Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реактивная гражданская авиация





Первый раз поднялся в небо первый турбореактивный гражданский самолет Ту-104 17 июня 1955 г. Самолет был разработан КБ А. Н. Туполева на базе бомбардировщика Ту-16 и оснащен двумя турбореактивными двигателями РД-3М Микулина. По мнению большинства авиационных историков, эксплуатация этого самолета открыла эру реактивной гражданской авиации. Уже 22 сентября 1956 г. на самолете СССР-Л5415 открылась линия Внуково–Тбилиси.

Лит.: Унгер У. Ту-104: лидер реактивного века // Мир авиации. – 2004. – № 1. – С. 16–40.

Реактивный летательный аппарат (проект)

23 марта 1881 г. Николай Иванович КИБАЛЬчИч

(19.10.1853 – 03.04.1881) создал в тюрьме проект летательного аппарата на реактивной тяге для полета человека. В проекте Кибальчич рассмотрел устройство порохового ракетного двигателя, управление полетом путем изменения угла наклона двигателя, программный режим горения, обеспечение устойчивости аппарата... Повешен за участие в подготовке покушений на царя Александра. Именем Кибальчича названы кратер на Луне, улица в Москве.

Илл.: http://www.ethnospb.ru/photo/people/a8a11e3bedbbf2402c12.jpg

Лит.: Черняк А. Я. Николай Кибальчич – русский ученый. – М., 1960.

Реактивный НИИ

Первый в мире реактивный научно-исследовательский институт сформирован 21 сентября 1933 г. в Москве на базе ленинградской Газодинамической лаборатории (ГДЛ), основанной Н. И. Тихомировым, и московской группы по изучению реактивного движения (ГИРД), возглавляемой С. П. Королевым, и подчинен постановлением Совета Труда и Обороны Народному Комиссариату тяжелой промышленности. Директор – И. Т. Клейменов, заместитель – С. П. Королев. В учреждении разрабатывалась ракетная техника, в т. ч. ракетная установка «Катюша».

За огромный вклад в отечественную и мировую науку и технику в 1966 г. кратерной цепочке (длиной 540 км) на обратной стороне Луны присвоено наименование РНИИ.

Ист.: Болонкин А. Погибшие в космосе (к истории советской космонавтики). Начало советского ракетостроения: http://bolonkin. narod.ru/p29.htm







Date: 2016-08-30; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию