Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тепловая станция на торфе





В г. Богородске 12 марта 1914 г. пущена в строй электростанция «Электропередача» –первая в мире тепловая станция,


работающая на торфяном топливе(ныне – ГРЭС-3). На станции были установлены три турбогенератора по 5000 л. с. Линия передачи Богородск–Москва 70 КВ имела протяженность более 70 км. Электрификация крупных городов – Москвы, Петербурга, Самары, Киева, Риги, Харькова началась в 1897 г.

Станция дала в 1914 г. 9 млн КВт электроэнергии, в 1916 г. – 48 млн. Директором «Электропередачи» в советское время был Г. М. Кржижановский, возглавивший разработку плана ГОЭЛРО. Бывший поселок электростанции «Электропередача» превратился в г. Электрогорск.

Лит.: Города Подмосковья. Кн. 2. – М., 1980.

Тепловоз

На Октябрьскую железную дорогу 7 ноября 1924 г. вышел первый в мире мощный тепловоз (1000 л. с.), построенный усилиями трех ленинградских заводов – «Красного путиловца», Балтийского и «Электрика» по проекту профессора Электротехнического института Гаккеля. Яков Модестович ГАККЕЛЬ (12.05.1874, Иркутск – 12.12.1945, Ленинград) – русский советский инженер, самолето- и тепловозостроитель, ученыйэлектротехник.

Илл.: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/ c/2/74/246/74246237_Gakkel_YAkov_Modestovich.jpg

Лит.:Ученые и изобретатели железнодорожного транспорта // Сборник статей. – М., 1956.

Тепловоза проект

В 1905 г. русский инженер Н. Г. Кузнецов и полковник А. И. Одинцов выступили в Русском техническом обществе с докладом о проекте тепловоза с электрической передачей, названного ими «локомотив». Предложенная схема локомотива явилась прообразом тепловоза с электрической передачей, получившей в последующем наибольшее распространение. Николаю Кузнецову и Александру Одинцову 24 сентября 1905 г. выдано охранное свидетельство на первый в мире проект те пловоза за 4 года до появления проекта Рудольфа Дизеля в 1909 г. Силовой агрегат тепловоза состоял из двигателя внутреннего сгорания, генератора переменного тока и четырех электромоторов.

Лит.: Краткий исторический обзор возникновения и развития железнодорожного транспорта в России и за рубежом // Железнодорожные вагоны: http://www.vagoni­jd.ru/razdel_01.1%20kratkii%20obzor.php

Теплоход

В Петербурге, на Выборгской стороне 24 июня 1903г. спущен на воду первый в мире теплоход (судно с дизельными двигателями) и одновременно – дизель-электроход «Вандал», спроектированный Константином Петровичем БОКЛЕВСКИМ (1862, с. Питомша Милославского р-на Рязанской обл. – 01.06.1928). Постройка первых теплоходов началась в 1902 г. на Сормовском заводе в Н. Новгороде. Товариществом «Брано-

бель» было заказано сразу три однотипных судна – «Вандал», «Сармат» и «Скиф». Эти суда-танкеры предназначались для перевозки нефти из Рыбинска в С.-Петербург (через Мариинскую систему). Прочный корпус позволял этим судам ходить по Онежскому и Ладожскому озерам. В Питере на сормовский корпус ставили двигатели. Применение дизельных двигателей обеспечивало значительную экономию топлива. Размеры «Вандала» – 74,5 м в длину и 9,5 м в ширину. Судно брало на борт 820 т груза и развивало скорость 13 км/ч.

Теплоходостроение в России развивалось бурными темпами: 10 лет спустя по российским рекам ходили уже более 200 теплоходов. К 1911 г. обществом «И. Любимов и К°» был построен первый пассажирский теплоход в мире – колесный теплоход «Урал». Он был мощнее первых теплоходов-танкеров: его двигатели развивали мощность 800 номинальных сил. Россия 8 лет была единственной страной в мире, где существовало теплоходостроение. Успехи в этой области привели к тому, что русские дизельные двигатели стали известны за границей, в Германии теплоходные дизели стали называть русскими двигателями. Только в 1911 г.

строительство теплоходов началось в Германии, и в 1912 г. еще в двух странах – Великобритании и Дании.

Илл.: http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000072/pic/000083.jpg; http://cdn2.shipspotting.com/photos/middle/4/4/0/1356044.jpg

Лит.: Энциклопедия кораблей. «Полигон», «Аст». – М. – С.-Петербург, MCMXCV; Пецко А. А. Русский дизель. Первый в мире теплоход родился в Н. Новгороде и Петербурге// Президент. – 2010. – № 6. – С. 10.







Date: 2016-08-30; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию