Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретико-методические аспекты учета готовой продукции и ее продажи





Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ

(на примере ЗАО «Норский керамический завод»)

 

Дата защиты ______________ Научный руководитель

старший преподаватель

Оценка с учетом защиты ____ Г.Н. Панькина

«___» _______________20__ г.

Подписи __________________

__________________ Студент группы БУ-31СВ

Форма обучения: очно-заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

И.А. Буткуте

«___» _____________20__ г.

 

 

Ярославль 2012 г.


РЕФЕРАТ

 

Объем 104 с., 3 ч., 3 рис., 3 табл., 27 источников, 20 прил.

 

ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ, РАБОТЫ, УСЛУГИ, ПРОДАЖА, ВЫРУЧКА, МАТЕРИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА, УСЛОВНО-НАТУРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, НАТУРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ОЦЕНКА, СЕБЕСТОИМОСТЬ, УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ТОВАРЫ, ЗАТРАТЫ, ОТГРУЗКА, СКЛАД, МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ, ТОВАРНАЯ НАКЛАДНАЯ, ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ, НОМЕНКЛАТУРА, ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

 

 

Предмет исследования – учет готовой продукции и ее продажи.

Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Норский керамический завод».

Цель работы – на основе изучения и обобщения учебной, научной и специальной литературы -

рассмотреть порядок учета и контроля выпуска и продаж готовой продукции на предприятии.

В процессе работы была раскрыта экономическая сущность учета готовой продукции и ее продажи, представлены основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация, рассмотрено документальное оформление движения готовой продукции, изучен синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее продажи.

В результате исследования была приведена сравнительная характеристика международной и российской практики учета и формирования отчетности по учету готовой продукции и ее продажи, были выявлены их основные свойства и различия.

 


 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………........4

1. Теоретико-методические аспекты бухгалтерского учета готовой продукции и ее продажи ……………………………………………………………..............................................7

1.1. Сущность готовой продукции и ее оценка……………………………………………………………………………………7

1.2. Задачи и принципы учета готовой продукции и ее продажи………..............15

1.3. Нормативно-правовое регулирование учета готовой продукции и ее продажи……………………………………..………………………………………….18

2. Действующая практика бухгалтерского учета готовой продукции и ее продажи (на примере ЗАО «Норский керамический завод»)...................................................................26

2.1. Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Норский керамический завод»…………………………………………………………………………...26

2.2. Документальное оформление движения готовой продукции……………………..……..……………….................................................................33

2.3. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции………………………………………….……..……………………………………..46

2.4. Порядок проведения инвентаризации готовой продукции и отражение ее результатов в учете………………………………………….……..…………………………...52

2.5. Раскрытие информации о готовой продукции и расходах на продажу в бухгалтерской отчетности………………………………………….……..…………………...59

3. Международная практика учета и формирования отчетности по учету готовой продукции и ее продажи...........................................................................................................62

Заключение …………………………………………………………………………………….66

Список использованной литературы…………………………………………………………68

Приложения…………………………………………………………………………………….70

 

Введение

 

Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствующими принципами можно считать:

- возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия;

- учет товаров в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или группе лиц согласно договору о материальной ответственности;

- учет товаров в натурально-стоимостном выражении; товары учитываются по сортам, количеству, ценам и стоимости, материально ответственное лицо отчитывается по товарам в разрезе каждого наименования.

Основной задачей производственных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса потребителей высококачественной продукцией. Качество выпущенной и реализованной продукции определяется потребностями рынка, производственно-техническими возможностями предприятия и эффективностью использования его ресурсов.

Реализуя продукцию, предприятие возмещает затраты на ее изготовление и продажу и получает прибыль. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, так как это основное звено любого предприятия. Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но, по мере насыщения рынка и усиления конкуренции, не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение порядка учета и контроля выпуска и продаж готовой продукции на примере предприятия – ЗАО «Норский керамический завод».

Реализация данной цели требует постановки следующих задач:

- раскрыть экономическую сущность учета готовой продукции и ее продажи;

- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

- изучить основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация.

- рассмотреть документальное оформление движения готовой продукции, отчетность материально-ответственных лиц по готовой продукции.

- изучить синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее продажи.

Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что для любого производственного предприятия средства, полученные от реализации готовой продукции - основной источник дохода, поэтому учет выпуска готовой продукции занимает основное место в системе организации бухгалтерского учета.

Предприятие изготавливает продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству на основе заключенных с покупателем договоров. Реализованная продукция позволяет возмещать произведенные предприятием затраты, своевременно выплачивать заработную плату и рассчитываться с кредиторами, развивать и совершенствовать производство. Для достижения этих целей особое внимание необходимо уделить изучению рыночной среды, формированию спроса потребителей, выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции.

Главный бухгалтер обязан следить за учетом готовой продукции и темпами ее реализации, за своевременным и правильным оформлением документов на отгруженную продукцию и за расчетами с покупателями; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку продукции покупателям.

Учет готовой продукции необходим для правильного и своевременного:

1. учета наличия и движения готовой продукции на складах и других местах хранения продукции;

2. контроля над выполнением планов по объему, ассортименту, качеству, выпущенной продукции;

3. контроля над сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

4. контроля над выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;

5. выявления рентабельности всей продукции и отдельных ее видов.

Завершает кругооборот хозяйственных средств организации процесс реализации продукции, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам хозяйствования в рыночных условиях реформирования экономики предприятий и по вопросам организации бухгалтерского учета по теме курсовой работы. При этом были использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по учету готовой продукции. Также широко использованы фактические материалы по учету и отчетности.

 

 

Теоретико-методические аспекты учета готовой продукции и ее продажи

Date: 2016-08-30; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию