понимания психического состояния допрашиваемого

в) вызвать и усилить переживание страха за себя и своих близких в случае затягивания следствия

г) использование оперативно-розыскных и экспертных данных

27. На какие подгруппы подразделяются приемы психического воздействия на противодействующее лицо с целью изменения его позиций и получения правдивых показаний? Исключить неверное:

а) предъявление доказательств по возрастающей степени их значимости

б) использование фактора внезапности

в) временная маскировка цели допроса и имеющегося объема доказательств

г) использование наводящих вопросов

д) опора на положительные качества допрашиваемого

28. На какие подгруппы подразделяются приемы психического воздействия на противодействующее лицо с целью изменения его позиций и получения правдивых показаний? Исключить неверное:

а) создание у допрашиваемого представления о значительном объеме имеющихся доказательств, демонстрация осведомленности следователя в деталях расследуемого события

б) использование слабых мест в личности допрашиваемого

в) использование антипатии к отдельным участникам преступления

29. Как подразделяются приемы психического воздействия на противодействующее лицо с целью изменения его позиций и получения правдивых показаний? Исключить неверное:

а) раскрытие противоречий в показаниях

б) предъявление опровергающих доказательств

в) постановка изобличающих косвенных вопросов

г) создание у допрашиваемого неблагоприятного психического состояния

д) создание ситуаций, вызывающих проговорки

30. Критерий правомерности психического воздействия:

а) действия, способные нарушить или ослабить свободу действий или решений личности, его память или его способность суждения,

б) законность, познавательная эффективность

в) избирательность воздействия

г) соответствие профессиональной этике и нормам морали

 

Date: 2016-08-30; view: 560; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию