![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Конструирование цепных передач
Цепные передачи, как и ременные, являются передачами с гибкой связью. Они схожи по структуре – цепная передача состоит из двух звездочек, соединяемых цепью (рис. 4.2.1), но отличаются принципом дейст-вия: ременная передача – передача трением, цепная передача – передача зацеплением. Рис. 4.2.1. Цепная передача: 1, 3 – ведущая и ведомая звездочки; 2 – цепь
Цепные передачи имеют меньшие габариты, чем ременные, работают при больших нагрузках без проскальзывания и меньше нагружают валы. Они способны передавать мощность до 100 кВт при скорости цепи до 15 м/с и межосевых расстояниях до 8 м. Потери на трение сравнительно невелики: (η = 0,92…0,96). Условия эксплуатации открытых цепных передач достаточно сложные: пыль, попадающая в шарниры цепи, значительно ухудшает условия трения соприкасающихся поверхностей, что обуславливает сравнительно быстрое изнашивание шарниров, детали цепных передач подвергаются значительной коррозии и изнашиванию, работа цепных передач часто сопровождается значительными колебаниями нагрузки, вибрацией и дополнительной деформацией деталей. Цепи подразделяются на приводные (рис. 4.2.2, а … д), тяговые, используемые с различными рабочими органами (скребками, ковшами и др.) в транспортерах, подъемниках, элеваторах и грузовые (рис. 4.2.2, е … з). В приводах машин применяются роликовые, втулочные и зубчатые цепи. Они состоят из соединенных с помощью шарниров звеньев, обеспечивающих гибкость цепи. Роликовые цепи. Каждое звено (рис. 4.2.3, а) состоит из двух внутренних пластин 1, напрессованных на втулку 3, и двух наружных пластин 2, напрессованных на валик 4. Втулка надета на валик. На втулке свободно вращается ролик 5. Наличие ролика позволяет исключить трение скольжения и уменьшить износ зубьев звездочек. При передаче больших нагрузок и скоростей применяют многорядные цепи (рис. 4.2.3, б). Они состоят из тех же элементов, что и однорядные. Но валики в них удлиненные. Звенья неразъемные, а концы соединяют звеном (рис. 4.2.4, а), валик расклепывают или крепят шплинтом. Если цепи с нечетным числом звеньев, то применяют специальные переходные звенья Рис. 4.2.2. Типы цепей: а – приводная роликовая однорядная, б – то же двухрядная; в – то же с изогнутыми пластинами; г – приводная зубчатая с направляющими пластинами; е, д – грузовая круглозвенная; ж – то же пластинчатая; з – то же тяговая втулочная Рис. 4.2.3. Приводные роликовые цепи: а – однорядная:1, 2 – соответственно внутренняя и наружная пластины, 3 – втулка, 4 – валик, 5 – ролик; б – двухрядная Рис. 4.2.4. Звенья цепи: а – соединительное; б – переходное
ГОСТ 13568-97 устанавливает следующие типы роликовых цепей: ПРА – роликовые однорядные нормальной точности; ПР (табл. 4.2.3) – роликовые однорядные повышенной точности (двухрядные 2ПР, трехрядные 3ПР, четы-рехрядные 4ПР); ПРД – длиннозвенные, ПРИ – с изогнутыми пластинами. Date: 2016-08-30; view: 428; Нарушение авторских прав |