Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация творческой работы коллектива культурно-досуговой программы





Когда имеются сценарий и режиссерская разработка, планируется работа всего творческого коллектива и каждого в отдельности. Она начинается с организации штаба, где четко распределяются все обязанности. Режиссер-постановщик возглавляет штаб и занимается творческой работой.

Начальник штаба стоит во главе всех организационно-хозяйственных задач, направляет работу всех лиц, отвечающих за определенные участки праздника. Основная ответственность и координация всей деятельности по подготовке программы остается за директором учреждения культуры. Он не подменяет работу режиссера и начальника штаба, а направляет, координирует и, в особых случаях, принимает участие в решении наиболее важных вопросов.

Штаб на основе сценария и режиссерского плана разрабатывает подробный план постановочной работы. На основе плана даются четкие задания всем ответственным лицам и участникам постановки:

Ответственному за рекламно-информационную работу: изготовление рекламы в художественной форме, создающей определенное настроение, зовущей на праздник.

Творческим работникам, ответственным за участие в различных культурно-досуговых программах: составление планов и проведение подбора участников художественной самодеятельности, активистов.

Сценаристу-режиссеру: составление сценарно-режиссерского плана — подбор текстов, игрового, музыкального репертуара и разработка театрализованных игр согласно тематике праздника с задачей активного вовлечения гостей праздника в игровое действие.

Главному художнику: составление плана художественного оформления программы, поиски художественного решения оформления ДК согласно содержанию и стилю программы. Продумывание динамики художественного оформления с учетом зрительного эффекта и действия исполнителей, активизации зрителей.

Административно-техническому работнику (радио, электроосвещение, транспорт и другие технические службы): обеспечение наиболее эффективной работы всех служб учреждения культуры во время праздника.

Репетиционно-постановочная работа проходит следующие этапы:

а. Все репетиции с исполнителями, коллективами художественной самодеятельности, активистами, массовиками проводятся отдельно. Режиссер разъясняет задачи, выверяет текст, делает пробы.

б. Репетиции "на местах", где основные исполнители вводятся в действие, устанавливаются мизансцены, идет поиск выразительных средств, театрализации.

в. Монтировочные репетиции с ответственными и техническими работниками без исполнителей и коллективов. Здесь проверяется осваивается техники: радио, света, транспорта и т.д.

г. Прогонные репетиции, на которых делаются последние уточнения действий исполнителей, проверяется состояние костюмов.

В репетиционной работе с каждым исполнителем и коллективом особенно тщательно отрабатываются текстовый материал и внешний рисунок действия. Необходимым условием для всех исполнителей являются четкая и яркая подача текста, большая выразительность жестов и масштабность движения всех участников на сценических площадках. Большая роль в программе принадлежит ведущему. Как правило, ведущий (или ведущие) является центральной, связующей фигурой в театрализованном празднике. Отсюда повышенные требования к посылу речи, пластичности движений, темпу и ритму выходов. Для достижения этого требуется большой объем репетиционной работы с исполнителями.

На последнем этапе постановочной работы устанавливается художественное оформление, завершаются организационные работы, проводятся генеральные репетиции основных эпизодов. О готовности всех подразделений докладывается на совещании, где и утверждается окончательный план проведения праздника. Нарушение плана проведения репетиций влияет на художественный уровень. Зачастую первые репетиции проводятся без должного технического обеспечения в расчете на генеральную, которая из-за этого проводится тоже с техническими неполадками. Поэтому особое внимание следует уделять тому, чтобы все хозяйственные, оформительские работы делались своевременно. Чтобы не репетиции подгонялись к оформительской работе, а, наоборот: все делалось для успешного решения творческих задач.

Проведение культурно-досуговой программы — это реализация всего того, что подготовлено кропотливым творческим трудом. Наверное, эти два этапа можно сравнить с подготовкой и осуществлением боевой операции. Если программа подготовлена организованно, своевременно, с учетом реальных возможностей и трудностей, то и результаты оказываются хорошими.

Опыт показывает, что при проведении программы необходимо строго соблюдать единоличие. Театрализованное действие — это праздник, где главным распорядителем является режиссер-постановщик. Ему в этот день подчинены все организационно-творческие работники. Часто бывает, что вмешательство администрации или проявление каким-либо работником излишней самостоятельности без ведома режиссера нарушает четкую организацию и отрицательно сказывается на качестве театрализованного действия. В момент проведения программы могут возникнуть различные непредвиденные обстоятельства, требующие оперативного исправления того или иного момента действия. Поэтому всегда следует выполнять следующие условия:

1. Распоряжения режиссера или начальника штаба выполняются беспрекословно. Если же работник вынужден оперативно внести изменения без согласования с ними, он должен сразу доложить об этом факте.

2. Связь режиссера, начальника штаба со всеми ответственными должна быть всегда четко налажена.

3. С каждым ответственным за участок работником заранее разрабатывается дополнительный план действия для непредвиденных случаев. Если, например, испортится техника — порыв ленты и т.д., наготове должен быть оркестр, который сможет подстраховать своих товарищей. Или участник программы из-за волнения не может выйти на сцену — здесь радисты должны включить музыку и т.д.

Разумеется дополнительный вариант проходит хуже, чем первый, но зато нет срыва, растерянности, большой паузы, которые, как правило, влекут за собой новые нарушения действия. Кроме того, существует много сложных организационных моментов, которые зависят от степени взаимосвязи всех служб программы, и, конечно, от деловых качеств режиссеров.

На следующий день нужно провести обсуждение программы с о всеми принимавшими участие в празднике. Поводится итог, учитывающий все плюсы и минусы. Высказываются мнения по тому или иному моменту проведения. Все это необходимо для того, чтобы следующая программа прошла на более высоком организационном и художественном уровне.

 

Вопросы для самопроверки

1. Как Вы понимаете, что такое режиссура культурно-досуговой программы?

2. В чем специфика режиссуры культурно-досуговых программ?

3. Расскажите об основных методах режиссуры культурно-досуговых программ.

4. Что входит в структуру режиссерского плана праздника?

 

Список литературы

1. Буров А.Г. Режиссура и педагогика. — М., 1987.

2. Генкин Д.М. Массовые праздники. — М., 1975.

3. Демин В.П. Труд актера. — М., 1984.

4. Довженко А. Собр. соч. В 4 т. — М., 1969.

5. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. — М., 1989.

6. Мейерхольд Вс. Статьи, письма, речи, беседы. — М., 1968.

7. Немирович-Данченко Вл. Из прошлого. — М., 1936.

8. Триадский Д.В. Основы режиссуры театрализованных представлений. — М., 1985.

9. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. — М., 1986.

 


1 Довженко А. Собр. соч. В 4 т. Т. 4. — М., 1969. — С. 423.

1 Станиславский К.С. Собр. соч. в 8 т. Т. 4. — М., 1957. — С. 247.

1 Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2 т. Т. 2. — Л., 1980.

2 Станиславский К.С. Собр. соч. в 10- т. Т. 3. — М., 1957. — С. 88.

1 Станиславский К.С. Собр. соч. в 10- т. Т. 3. — М., 1957. — С. 95.

2 Мейерхольд Вс. Собр. соч. в 2-х томах. — М., 1963. — С. 279.

3 Немирович-Данченко В.И. Из прошлого. — М., 1936. — С. 34.

1 Немирович-Данченко В.И. Из прошлого. — М., 1936. — С. 274.

2 Станиславский К.С. Статьи, речи, беседы, письма. — М., 1953. — С. 251.

1 Станиславский КС. Ежегодник МХАТ за 1947. — С. 34.

1 Попов А.Д. Творчество наследие: Избранные статьи, доклады, выступления. — М.,1980. — С. 31.

Date: 2016-08-30; view: 1201; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию