Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типовые конструкции валов одноступенчатых редукторовПоследовательность выполнения конструкций быстроходного вала цилиндрического, быстроходного вала конического, тихоходного цилиндрического и конического валов одноступенчатых редукторов приведены соответственно на рис. 5.1.1, 5.1.3, 5.1.5, 5.1.7, а их конструкции с рекомендациями по предварительному выбору подшипников и размеров отдельных ступеней приведены соответственно на рис. 5.2.2, 5.2.4, 5.2.6.,5.2.8. При разработке конструкций валов следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в табл. 5.1.1.
Таблица 5.1.1 Значения высоты буртика t, ориентировочные величины фаски ступицы f и координаты фаски подшипника r валов в зависимости от диаметра соответствующей ступени d
При конструировании валов следует принять во внимание следующие положения: 1. проектный расчет выполняется на стадии эскизного проектирования по формуле , (5.1.1) где – крутящий момент, Н∙м; – допускаемое напряжение на кручение, Н/мм2. Проектный расчет производится только на кручение, а для компенсаций неизвестных на этот момент напряжений изгиба и других неучтенных факторов принимают значительно пониженные значения допускаемых напряжений кручения. Например, для выходных концов валов редукторов 15 – 20 МПа, причем меньшие значения принимают для быстроходных валов, большие – для тихоходных валов; Полученные в результате расчета значения привести к стандартным значениям выходных концов валов (см. Приложение 2, табл. 2,3) 2. диаметр d 1 выходного конца быстроходного вала, соединенного с двигателем через любого вида муфту, определяется по соотношению d 1=(0,8…1,2) dдв, где dдв – диаметр выходного конца вала ротора двигателя 3. диаметры и длины ступеней валов d и l округлить до ближайших стандартных чисел по ряду нормальных линейных размеров, при этом диаметр и длина каждой последующей ступени определяется по стандартному значению диаметра и длины предыдущей; 4. стандартные значения d 3 и d 4 под подшипники принять равными диаметру внутреннего кольца подшипника d соответствующего типа подшипника; 5. в дальнейшем при разработке чертежа общего вида привода размеры диаметров и длин ступеней валов (d и l) подлежат уточнению.
1-я ступень под элемент открытой передачи или полумуфты: , где – крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Н·м; [τ] k = (15 – 20) МПа l 1 = (0,8…1,5) d 1 – под звездочку; l 1 = (1,2…1,5) d 1 – под шкив; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под шестерню; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под полумуфту.
2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник: d 2 = d 1 + 2 t; l 2 ≈ 1,5 d 2.
3-я ступень под шестерню, колесо: , возможно ; при принять при d 3 > da 1 принять d 3 = d a1; l 3определить графически на эскизной компоновке.
4-я ступень под подшипник: d 4 = d 2 l 4 = В + с – для шари-ковых подшипников; l 4 = Т + с – для роли-ковых конических под-шипников.
Рис. 5.1.1. Последовательность построения чертежа быстроходного вала
Рис. 5.1.2. Быстроходный вал цилиндрического одноступенчатого редуктора
1-я ступень под элемент открытой передачи или полумуфты: , где – крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Н·м; l 1 = (0,8…1,5) d 1 – под звездочку; l 1 = (1,2…1,5) d 1 – под шкив; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под шестерню; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под полумуфту. 2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник: d 2 = d 1 + 2 t; l 2 ≈ 1,5 d 2. 3-я ступень под шестерню, колесо: d 3 = d 2 + 3,2 r, возможно d 3 ≤ dл; при d 3 > da 1 принять d 3 = d a1; l 3 определить графически по эскизной компоновке. 4-я под подшипник: d 4 = d 2; l 4 = В + с – для шариковых подшипников; l 4 = Т+ с – для роликовых конических подшипников.
|