Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Абдуль-Малик ибн Мухаммад ибн Адий, Абу Нуайм аль-Джурджани (242 г.- 323 г.).

Биографии некоторых ранних ученых шафиитской правовой школы.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Биографии следующих ученых:

Исмаиль ибн Яхья ибн Исмаиль ибн Амр, Абу Ибрахим аль-Музани (175 г.- 264 г.).

Абу Савр аль-Кальби (умер в 240 г. в Багдаде).

3. Аль-Хасан ибн Мухаммад ибн Саббах, Абу Али аз-За’фарани (умер в 260 г.)

Юсуф ибн Яхья, Абу Якуб аль-Бувайти (умер в 231 г. в Багдаде).

5. Раби’ ибн Сулейман ибн Абдиль-Джаббар ибн Камиль, Абу Мухаммад аль-Муради аль-Мисри (174 г.- 270 г.).

Ахмад ибн Умар ибн Сурайдж, Абу аль-Аббас (249 г.- 306 г.).

Абдуль-Малик ибн Мухаммад ибн Адий, Абу Нуайм аль-Джурджани (242 г.- 323 г.).

1. Исмаиль ибн Яхья ибн Исмаиль ибн Амр, Абу Ибрахим аль-Музани (175 г.- 264 г.).

 

Выдающийся правовед, муджтахид, сподвижник имама аш-Шафии (да помилует его Аллах) и его самый близкий ученик. Родился и умер в Египте.

Сказал о нем аш-Ширази, как передает автор “Марджи’ аль-улюм аль-ислямия” (стр. 418): “Он был аскетом, ученым, муджтахидом, специалистом по ведению дискуссий, погружался в самые глубокие и тонкие смыслы наук”.

 

Передается в том же источнике, что имам аль-Музани (да помилует его Аллах) был усердным в совершении коллективной молитвы в мечети с мусульманами…

 

Исмаиль ибн Яхья является автором множества книг: “Аль-джами’ аль-кабир”, “Аль-джами’ ас-сагир”, “Аль-мансур”, “Аль-масаиль аль-му’табара”, “Ат-таргиб фи аль-ильм”, однако самым важным трудом считается “Мухтасар аль-Музани”, в которой автор сократил большую книгу имама аш-Шафии по исламскому праву.

 

Сказал ибн Сурайдж (да помилует его Аллах) о книге “Аль-Мухтасар”: “Это основа всех позже написанных шафиитских книг. Авторы, пришедшие после аль-Музани, соблюдали порядок разбора вопросов, который установил Исмаиль ибн Яхья, и разъяснили в своих трудах постановления, приведенные им”.

 

Имам, историк мусульман Шамсуддин аз-Захаби (да помилует его Аллах) говорил: “Земли мусульман наполнились книгой “Мухтасар аль-Музани”, многие крупные ученые написали комментарии к ней. Более того, было сказано, что невеста имела в своем приданном экземпляр этой книги”. Также он сказал: “До нас дошло, что имам аль-Музани каждый раз совершал два рак’ата, внеся очередное постановление в свою книгу”. [“Сияр а’лям ан-нубаля”].

 

Передается, что Исмаиль аль-Музани сказал: “Единобожие человека не будет действительным, пока он не будет убежден в возвышенности Аллаха над своим троном вместе со своими атрибутами”,- тогда передатчик этих слов спросил: “Например?”- на что имам ответил: “Слышащий, знающий, видящий”.

 

Передается, что он омывал мертвых, поклоняясь тем самым Аллаху, и говорил: “Я мою тела мертвых, чтобы смягчилось мое сердце, а теперь я уже начал привыкать к этому”. Именно аль-Музани омыл тело аш-Шафии.

 

Одни из самых лучших учеников Исмаиля ибн Яхья: Абу аль-Касим Усман ибн Башшар, который был учителем Ибн Сурайджа; шейх Закария ибн Яхья ас-Саджи.

 

2. Абу Савр аль-Кальби (умер в 240 г. в Багдаде).

 

Ибрахим ибн Халид ибн Аби аль-Йаман абу Савр аль-Кальби аль-Багдади. Выдающийся ученый исламского права, сподвижник имама аш-Шафии, муфтий Ирака.

 

Сказал Ибн Хиббан (да помилует его Аллах): “Один из имамов этого мира в понимании и знании религии, в религиозности и богобоязненности, в своем благе и превосходстве. Является составителем множества книг, выводил ответвления, основываясь на пророческие предания, защищал их и опровергал противоречащих этому пути”.

Изначально Абу Савр был представителем ханафитской правовой школы, но затем начал посещать уроки аш-Шафии в Багдаде, став его сподвижником, в результате чего перешел на путь сторонников хадиса. Позже Абу Савр достиг степени, когда сформировал свой собственный правовой мазхаб, поэтому стоит знать, что, если Ибрахим ибн Халид (Абу Савр) высказал какое-то мнение, противоречащее мнению других шафиитов, это не считается одним из мнений внутри шафиитского мазхаба, а относится к мазхабу самого Абу Савра.

 

Что касается науки хадиса, то имам Ибрахим ибн Халид аль-Кальби считается заслуживающим доверия в ней, и хадисы, переданные им, присутствуют в сборниках Муслима, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и ибн Маджа, как указывает автор “Марджи’ аль-улюм аль-ислямия” (стр. 416).

 

Сказал имам ан-Насаи (да помилует его Аллах): “Надежный, заслуживает доверия”.

Ахмад ибн Ханбаль ставил Абу Савра на один уровень с Суфьяном ас-Саури в вопросе праведности. Передается, что имам Ахмад сказал: “Мне не дошло относительно него ничего, кроме хорошего”. Также со слов Ахмада передается, что, когда его спросили относительно какого-то вопроса, он сказал: “Спроси другого. Спроси ученых исламского права. Спроси Абу Савра!”

 

Умер в Багдаде, будучи старым, да помилует его Аллах. [См. “Тахзиб аль-асма” 2/200, “Табакат аш-шафиия аль-кубра” 2/74 и другие источники].

 

3. Аль-Хасан ибн Мухаммад ибн Саббах, Абу Али аз-За’фарани (умер в 260 г.)

 

Имам, ученый исламского права, специалист в области хадисов. Жил в Багдаде. Являлся одним из сподвижников имама аш-Шафии и передатчиком старого мазхаба имама. Сказал аль-Маварди (да помилует его Аллах): “Он был самым надежным передатчиком старого мазхаба”. Читал в собраниях имама аш-Шафии в присутствии имама Ахмада и имама Абу Савра аль-Кальби. [“Сияр а’лям ан-нубаля”, передается со слов ибн Хиббана].

 

Передается, что Абу Али аз-За’фарани (да помилует его Аллах) сказал: “Нет на этой Земле людей лучше, чем эти люди с чернильницами, которые следуют преданиям от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и записывают их, в надежде, что они сохранятся и не исчезнут”.

Говорит Абу Али аз-За’фарани в сообщении, передаваемом от него Шамсуддином аз-Захаби: “Когда я прочитал имаму аш-Шафии его книгу “Ар-Рисаля”, он спросил у меня: “К числу каких арабов ты относишься?”- я ответил ему, что вообще не являюсь арабом и лишь отношусь к местности, которая называется “Аз-За’фарания”. Тогда аш-Шафии сказал: “Ты - господин этой местности!””

Имам аш-Шафии (да помилует его Аллах) говорил: “Я видел в Багдаде юношу из числа набтийцев, возле которого я чувствовал, что он - араб, а я- набтиец”. Когда его спросили, о ком он говорит, имам ответил: “Аз-За’фарани”.

 

 

4. Юсуф ибн Яхья, Абу Якуб аль-Бувайти (умер в 231 г. в Багдаде).

Имам, выдающийся ученый, предводитель правоведов, сподвижник имама аш-Шафии, сопровождавший его некоторое время и превзошедший своих ровесников. [“Сияр а’лям ан-нубаля”].

 

Сказал имам Шамсуддин аз-Захаби (да помилует его Аллах) в “Ас-сияр”: “До нас дошло, что имам аш-Шафии говорил: “Среди моих сподвижников нет никого более знающего, чем аль-Бувайти””.

 

Сказал ар-Раби’ ибн Сулейман (да помилует его Аллах): “Губы аль-Бувайти постоянно шевелились, поминая Аллаха, и я не видел человека, который мог бы так же быстро, как и он, вспоминать доводы из Корана ”.

 

Передал имам аз-Захаби, что аль-Бувайти умер, будучи заключенным по причине приверженности к убеждениям приверженцев пророческого пути. Когда Юсуф ибн Яхья был в тюрьме, услышав зов на пятничную молитву, он надевал чистую одежду, использовал благовония и направлялся к двери, но охранники останавливали его. Тогда имам аль-Бувайти говорил: “О Аллах, я ответил на твой зов, но они остановили меня!”

Некоторые книги аль-Бувайти: “Аль-мухтасар аль-кабир”, “Аль-мухтасар ас-сагир” и “Китаб аль-фараид”.

 

5. Раби’ ибн Сулейман ибн Абдиль-Джаббар ибн Камиль, Абу Мухаммад аль-Муради аль-Мисри (174 г.- 270 г.).

 

Имам, специалист в области хадисов, большой правовед, сподвижник имама аш-Шафии и передатчик его знаний. Сказал имам аз-Захаби (да помилует его Аллах) в “Сияр а’лям ан-нубаля”: “Раби’ не совершал путешествия в чужие земли с целью приобретения знаний; что касается истории, в которой говорится, что аш-Шафии послал аль-Муради к Ахмаду в Багдад, то она недостоверна!”

 

Имам Раби’ прожил долгую жизнь, стал известным и вокруг него собралось огромное количество учеников. Шамсуддин аз-Захаби упомянул его в “Тазкиратуль хуффаз”, хотя, как сказал сам аз-Захаби, Раби’а не упоминают в числе хафизов.

 

Передается, что имам аш-Шафии сказал Раби’у: “Если бы я мог накормить тебя знаниями, то я непременно сделал бы это”. Также он сказал ему: “Ты - передатчик моих книг”.

 

Сказал Абу Умар ибн Абдиль-Барр (да помилует его Аллах): “Перечислил Мухаммад ибн Исмаиль ат-Тирмизи имена тех, которые переняли от аль-Муради книги аш-Шафии. Всего среди перечисленных им было около 200 людей”.

 

Имам аз-Захаби (да помилует его Аллах) сказал: “Раби’ был одним из крупных ученых. Да, он не достигал в знании фикха уровня аль-Музани, но аль-Музани не достигал уровня Раби’а в знании хадисов”.

 

 

6. Ахмад ибн Умар ибн Сурайдж, Абу аль-Аббас (249 г.- 306 г.).

 

Имам, шейх Исляма, правовед Ирака, судья шафиитской правовой школы, автор трудов. Учился у ученика Исмаиля ибн Яхья аль-Музани, которого звали Усман ибн Башшар аль-Анмати.

Посредством Ибн Сурайджа распространился мазхаб во многих местах, и у него было большое количество учеников, которые позже стали известными шафиитами.

 

Ибн Сурайджа называли серым соколом, он был судьей в Ширазе и считался самым знающим шафиитом. Его даже ставили выше имама аль-Музани, который был учителем его учителя.

 

Сказал Ибн Сурайдж: “Я, можно сказать, не видел человека, который изучает исламское право, философию и преуспевает в этом. Обычно такой человек упускает глубокое понимание исламского права и не достигает должного знания философии”.

 

7. Абдуль-Малик ибн Мухаммад ибн Адий, Абу Нуайм аль-Джурджани (242 г.- 323 г.).

 

Имам, крупный хафиз, заслуживающий доверия передатчик преданий, правовед шафиитского направления. Был главой в вопросах исламского права и науки о хадисах, по причине чего к нему совершали путешествия искатели знаний с разных точек Земли.

 

Сказал аль-Хаким (да помилует его Аллах): “Абу Нуайм знал наизусть хадисы и предания от сподвижников и их последователей, касающиеся вопросов исламского права”.

 

Сказал аль-Хаким: “Я слышак, как Абу аль-Валид говорил: “В наше время в Хорасане больше всего наизусть преданий от сподвижников знает аль-Джурджани, а в Ираке- Абу Зияд ан-Нейсабури””.

 

Сказал аль-Хатыб аль-Багдади (да помилует его Аллах): “Он был одним из имамов этой религии. Хранил и заучивал постановления шариата, сохраняя скромность, религиозность, точность и бдительность”.


<== предыдущая | следующая ==>
Предоставить документы, подтверждающие наличие СРО на производство работ. | Имя вашего Персонажа.

Date: 2016-08-30; view: 210; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию