Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение технологии дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения, применять знания в практической деятельности. Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка. Программа включает в себя разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческая, проектная деятельность». Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учебный материал для включения в программу отобран с учетом следующих положений: - распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений; - возможность освоения содержания на основе включения учащимися в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность; - выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей; - возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов; - возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Основной принцип реализации программы - обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, экскурсии. Основными принципами построения рабочей программы являются: концептуальность; системность - взаимосвязь компонентов программы; сохранение обязательного базисного компонента содержания образования, учет региональных и национальных особенностей образовательных и социокультурных потребностей; целостность; сбалансированность; преемственность; гибкость; управляемость; эффективность. . Большое внимание уделяется обеспечению безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются: Овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда; Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; Формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; Развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Место предмета в учебном плане школы. Уровень обучения предмету «Технология» - базовый. Согласно Базисному учебному плану и учебному плану школы, утверждённому приказом директора школы № 243 от 30.08.2012г., курс рассчитан на 35 ч. в 10-11 классах по 1 часу в неделю.
Date: 2016-08-30; view: 235; Нарушение авторских прав |